?

Log in

No account? Create an account

Предыдущий пост | Следующий пост

Не далее как на прошлой неделе в Санкт-Петербурге прошел шестой этап парусной серии Extreme Sailing Series - стадионные гонки на катамаранах Extreme 40. Выступают в них лучшие спортсмены семи стран: Оман, Австрия, Дания, Италия, Россия, Великобритания и Турция. Не могла отказать себе в удовольствии быть на борту гоночного катамарана. Да не когда он стоит где-то ошвартованный, а в гонке. В зачетной гонке. Как это у меня получилось? Читаем пост.



Сейчас начнется, что вот, да ты, да у тебя, да все такое, а мы, да кто, да никто, да ни о чем... Фуууу. Вот такое я терпеть не могу. Я смогла - любой другой сможет, у кого на месте руки-ноги и голова. Да, я люблю парус. Нет, я не профессиональный спортсмен. Я вообще в спортивном парусе никогда не была. Да, я умею управлять парусной лодкой. А еще я немного умею говорить по-английски, фотографировать и вести блог. Этих немногих умений было достаточно, чтобы оказаться на борту катамарана итальянской команды Lino Sonego. Итальянца в Серии новички. Первый сезон гоняются - но они реально бешеные. Начали этап с каких-то задних мест, а в итоге.... Взобрались на пьедестал, сделав даже Red Bull.

Была я Guest Sailor - то есть гостевой яхтсмен. Перед гонкой на рибе меня доставили на катамаран, который уже разминался в акватории Невы.

1.


И вот я на борту. Мне было сказано лежать на сетке у мачты не поднимать голову и не трогать никакие веревки. Из экипировки партнер ESS компания Marinepool выдала специальные спасжилеты, каски и непромы. Ох, как же хорошо, что я надела непром. Было мокро!

Никакой страховки. Да, меня ничем ни к чему не привязали. За все 30 гонок никто в Питере в воду с борта не сошел. Со спортсменами понятно, а гости очень хотели жить и цеплялись конечностями за сетку.

2.


В экипаже пять человек. Кто на шкотах, кто тактик, кто на баке.

Пока до стартового сигнала есть время все относительно спокойны. Редко переговариваются итальянцы, на них это не похоже.

3.


Разминаются.

4.


Отдыхают.

5.


6.


Готовятся. На низком старте. Отсчет времени.

7.



Какой курс? Да никакого на стадионных гонках курс не нужен - все в пределах видимости.

8.


Внимание....

9.


Погнали...

10.
.

11.


12.


13.


Катамаран норовит встать на один поплавок - надо откренивать.

14.


Наша команда Gazprom Team Russia тоже откренивают лодку.

15.


Эй-эй, осторожно, с дороги.... Это типа нам кричат. Щас наедут.

16.


17.


Бегом курс меняем, шкоты-паруса.

18.


19.


Суровый итальянец без перчаток.

20.


21.


Указания дает.

22.


Идем на попутном курсе.

23.


Пожалела, что была в футболке и без перчаток - держаться и ерзать на сетке не очень хорошо для голых рук. Но больше всего опасалась утопить камеру. Вода знатно залила меня несколько раз через сетку. Штаны спас непром, а я не спасла камеру. Вот такие брызги попали в кадр.

24.


И вот такие пятна остались на объективе, когда я покидала катамаран.

25.


26.


Сняла я только две петли, дальше было реальгно страшно за камеру. Сложила в кофр - который тоже был искупанным к тому времени. Было ли страшно? Нет, не было. Я знала, что лодкой управляют профессионалы.

Видела ли я как переворачиваются катамараны? да, конечно. И не раз. Только однажды, когда мы встали на один поплавок, я проговорила себе под нос "мама", вместо "б....", словно боясь, что итальянцы поймут русский мат и сложат обо мне свое мнение. Держаться было не очень удобно, держать кофр и камеру совсем неудобно. Третью руку так себе еще и не отрастила. Но вцелом, участие в гонке в качестве гостя - прекрасная фишка Серии. Никогда на Формуле1 никто не посадит гостя в болид. А здесь - пожалуйста. Около 200 человек за 30 гонок побывали гостями на катамаранах. Невероятные эмоции. Очень здорово! Для многих гостей это был потрясающий опыт. Я уже не первый раз в этих гонках в таком качестве участвую - поэтому мне было с чем сравнивать. В этот раз понравилось больше - в прошлый раз было суше и на одном поплавке не ходили.

В общем, занимайтесь яхтингом, будете всегда в хорошем настроении!!!

