?

Log in

No account? Create an account

Предыдущий пост | Следующий пост

Для филолога я вполне толерантно отношусь ко многим вещам в текстах. Если бы каждый раз видя нелогичный, нечитабельный текст с "ашыпкамми афраграфийи", не говоря уже о знаках препинания, я писала бы возмущенные посты - то вы читали бы только их))) И некоторым я готова простить ошибки, потому что их тексты имеют ценность. Но, когда в посте 100 знаков и там ошибки, или когда в заголовке написано "Караблик" или "ципленок", меня начинает трясти. Я все понимаю, все мы люди и все мы ошибаемся. Но вот так явно, бесстыже выставлять свои ошибки напоказ? Кровь льется из глаз ручьями.

И это при том, что уже несколько лет я регулярно проверяю тексты своих учеников и они далеко не все идеальны. Я привычна к ошибкам. Но вот откровенная ничем не прикрытая безграмотность, которую блогеры являют миру, - это ад.  Правда, что там блогеры. Журналисты в уважаемых изданиях порой ТАКОЕ пишут - читать без слез невозможно. И ладно там легкомоторный самолет перепутать с истребителем, но элементарные русские слова писать с ошибками - это жестоко.

Быть может стоит ввести налог на безграмотность? А то пугают налогами на бездетность, на устройства, подключаемые к интернету, и прочую ересь. Вот, откуда может государство собирать пополнение в казну.

Только что взять с людей, если далеко не в каждой школе детей качественно учат.

Так налог или вот так сразу?!


Комментарии

( 42 комментария — Оставить комментарий )
aresgradivus
6 дек, 2014 18:18 (UTC)
В этом посте я нашел три ошибки.
Грубый технарь, совсем не филолог.
(без темы) - aresgradivus - 6 дек, 2014 19:23 (UTC) - Развернуть
(без темы) - oksa_sun - 6 дек, 2014 19:25 (UTC) - Развернуть
(без темы) - aresgradivus - 6 дек, 2014 19:29 (UTC) - Развернуть
(без темы) - anatolij_921 - 6 дек, 2014 21:06 (UTC) - Развернуть
ok_sun_kaa
6 дек, 2014 18:22 (UTC)
Я за такой налог. Но ведь потребуются фискальные органы. И тут же: коррупция, подкуп...
multyashkin
6 дек, 2014 18:22 (UTC)
у тебя есть любимые словечки, которые ты употребляешь нарушая правила русского языка... молчу об этом, но у руссоведов спрашивала что за хрень в мире пошла, если журналюги и филолухи используют такие обороты... меня уверили, что - да, такая хрень наблюдается, но никто еще не менял правила и это неправильно...
oksa_sun
6 дек, 2014 18:26 (UTC)
Да, любимые словечки в принципе можно употреблять. Но когда совершенно обычные слова пишутся в разрез с правилами...
У меня в постах тоже бывают ошибки - но скорее всего описки-опечатки. И это одно, другое - когда действительно человек не знает как правильно слово пишется.
(без темы) - multyashkin - 6 дек, 2014 18:29 (UTC) - Развернуть
(без темы) - oksa_sun - 6 дек, 2014 18:30 (UTC) - Развернуть
(без темы) - multyashkin - 6 дек, 2014 18:31 (UTC) - Развернуть
(без темы) - oksa_sun - 6 дек, 2014 18:34 (UTC) - Развернуть
(без темы) - multyashkin - 6 дек, 2014 18:41 (UTC) - Развернуть
(без темы) - oksa_sun - 6 дек, 2014 18:45 (UTC) - Развернуть
(без темы) - multyashkin - 6 дек, 2014 18:50 (UTC) - Развернуть
(без темы) - oksa_sun - 6 дек, 2014 19:04 (UTC) - Развернуть
(без темы) - multyashkin - 6 дек, 2014 19:11 (UTC) - Развернуть
kwakin_misha
6 дек, 2014 18:33 (UTC)
вроде же орфографию проверяет браузер и подчеркивает сомнительное.
oksa_sun
6 дек, 2014 18:35 (UTC)
правда? Видимо не все браузеры грамотные
(без темы) - kwakin_misha - 6 дек, 2014 18:37 (UTC) - Развернуть
makslat
6 дек, 2014 18:36 (UTC)
не вижу особого смысла править ошибки в блогах. вижу их - но править лень.
---
и да - я за реформу русского языка. где это видано чтоб на изучение родного языка тратить 8 Лет!!!

