oksa_sun (oksa_sun) wrote,
oksa_sun
oksa_sun

Category:

История про капитана

Жил да был капитан. Он объехал несколько стран. На его судне собрался хороший и дружный экипаж. Было много молодых, которые пришли учиться. Ребята учились, работали много, вот только капитану все не нравилось. Судно его исправно ходило в походы, иностранные порты, участвовало в регатах, а экипаж он свой не ценил. Ему постоянно что-то не нравилось. То конец не так заложил, то шкот слабо тянет - но это ладно, в море все действительно должно быть по высшему классу. Но когда без причины начинал гнобить экипаж, потому что ето то одно, то другое не устраивает по его личной прихоти, а не по объективному суждению, это стало уже слишком. Другие капитаны как капитаны - и построжатся на команду, и похвалят, и вместе прибытие отпразднуют, и после завершения навигации дружат, друг друга поддерживают по-человечески. И праздники какие-то свои устраивают, драйв вместе все ловят. И команда от этого еще лучше работает, косяков не допускает.

Но когда недовольство личное капитанское перешло все границы, весь его дружный экипаж разошелся, потому что каждый из себя что-то представлял. Остались те, кто неопытный, да те, кто только что пришел. А капитан так и не понял, почему его покинули и продолжал гнуть свою линию. драйва экипажу своим примером не показывал, лодка перестала блистать в соревнованиях, завершилось все тем, что села лодка на камни, пробила борт и чуть не утонула.

К чему все это? Да к тому, что каждый руководитель должен стремиться своим личным примером сплачивать коллектив, показывать как надо работать, не отпинывать команду, не гнобить её без причины и по своей прихоти, потому что дурное у него настроение, не стопорить командную работу, не вводить команду в заблужения разнонаправленными указаниями.
В итоге лодка, компания  - все пойдет ко дну. Кажется, что все в коллективе дураки, но ты же их набрал. Может быть стоит на себя посмотреть в зеркало или к коучу сходить, чтобы в себе разобраться. Да, есть в экипаже те, кто слова капитану против не скажет, даже если тот совсем из ума выжился, и будет это терпеть и будет помогать гнать судно на камни,  есть такие, кто поговорит с кэпом тет-а-тет, порекомендует что и как, расскажет ему про ситуацию внутри коллектива и вместе к чему-то придут полезному для всех.

Однако, если капитану ничего не помогает - то надо менять капитана, как это было в средневековые времена - восстания вспыхивали на судах при переходах через океаны, бывало, что капитаны заканчивали свои дни в пасти акул. Нет ничего хуже, когда некто возомнил себя царьком на микротерритории и лелеет свое уязвленное когда-то и кем-то самолюбие. Это главный тормоз в развитии компании - какой-бы талантливый коллектив не собрался, если команде постоянно вставлять палки в колеса, если не объяснять свои требования, а только спрашивать и гнобить, спрашивать и гнобить не давая комментарии, не работая над собой, прикрываясь вечной занятостью, тыкая команде в мельчайшие недочеты, но не видя бревна в своем глазу - то это просто самодур, который в ближайшее время потопит не только какой-то проект, но и целую империю.

Все совпадения случайны.

Вам встречались такие капитаны -начальники?

Tags: люди, отношения
Subscribe
promo oksa_sun march 3, 2015 19:15 61
Buy for 100 tokens
Не далее чем весной прошлого года, после великолепной многочасовой экскурсии по архитектуре от samiznaetekto в рамках проекта spbblog Народный гид мы проезжали мимо одного из оставшихся в городе газгольдеров, и Миша продолжил мне экскурсию. Тогда мы гадали, что будет в этом…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 7 comments