?

Log in

No account? Create an account

Предыдущий пост | Следующий пост

Театр начинается с вешалки, а железная дорога с колеса и пара.  Колесо придумано еще до нашей эры. В паровые машины появились два с половиной столетия назад, хотя еще в древнем  Египте и Греции были описания примитивных устройств, где пар приводил в действие некий механизм.  Горжусь тем, что одним из изобретателей паровой машины был  Иван Ползунов, чьим именем славен мой родной Барнаул. И пусть его изобретение не вышло в тираж, но не только англичанам, немцам и американцам восседать на вершине парового Олимпа.  Увидеть почти все паровозы, что были в Российской Империи, Советском союзе, тепловозы, электровозы, артиллерийскую установку, вагон с ракетной ядерной установкой, самый быстрый тепловоз СССР, паровоз в разрезе и постараться не умереть от информационного перегруза  - добро пожаловать в Музей Железных Дорог России.

В двух павильонах и на большой территории под открытым небом за Балтийским вокзалом разместился, пожалуй, самый большой музей техники в Санкт-Петербурге. Первая железная дорога, как мы помним, была Царскосельская, именно поэтому и музей сделали именно в бывшей столице России. Музей современный - от архитектуры зданий (об этом расскажу в следующих постах) и до интерактивной концепции. Те, кто избалован европейскими музеями (к примеру, такие как я), однозначно порадуются. Скажу только сразу, что полностью ВСЕ экспоонаты будут работать не раньше 2018 года. Сейчас музей принимает гостей в тестовом и бесплатном режиме. (Торопитесь, до 3 января его двери открыты для ВСЕХ - но помните, что придется отстоять немаленькую очередь и пройти досмотр). Сайт музея http://rzd-museum.ru/

Первые паровые машины.
1.


2.


3.


Часть экспонатов здесь движется, как, например, составы на железной дороге до станции Павловск, где в прошлом веке проводились концерты, играл оркестр, выступал Шаляпин.

4.


А здесь показано многообразие ландшафтов, которые можно увидеть из окна поезда в России. Не хватает, разве что Сковородино, Могоча и Ерофей Палыч - одни из сложных, зимних участков пути Транссибирской магистрали.

5.


Как выше говорилось, в музее много интерактива. Здесь мы видим ворота депо, через которые в "стойла" через поворотный круг заезжали составы для проверки и ремонта. В центре, где должен быть поворотный круг находится интересный механизм часов, который с помощью дополненной реальности демонстрирует поэтапно всю эпоху развития железных дорог России. Но, посетители музея его сломали. Своими пятыми точками садились на этот "стол" и прыгали на нем. Теперь, наверное, понятно, почему в России так мало интерактивных музеев европейского плана.  Да, на Западе тоже экспонаты ломаются, но у нас ломаются в разы чаще из-за пытливого русского ума или не менее пытливой русской задницы, на которую каждый ищет себе приключения.

6.


Но часть дополненной реальности все же сложно сломать. Вот эта заставка живая, как видите, она продлжает часть состава. Стоит человеку зайти за экран, как он в одежде прошлого века появляется на перроне и идет к поезду. Вот такие интересности есть в музее.

7.


Пояснительные таблички в музее соверщенно не привычные. Они гигантские. Информация написана прямо на полу у того или иного экспоната. очень удобно.

8.


А вот это один из редких экспонатов (если можно так назвать, потому что многие экспонаты в этом музее уникальные и особо ценные). Единственный уцелевший в мире паровоз серии С.
Нашли его где-то в Москве, энтузиасты восстановили. Часть деталей пришлось делать заново, зато сейчас он может и поехать, если будет в том необходимость. Этот паровоз построен в 1913 году на Невском заводе (первая машина этой серии была произведена на Сормовском заводе в 1910 году). Эти паровозы могли питаться низкокалорийными углями и были одними из самых удачных в дореволюционной России.

9.


10.


Вот уж удивитесь, если скажу, что на следующем снимке вагон "Красной стрелы". Что? Синенький?  Именно так. Вагоны стали красить в красный только с 1962 года. Именно в этом составе в истории советских железных дорог впервые появился вагон СВ.

11.


А этот вагончик значительно скромнее, и проезд здесь стоил дешевле.

12.