пора приблизить его к "как слышим так и пишем" - нафиг все архаизмы :дифтонги, нечитаемые буквы (хотя это больше к англ) исключения и жи/ши - все эти правила давно устарели и не несут смысловой нагрузки.

урощение естественно не должно привести к обеднению смысловой нагрузки.
oksa_sun
6 дек, 2014 18:44 (UTC)
А может стоит перейти на "да, нет, лол, пох" и все такое?
(без темы) - makslat - 6 дек, 2014 18:59 (UTC) - Развернуть
(без темы) - kotomord82 - 6 дек, 2014 20:46 (UTC) - Развернуть
miroslavsvet
6 дек, 2014 19:42 (UTC)
Я тож безграмотен)
oksa_sun
6 дек, 2014 19:45 (UTC)
Не настолько, чтобы я тебя не читала)
(без темы) - miroslavsvet - 6 дек, 2014 19:46 (UTC) - Развернуть
(без темы) - oksa_sun - 6 дек, 2014 19:48 (UTC) - Развернуть
(без темы) - miroslavsvet - 6 дек, 2014 19:50 (UTC) - Развернуть
kotomord82
6 дек, 2014 20:44 (UTC)
В рунете распространена нетолерантность к альтернативно грамотным.
(дальше при помощи копипаста и автозамены можно нарисовать большой тест в их защиту, но мне как-то лень)
anatolij_921
7 дек, 2014 12:00 (UTC)
Не хватает знаков препинания)
(без темы) - kotomord82 - 7 дек, 2014 12:05 (UTC) - Развернуть
(без темы) - kotomord82 - 7 дек, 2014 12:12 (UTC) - Развернуть
anatolij_921
6 дек, 2014 21:02 (UTC)
С налогом, идея хорошая;)
(без темы) - anatolij_921 - 7 дек, 2014 11:58 (UTC) - Развернуть
uran_alien
7 дек, 2014 23:52 (UTC)
я порой пишу в инете "не хотца", "пичаль", "ацтой" и прочее словечки из школотой неведомого удаффовского сленга)))) я прекрасно знаю, что надо писать " не хочется", "печаль" и "отстой". но эти слова типа как интонацию передают.

кстати, когда только пришла в инет, то меня бесило, что в чате люди пишут кусками по несколько сообщений, пишут без пунктуации и с ошибками, но потом сама такой же стала)))) без заморочек с правилами предложения пишутся быстрее. а значит ты донесешь свое мнение до людей быстрее, что в споре играет немаловажную роль.

я не защищаю абсолютно неграмотных людей. у меня есть знакомый, который в слове "еще" может допустить 4 ошибки, но у него и образование - 8 классов с натягом. хотя в машинах шарит он неплохо.

и это... для нерусских же ввели закон о сдаче экзаменов по языку перед получением виз на работу и жительство в России.
oksa_sun
8 дек, 2014 05:32 (UTC)
Ввели бы для русских тоже сдачу экзамена
(без темы) - uran_alien - 8 дек, 2014 08:40 (UTC) - Развернуть
koko_vanija
8 дек, 2014 10:06 (UTC)
Надо упростить правила русского языка, ошибок нет только в текстах официальных документов и материалах СМИ, обычные люди в написании текстов как правило делают ошибки.
a_beskotti
13 дек, 2014 16:10 (UTC)
Я за такой налог или, например, штрафы.
Но вот кто будет проверять?
Даже здесь уже пытаются устроить склоку. :)))
( 42 комментария — Оставить комментарий )

Календарь

Ноябрь 2017
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930  

Метки

Разработано LiveJournal.com