Инструмент полезный для компаний, которые уже известны. Репутация легко теряется и сложно восстанавливается. Порой достаточно одного негативного случая, чтобы компания была выбита конкурентами. Нашли в детском питании гвоздь или стекло – все, массовые возвраты продукции, отказ от приобретения. А если клиенты говорят, что компания не выполняет свои обязательства, что она обманывает и т.д. – то можно сказать, что бизнес нужно либо закрывать – так как продажи могут стремиться к нулю, либо заниматься лечением.
Проект нового закона, который недавно внесли в Госдуму о праве каждого человека на «зачистку» интернета от нежелательной информации о нем, вполне может добавить работы нам, специалистам в области SERM. В России, пожалуй, самым известным игроком на этом рынке выступает «Ашманов и партнеры» - законодатель моды на PR нового поколения. Не так давно, продукт SERM был сформирован для российского рынка.
А вот за границей все происходит иначе. Быстрее. Сейчас я нахожусь на Балтике на пароме Finnlines и вот разговорилась с пиарщиком, который ведет эту компанию. Его агентство занимается интернет-пиаром и маркетингом, в том числе и SERM. И заниматься им начало не вчера. Так мне было весьма и весьма приятно, что во-первых, встретила коллегу, во-вторых, коллегу, который тоже занимается комплексом SERM. А значит, весьма новый для России продукт, который делаем в Generation Brand & Communications, находится в тренде, что приятно!
Journal information