Что общего у подводной лодки и железных дорог? Как ни странно много. В следующей части про музей железных дорог расскажу подробнее про подводнолодочный экспонат на рельсах. А сейчас покажу первый тепловоз СССР.  Щ-ЭЛ-1 1924 год. Автор проекта Яков Гаккель. Построен в Ленинграде. Тепловоз снабжен дизельным двигателем внутреннего сгорания, изготовленным на заводе Виккерса и демонтированным с подводной лодки "Лебедь". Тяговые генераторы здесь с рижского завода Вольта, также предназначенные для подводных судов.

13.


Посмотрите на эти прекрасные заклепки. Электровоз весит 180 тонн. Количество осей больше, чем у любого современного тепловоза.

14.


15.


А вот американский паровоз, который прибыл в страну Советов по лендлизу. Построен в Штатах в 1917 году по проекту Альфонса Липеца.

16.


Интересные вагон-цистерна и вагон-ледник. Им больше 100 лет. Заметьте, что вагон-ледник исключительно для перевозки сибирского масла.

17.


18.


19.


20.


А вот и часть поворотного круга с грузовым паровозом. Круг нужен, чтобы загонять паровозы в стойла для осмотра и ремонта. Зачем делать разветвленные пути и хитро пытаться по ним заводить составы, если можно с помощью этого круга быстро и легко подогнать вагон к любому стойлу без проблем. Значительно экономит место и оптимизирует логистику.

21.


Павильоны музея просто огромны. Здесь представлено около сотни единиц вагонов. Да, ходить устанете. Но в музее есть кафе, и пусть оно не совсем по виду напоминает вагон, лавки вместо стульев бы поставить, на стены поклеить виды из окон поезда, идущего по Транссибу, к примеру, подавать чай и кофе в стаканах с подстаканниками, навести антураж, в общем, но там есть горячие напитки, плюшки-вкусняшки. Отдохнуть можно и с новыми силами отправиться осматривать музей дальше.

22.


Да, кстати, пока в вагоны зайти нельзя, только в один паровоз доступ разрешен, но топка закрыта по понятным причинам. Лично я бы водила толпы народа в вагоны исключительно в наручниках, чтобы ничего не оторвали и не сломали. Народ у нас в массе вроде бы и ничего, даже интеллигентный, но под интеллигентным видом встречаются весьма мерзопакостные индивидуумы, которые приходят в Мариинку все при параде в пухе и перьях, но в туалетных комнатах после себя оставляют дикий срач. Не удивлюсь, что такие же псевдоинтеллигенты по частям растащат любой паровоз - хуже бабуинов.

Зато пока не открыли вагоны для посещения можно посмотреть зарисовки из жизни железной дороги.

23.


Санитарный поезд.

24.


А это последний. Именно последний, никак не крайний паровоз, выпущенный в нашей стране на Коломенском заводе в 1956 году. совершенный пассажирский паровоз. Некоторые из них водили "Красную стрелу". Англоговорящие поклонники паровозов именуют эту модель "King of Steam". Паровоз этот использовался на Уссурийском заводе "Дальводреммаш"  в качестве котельной. Его перевезли на Октябрьскую железную дорогу, восстановили и сейчас им можно любоваться.

25.


Насколько помню, звезда с двумя ликами на паровозах не так часто встречается.

26.


Привет, Skoda! И здесь она.

27.


Этот тепловоp ТЭП 80 второй в серии и тоже последний. Именно этот локомотив развил рекордную скорость на перегоне Шлюз - Дорошиха линии Петербург-Москва 5 октября 1993 года в 271 км/ч. Его брат стоит в железнодорожном музее в Новосибирске. И его можно увидеть в моем репортаже здесь.

28.


Но, пожалуй, самый неординарный экспонат в павильонах это паровоз ЭР 791 81 в разрезе. Здесь показано как тепловая энергия преобразовывалась в механическую.

29.


30.


Можно не только с боков осмотреть машину, но и оказаться в прямом смысле слова под паровозом без вреда для себя. Мир из под колес поезда выглядит совершенно иным.

31.


Башмак. Заметьте, привязан - чтобы бабуины не сперли))).

32.


И еще интересные детали. По центру мы видим средства заправки паровозов. Напомню, что паровозы помимо угля заправляли водой, кипятком и паром. Да-да, были специальные паровозы, где не было топки, которые ходили на небольшие расстояния (покуда не остывали) и были незаменимы на предприятиях с повышенной пожароопасностью.

33.