Все материалы про парусную серию можете смотреть по тегу Extreme Sailing Series.



Да, я с удовольствием фотографирую самолеты, автомобили, яхты, производства и делаю фоторепортажи.

Пишите мне на nizakrit@gmail.com или звоните +7 905 274 55 55 если хотите получить фоторепортаж с автомероприятия, регаты, производства или личного события.

Подписывайтесь на мой Instagram.

Добавляйте мой журнал в друзья, чтобы быть в курсе интересных событий.

Жмите кнопки, чтобы поделиться красотой и полезностью с друзьями.


Комментарии

( 17 комментариев — Оставить комментарий )
(без темы) - flaash89 - 26 авг, 2015 18:35 (UTC) - Развернуть
oksa_sun
26 авг, 2015 18:58 (UTC)
Да) есть немного)
giocatore_spb
26 авг, 2015 19:46 (UTC)
Эхх! Здорово!

Тоже хотелось бы в подобном поучаствовать, но я вообще ничего в парусах не понимаю, хотя и хотелось бы чему-то научиться, и из всех навыков, которые в посте упоминались, я только за сетку цепляться смог бы профессионально! ;)

Остается только поздравить с яркими впечатлениями и удачным репортажем! )
oksa_sun
26 авг, 2015 20:04 (UTC)
Анатолий, спасибо!
Если есть желание обучиться парусам - то с осени можно пойти в парусную школу, потом получить права и ходить на яхтах. Все возможно! По поводу школы подскажу.
giocatore_spb
26 авг, 2015 20:23 (UTC)
Желание есть, с временем хуже... О школе узнать был бы рад, ведь все возможно! Сейчас я вообще практически не знаком с этой системой.
firebird_33
26 авг, 2015 20:37 (UTC)
Класс, я бы так точно не осмелилась, да еще и с камерой. Хороший фоторепортаж получился!
gt_father
26 авг, 2015 20:53 (UTC)
Интересный репортаж! :) Наблюдал за вами с берега. Со стороны, не понимающему в парусном спорте, все казалось неспешной прогулкой ))
oksa_sun
26 авг, 2015 20:54 (UTC)
Вероятно, наблюдали, когда был перерыв между гонками. Гонку даже несведущий видит - все летят быстро-быстро, поднимаясь на поплавках...
gt_father
26 авг, 2015 21:29 (UTC)
Оксана, а скорость, с которой плавали катамараны, случайно, не известна? )
oksa_sun
27 авг, 2015 06:27 (UTC)
На старте около 7 узлов, на попутном ветре могут развивать скорость до 30 узлов. Но, фактические такого ветра в Питере не было. Поэтом порядка 17 узлов - около 30 км/ч
mboyarskov
27 авг, 2015 18:46 (UTC)
Вот тут можно глянуть статитику всех команд ) скорость, маневры и тд
http://ess40-2015.sapsailing.com/gwt/Home.html?#/regatta/races/:eventId=d3c3560c-39db-4f70-bdcf-02d2ce2d2351
oksa_sun
27 авг, 2015 19:43 (UTC)
ну там можно мозг сломать пока найдешь скорость...
gt_father
27 авг, 2015 22:15 (UTC)
Ого, вот это аналитика! Сразу видно, кто в мире №1 по автоматизации бизнес-процессов :) В последней гонке средняя скорость была порядка 8 узлов при скорости ветра около 9 узлов.
mboyarskov
28 авг, 2015 06:49 (UTC)
Теперь спортсмены изучают цифры после гонок, а не видео ))
SAP - один из главных партнеров этой серии. Там кат напичкан всякими датчиками ) Вон у Оксаны есть фотография, где куча проводов в разные стороны.
mboyarskov
27 авг, 2015 18:42 (UTC)
Ну не знаююю ))) Я без промокайки катал в футболке и шортах ))
И кстати в воде все же побывал один из спортсменов ) Завтра покажу в отчете. Брызг у меня будет ооочень много.
oksa_sun
27 авг, 2015 19:44 (UTC)
О, давай-давай))))
А ты с кем катал? И когда? Все имеет значение)))
mboyarskov
28 авг, 2015 06:47 (UTC)
С турками =) У меня вообще большая часть снимков с ними )
На сетке я так же промок, но потом на берегу за 5 минут высох =) А вот свалится вообще не боялся, я вот даже скорость ощущал по другому. Я чет привык к большим скоростям на воде, а тут максимально узлов 14-15 было.
( 17 комментариев — Оставить комментарий )

Календарь

Ноябрь 2017
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930  

Метки

Разработано LiveJournal.com