Канонерский остров: жизнь или тлен

Бывать на Канонерке мне приходилось пару раз, но так и не удалось проникнуться этой зоной отчуждения или шикарным курортом (сколько людей - столько мнений). Для себя я решила, что Канонерский остров - этакая серая лошадка на карте Петербурга. А вот поближе с ней познакомиться все не получалось. Пока spbblog не пригласил на фестиваль авторских экскурсий по городу "Открытая карта".  После прекраснейших экскурсий samiznaetekto, развратившего меня своим перфекционизмом, чистейшим русским слогом и вдохновением, я боюсь ходить и слушать, потому что хороших экскурсоводов - раз, два.... А просто экскурсоводы мне скучны.

В итоге, я решила, что не важно какой там будет экскурсовод, просто поглубже прогуляюсь по острову и, может быть, что-то новое о нем узнаю. Настрой был совершенно правильный. Претензий к экскурсоводу не имею, а остров захотелось узнать еще тщательнее. Поэтому вернувшись из тленного февральского вечера домой я погрузилась в изучение истории Канонерки, современности, его жителей и проблем. А еще захотелось пожить неделю там, встречать рассветы, любоваться из окон заливом, а на закаты ходить на Край Земли.

Collapse )

promo oksa_sun march 3, 2015 19:15 61
Buy for 100 tokens
Не далее чем весной прошлого года, после великолепной многочасовой экскурсии по архитектуре от samiznaetekto в рамках проекта spbblog Народный гид мы проезжали мимо одного из оставшихся в городе газгольдеров, и Миша продолжил мне экскурсию. Тогда мы гадали, что будет в этом…

Деревянное зодчество Барнаула. 2 часть

Деревянные дома такие теплые, такие добрые, хранящие историю, со временем уходят. Совсем как люди. Но если после каждого человека остается хотя бы какие-то родственники, фотографии, документы, то от большинства деревянных домов не остается ничего, если только это не какой-то памятник регионального или федерального значения.
В родном Барнауле еще лет 10 назад были целые улицы со старинными домами. Но с каждым приездом туда, замечаю, что их становится все меньше. В 2013 году я прогулялась по одной из улиц, чтобы запечатлеть дома, которые там остались. О них читайте здесь  Деревянное зодчество Барнаула. В январе прошлась по улице Интернациональная. На ее домах нет памятных табличек, в отличие от улицы Анатолия, где чуть ли не в каждом останавливался, жил какой-то деятель или находился красный штаб. Здесь просто дома, в которых живут простые горожане. Однако с каждым годом засилье современной недоархитектуры (иначе язык не поворачивается) убивает теплую ламповую старину.

И этот пост создан, чтобы через несколько лет остались не только воспоминания, но еще и фотографии истории Барнаула.



Collapse )

Волчий сад в стиле модерн

Солнечным днем, прогуливаясь по закоулкам Пушкина, я открыла для себя памятник петербургского модерна, вдали от дворцов и суеты. Сюда не приезжают туристы. Сюда редкий местный житель забредет.  Славно жить в деревне, особенно, когда это село. Царское. Обязательно что-то неизвестное найдется. Тем более, что в Отдельном парке особо не гуляют. Зато там сохранилась дача великого князя Бориса Владимировича Романова, построенная по проекту английских архитекторов Скота и Шерборна.

Прогуляемся?



Collapse )

Влюбленные в север

Пока часть планеты пребывает в романтичной истерии, нежности и чувствах с горячими сердцами, целеустремленные путешественники движутся в  сторону севера.
Сегодня, 14 февраля 2017 года, стартовала снегоходная экспедиция "Легенды Арктики". Она посвящена незаурядному событию - 120-летию экспедиции Фритьофа Нансена на Фраме к Северному полюсу. Тогда великий путешественник полюса не достиг, но вместе с напарником Ялмаром Йохансеном прошел сотни километров по льдам и торосам, зимовал на мысе Флора, в то время, как Фрам был крепко вморожен в лед и дрейфовал. Удачная экспедиция прошла без потерь. Нансен с Йохансеном и Фрам почти одновременно вернулись в Христианию. Отважные великие люди. Не перестаю ими восхищаться. Кстати, про Фрам можно почитать здесь.