Но, самое вкусное осталось пока за кадром. В следующих постах расскажу про военные составы, которые умеют стрелять, в том числе ядерными ракетами, бронированный вагон, вагон, у которого много общего с подводной лодкой и кое-что еще.

А в музейном магазине можно приобрести разные книжки, поделки, конструкторы на железнодорожную тематику.

34.


За возможность посетить музей без гигантской очереди и прикоснуться в спокойствии к истории отечественной железной дороги спасибо:

ОАО РЖД

Пресс-службе музея Железных дорог России

И лично periskop

Музей ждет всех, особенно семьи с детьми - там действительно есть что посмотреть. Рассчитывайте минимум на 3 часа. Проводят обзорные экскурсии по павильонам. Но, обязательно нужно после экскурсии ходить и смотреть все САМОСТОЯТЕЛЬНО. Иначе пропустите красоту форм, детали и все такое. Просто про паровозики можно и в интернетиках почитать, а вот увидеть, к чему-то действительно прикоснуться - только в этом музее.

Для тех, кто не хочет стоять в очередях, рекомендую подождать конца каникул, заплатить какую-то денюшку и спокойно познакомиться с наполнением. Лично мне, как известному социопату )))) было сложно наслаждаться транспортом, когда вокруг ходили толпы людей (действительно, как музей открывается - так в нем одновременно находится от 500 человек). Но они ничуть не рассеивались по двум огромных павильонам.

Лично я за музеи без толп. Поэтому жду не дождусь, когда музей станет работать в штатном платном режиме, и людской поток снизится, хотя бы чуть-чуть. Обязательно схожу еще раз, и может быть не раз. Особенно, когда запустят все интерактивные фишки.

35.

Комментарии

( 20 комментариев — Оставить комментарий )
sher_y
11 дек, 2017 07:34 (UTC)
Спасибо за то, что написали о поведении отдельных посетителей. Это очень важно, потому что прям до слез!
algarphoto
11 дек, 2017 07:52 (UTC)
Огромное спасибо!!! Очень интересно!!!
А почему "Торопитесь, до 3 января его двери открыты для ВСЕХ"? Потом будет не для всех?

Читал, смотрел и тоже вертелось в голове:
"...все при параде в пухе и перьях, но в туалетных комнатах после себя оставляют дикий срач. Не удивлюсь, что такие же псевдоинтеллигенты по частям растащат любой паровоз - хуже бабуинов."
oksa_sun
11 дек, 2017 11:56 (UTC)
Потом будет за деньги. Сейчас бесплатно.
algarphoto
11 дек, 2017 14:02 (UTC)
Это не страшно ) Пусть будет за деньги и подороже!
padunskiy
11 дек, 2017 08:10 (UTC)
К концу экспозиции, поди, голова чугунная от увиденного))
oksa_sun
11 дек, 2017 11:57 (UTC)
выходили проветривать голову
livejournal
11 дек, 2017 08:34 (UTC)
Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal северного региона. Подробнее о рейтинге читайте в Справке.
oksa_sun
11 дек, 2017 11:57 (UTC)
привет, карандашик!
pohod_vosemvrat
11 дек, 2017 10:38 (UTC)
не пойду туда, пока не схлынут очереди
oksa_sun
11 дек, 2017 11:57 (UTC)
правильное решение
Николай Зверев
11 дек, 2017 16:37 (UTC)
Спасибо)) Было очень интересно! Тепловозик Гаккеля-НЯКА)))
Николай Зверев
11 дек, 2017 16:40 (UTC)
Выбирая себе паровозик,подбирайте его под цвет пальто))
eleorn
12 дек, 2017 00:03 (UTC)
Спасиба за пост. Не в тему. поезд с баллистической ракетой там стоит?
eleorn
13 дек, 2017 23:07 (UTC)
Спасибо за инфу. Кста, ты в ВК есть?
oksa_sun
14 дек, 2017 09:37 (UTC)
только сразу пиши мне сообщениние, иначе не добавлю...
pohod_vosemvrat
12 дек, 2017 12:04 (UTC)
Пиар у музея огромный. Но радости от него не так много.
oksa_sun
12 дек, 2017 12:24 (UTC)
почему радости нет? Вы там были?
pohod_vosemvrat
12 дек, 2017 12:04 (UTC)
Люблю железные дороги в действии. Смотреть как что то едет и работает
( 20 комментариев — Оставить комментарий )

Календарь

Июль 2018
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    

Метки

Разработано LiveJournal.com