?

Log in

No account? Create an account

Предыдущий пост | Следующий пост

Кто еще скажет, что революция была благом, тот не знает историю. Россия лишилась современных вертолетов, а США их приобрели. Молодой инженер-изобретатель Игорь Сикорский в 1918 году был вынужден покинуть Россию (умные люди в те времена особо никому нужны не были) и в 1919 году обосновался в Нью-Йорке, где основал компанию "Sikorsky Aero Engineering Corporation", существующую до сих пор под именем "Sikorsky Aircraft".

Кто не знает про вертолеты Сикорского? В 5 лет у меня была прекрасная викторина, где были проводочки с контактами и нужно было к подписям находить правильную картинку - тогда загоралась лампочка. Все просто. И вот в этой викторине как раз был самолет Сикорского Илья Муромец. В школе, правда, про изобретателей особо ничего не рассказывали и учебники не писали - тем более про Игоря Ивановича. Однако, когда получилось, что мне нужно больше полусуток побыть в Москве, eleorn, предложил сходить на выставку летающих маших Сикорского на ВДНХ. Да конечно же, чем еще заняться девушке зимой. Только вертолеты и смотреть. И я согласилась.



Выставка занимала совсем немного места и на кассе сказали, что смотреть там особо нечего, можно за 10 минут ознакомиться и продали допом билет на интерактивную выставку политехнического музея - где и молнии можно организовать, и бомбы атомные взрываются, и искусственный интеллект присутствует. Но как только мы ушли от всего этого гремящего, трещащего и мерцающего к простой-сложной механике - так и зависли там надолго. жить бы не осталась, но еще бы раз сходила. Тем более, что техника несколько лет назад внезапно стала интересовать филолога, то есть меня.

С биографией Игоря Ивановича можете познакомиться на Википедии.  Расскажу несколько интересных фактов. Жил в Киеве, учился в в морском училище в Петербурге с 1903 по 1906 гг. потом поступил в Киевский политехнический институт.  В 19 лет начал строить первые вертолеты без автомата перекоса (надеюсь, что все знают, что винты вертолета вращаются не в одной плоскости, угол лопастей время от времени меняется), правда вертолеты обладали малой подъемной силой и поэтому подняться с пилотом не могли. И Сикорский переориентировался на самолеты.

В 1911-1914 году появились первые самолеты, в том числе и Илья Муромец. А до этого были бипланы, совершенно простые, управлявшиеся системой рычагов. Первый биплан даже не смог оторваться от земли - он всего лишь подпрыгивал. Но Сикорского это не останавливало - он изобрел аэросани и изучал винтовые моторы.

Вот таким запечатлел Сикорского петербургский придворный фотограф Карл Булла в 1914 году.



К этому времени Сикорский уже смог оторваться на летательном аппарате от земли и получить удостоверение летчика.




Стоит отметить, что первые летательные аппараты Сикороский собирал во дворе дома из подручных средств. Крылья и корпуса из фанеры, движки - от автомобилей, колеса от велосипедов. Авиационной промышленности не было, поэтому самолеты, тем более опытные экземпляры, были уникальны.

А до места испытаний их транспортировали на лошадях.



Почему Санкт-Петербург? А все просто, Сикорского, который еще даже не доучился, за большие успехи в развитии воздухоплавания пригласили управляющим и главным инженером на Русско-Балтийский Вагонный Завод. Там он и продолжил заниматься строительством детающих машин. Были созданы и самолеты-развдчики С-10, появились первый гидросамолет; первый самолет, проданный за рубеж; первый специально спроектированный учебный самолет; первый серийный самолет. Всего лишь за два года все это было сделано. И к Первой мировой войне Балтийский флот был хорошо укомплектован авиационной техникой.


Первый тяжелый самолет "Русский Витязь" Сикорский оторвал от земли в марте 1913 года. Именно он стал прообразом тжелых бомбардировщиков и пассажирских самолетов. Европа была в шоке. Такого они от России не ожидали. За этот самолет изобретатель получил от царя золотые часы.



А "Илья Муромец" стал первым комфортабельным пассажирским бипланом. Там были и спальные места и даже ванна с туалетом, а также отопление и освещение. В 1914 году его переделали в гидроплан. Во время Первой мировой войны из таких самолетов была сформирована первая Эскадра воздушных кораблей - бомбардировщиков. А к 1917 году Сикорский создал полный парк военных самолетов: легкие истребители, морской разведчик, легкий разведчик-истребитель, двухмоторный истребитель-бомбардировщик и штурмовик.



