oksa_sun (oksa_sun) wrote,
oksa_sun
oksa_sun

Category:

Пять минут на Крузенштерне

Вчера. 23 июня в 21.00 от Английской набережной в Санкт-Петербурге ушел в плавание барк Крузенштерн. Учебный корабль отправился в Германию. И в последний день был доступен для всех желающих его посетить. 

Несколько месяцев назад я показывала вам парусник МИР, барк Седов. И вот настала очередь Крузенштерна. 




В субботу у нас как обычно парусная тренировка, о ней расскажу позднее. После - чай в теплой компании. Чай долго не заканчивался. А на Крузенштерн мы решили сходить обязательно. вот только не знали до которого часу он открыт. Но были уверены, что нам повезет. Погода испортилась. пошел дождь. Свернув на Университетскую набережную уже видим мачты и реи Крузенштерна. Переезжаем мост лейтенанта Шмидта и вот он красавец.





А матросы уже начали собирать концы. Несут огромный швартов. 






Посетители еще ходят по палубе. 



Корабль - красавец. Ну разве можно им не любоваться? Порт приписки - Калининград, но ходит Крузенштерн много и далеко. B трансатлантику и кругосветки ходил. Интересно, что и Седов, и Мир, и Крузенштерн относятся к винджаммерам - парусникам, способным выжимать все возможности из ветра. Потому и отличаются быстроходностью. Крейсерская скорость Крузенштерна 17 узлов. Для махины в 114,5 метров в длину это очень здорово. Без двигателя, а под парусами попробуйте-ка её разогнать... 



 

У трапа нас встречают матросы и говорят, что время посещения закончилось. Обидно, но ... Ради интересных кадров и вкусного репортажа сдавать не готова. Потому через пять минут договорилась с дежурным, чтобы пропустили сделать снимки парусника. Желающих-опоздавших было много. Но морской человек всегда поймет морского человека, особенно. если он журналист и фотограф. 

Поэтому на борт я все же попала. В итоге у меня было пять минут, чтобы пробежать и сделать серию снимков. 





По предыдущим моим постам про корабли, вы вероятно, уже знаете, что это ванты, реи, множество тросов и медведки - которые кажутся мохнатками. Они призваны защищать паруса от перетирания о тросы. 

Около мачты у каждой снасти - свое место. Также снасти организованы и на Мире и на Седове. Удобно. 

Первый штурвальный комплекс расположен в средней части судна.




Второй - в кормовой части. 




Зачем два? Для страховки.

Почему парные штурвалы? А попробуйте в одного в сильный ветер  и на волне развернуть судно водоизмещением более 5 тысяч тонн. Вчетвером матросы вращают штурвал. одному не справиться. 

Если внимательно посмотрите на штурвал, то на первом сверху четко написано Крузенштерн, а вот на втором - Ex Padua. Это одно и тоже судно. падуя была заложена на верфи в нынешнем Бременсхафене в 1925 году. Была торговым судном. В 1946 году Падуя из Германии перешла в СССР в качестве репарации и была переименована в Крузенштерн. Стала учебным судном. 

В 1995-1996 годах совершил барк кругосветное путешествие. Послушать интервью одного из участников кругосветки Никиты Бриллиантова  вы можете в моем подкасте Поднять паруса на Podster.ru

Удивительно. но на барке много голубоглазых матросов. 





Замечательные швартовы заложены ровными восьмерками, и выходят через полуклюзы.





Спасательные плоты. 



Верхняя палуба.



А на камбузе готовится восхитительная еда. 




Еще несколько зарисовок. 






Якорь. 



Геометрия мачт.



Паруса на бушприте.



И конечно же корабельная рында. 



И фото под кормой - Я здесь была. 



Tags: парусник
Subscribe
promo oksa_sun march 3, 2015 19:15 61
Buy for 100 tokens
Не далее чем весной прошлого года, после великолепной многочасовой экскурсии по архитектуре от samiznaetekto в рамках проекта spbblog Народный гид мы проезжали мимо одного из оставшихся в городе газгольдеров, и Миша продолжил мне экскурсию. Тогда мы гадали, что будет в этом…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 15 comments