А современные путешественники под руководством Игоря Знаменского на 7 снегоходах пройдут около 4000 километров по следующему маршруту:
Тарко-Сале – Самбург – Антипаюта – Соп-Карга - Диксон – п/ст. «Стерлигова» - Мыс Челюскина - остров Нансена - остров Тыртова - остров Гелланд-Гансена и обратно c заходом на острова Скотт-Гансена. мыс Стерлигова, острова Скотта Гансена, архипелаг Норденшёльда, острова Нансена и Тыртова.

Участники экспедиции - радиолюбители, будут устанавливать связь с большой Землей с северных островов. Кто увлекается радио - ловите в эфире позывной RT9K/9. Экспедицию планирую завершить в марте.

Официальный сайт экспедиции.

Land Rover не причастен к всемирному потеплению

Производитель внедорожников  Land Rover и генеральный партнер Extreme Sailing Series выпускает автомобили с уровнем выбросов углекислого газа в атмосферу Евро 6. Но это не важно. Даже, если бы каждый Land Rover коптил как маленький заводик по производству чугуна на общую ситуацию они бы не влияли. И ни автомобили, ни заводы, ни домашние коптильни, ни сосед своим чихом, ни коровы (а они производят в день 300 тонн метана) никак не влияют на изменение климата. Во всем виновато.... СОЛНЦЕ, Да-да, именно оно нагревает атмосферу Земли, из-за этого увеличивается выделение углекислого газа из океанской воды...  А если мы не в силах что-то изменить, то поехали кататься на Land Rover Experience!!!

Collapse )

Мадс Маттисен - сумасшедший режиссер

Так уж сложилось, что к скандинавской культуре дышу неровно. А фильмы их почему-то многие не жалуют. Да, пойми их этих холодных северян, снимают зачастую без спецэффектов, в основном какие-то драмы. Иногдла еще и сами умудряются сниматься в своих фильмах, и операторами у себя же работают, и монтажерами... В этом даже Михалкову до них далеко. На все руки мастера, в общем-то. Вот и датчанин Мадс Маттисен кем только не был в своих фильмах - прошел все от сценария до монтажа сам. За что ему уже большой респект. Нет, конечно же, не в каждом фильме он и швец и жнец...  Но его глубокий взгляд на жизнь обычных таких людей, с их проблемами, страхами, сложностями как-то уж слишком трогает тебя как зрителя.

Collapse )

Superb или Ленинград в главной роли. Автоквест

Умные квесты я обожаю, поэтому помотаться по городу, порешать головоломки и повеселиться готова всегда. А тем более, что квест назывался "Ленинград в главной роли". Разве такое можно упустить? Ради этого я готова на все. Ну... почти на все. Даже если квест в пятницу и на автомобиле предстоит гонять по центру изнывающего от пробок Питера. Это меня совершенно не смущало, тем более, что предстояло сесть на руль Skoda Superb.

Collapse )


Прекрасная планета. Фильм

Кому нравятся видовые фильмы? Да еще снятые с таких ракурсов, с которых вы точно никогда в жизни не посмотрите. Впрочем, есть такая возможность увидеть все своими глазами. Всего-го 40 миллионов долларов - и мир откроется вам с удивительной стороны - борта МКС. посмотреть на себя со стороны интересно, для этого достаточно подойти к зеркалу. Но как посмотреть на мир, в котором мы живем, без накоплений в долларах? Однако, есть один способ...


Collapse )

Тайна гибели парома "Эстония"

Мне было 11 лет, когда "Спидола" на даче донесла жуткую новость о том, что в Балтийском море утонул пассажирский паром "Эстония"  с сотнями пассажиров... Была озвучена версия - оторвалась носовая аппарель, паром в штормовом море принял много воды и быстро затонул. Спаслось чуть больше сотни человек... Тогда я решила, что паромы - очень опасный вид транспорта, и вряд ли я на них буду ходить. Однако, с "Эстонией" все оказалось не так просто. На паромах я ходила много раз по той самой Балтике, и не только, правда не в шторм. Да и времена уже были другие.

К эстонскому вопросу вернулась несколько лет назад, когда училась на курсах парусного мастерства. Мы разбирали тему свободной воды в корпусе судна. Как она влияет на его остойчивость (не путать с устойчивостью). При попадании в корпус судна на волнении большая масса воды со свободной поверхностью служит причиной крена, неуправляемого и как результата - оверкиля и все...



Collapse )