Однако, после революции изобретателю стало нечего делать в советской России и он уехал сначала в Париж, а потом в Нью-Йорк, где и продолжил свою деятельность. Сначала преподавала математику, а потом при поддержке Сергея Рахманинова и других русских эмигрантов смог поставить на коммерческие рельсы авиастроение.
В 1929 году вышел первый в Америке двухмоторный биплан. Советская пресса сразу же отозвалась  -  "Авиационная белогвардейщина", так обозначили они компанию Сикорского. Зависть, в мире есть только зависть.

А тем временем преданный советской анафеме изобретатель время зря не терял. Была создана двухмоторная амфибия, которая стала очень популярна. О надежности  и безопасности аппарата ходили легенды. Он мог приземляться и приводняться там, «где раньше бывали только индейские пироги да лодки охотников».






А фирма получила много заказов и с Лонг-Айленда перебрась в Стретфорд, штат Коннектикут.

За несколько десятков лет от такой модели вертолета



Изобретатель дошел до современных боевых машин. И что интересно, костяк компании составили российсике эмигранты. Аэродинамик Михаил Глухарев, конструктор Сергей Глухарев, инженеры Михаил Бьювид, Борис Лабенский. В 1939 году первый одновинтовой вертолет с автоматом перекоса и хвостовым рулевым винтом поднялся в воздух. И сейчас 90% вертолетов построены по такой схеме. Мало кто верил в успех той машины. Однако...



А вот и механизм управления лопастями винтов.





А вот этот первый боевой вертолет R-4 или С-47 использовался во время Второй мировой войны.


фото с сайта airwar.ru

В 1953 был построен 14-ти тонный тяжелый вертолет. А в 1958 в год было выпущено 400 вертолетов S -58. Которые долгое время использовались в авиации разных стран.



Успех Сикорского - это трудолюбие и терпение, изворотливый и любопытный ум, предпринимательская жилка. Но главное - это все же изобретательская деятельность.
Он был награжден Почетной медалью Джона Фрица за научно-технические достижения в области фундаментальных и прикладных наук. В авиации только Орвил Райт был удостоен подобной награды. Вот и думайте, сколько Россия могла бы приобрести, если бы после революции преданному монархии инженеру не угрожали красные. А Россию Сикорский любил, даже будучи за океаном. Пропагандировал в Америке русскую культуру, помогал эмигрантам, и поддерживал православие. И кто сказал, что на выставке можно все осмотреть за 10 минут? Историй столько, что и двух часов не хватит.

Спасибо eleorn, за идею с выставкой и физику летательных процессов!

В материале использовались данные статьи http://www.pravmir.ru/igor-ivanovich-sikorskij-geroj-izgnannik-otec-aviacii/

Комментарии

( 12 комментариев — Оставить комментарий )
polinanoza
20 янв, 2015 15:54 (UTC)
Интересный пост, спасибо) Хорошего вечера!)
makslat
20 янв, 2015 15:58 (UTC)
интересный пост.
--------
никогда тольком не понимал принцип работы глваного редуктора вертолета.
умным надо быть человеком что б такое придумать.
seleznev_ms
20 янв, 2015 16:24 (UTC)
Отличная выставка и фото! Жаль, что большинство экспонатов в виде (хороших)моделей.
oksa_sun
20 янв, 2015 17:04 (UTC)
Туда оригиналы как бы не затащить, да и где они эти оригиналы-то?)
konrad24
20 янв, 2015 18:32 (UTC)
Пост интересный, познавательный.
А вот по поводу революции, не корректно сказано, а сколько талантливых людей уехали из России в 90 годы.
Во времена перемен такие процессы неизбежны.
oksa_sun
20 янв, 2015 19:27 (UTC)
Да ладно уж, некорректно. Пришли бандиты и голодранцы к власти и поперли всех, у кого был мозг и какое-то состояние. У меня прадедов раскулачивали. Работяги были, сами все заработали. Но тунеядцам и лентяям хотелось, чтобы все как они жили - сиро и голодно.
konrad24
20 янв, 2015 19:32 (UTC)
Мои родители из дворянских семей, им пришлось далеко не сладко, тем не менее у меня другое мнение.
oksa_sun
20 янв, 2015 19:35 (UTC)
Мнение у каждого свое
eleorn
20 янв, 2015 21:22 (UTC)
тебе спасибо за компанию:) рад тебя увидеть:)

ЗЫ. здорово ты мну у автомата перекоса поймала:)
borodalopotoy
21 янв, 2015 00:28 (UTC)
Я бы погулял там...
anatolij_921
21 янв, 2015 09:35 (UTC)
Про Сикорского с 03-05
( 12 комментариев — Оставить комментарий )

Календарь

Декабрь 2017
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31      

Метки

Разработано LiveJournal.com