На прошлой неделе посетила выставку в Ленэкспо под названием Boat Show. Может быть потому, что это была пятница, может быть потому что все крутые морские выставки проходят либо в Москве, либо в Европе - откровенно было скучно.
В павильоне смотреть как и в прошлом году особо было не на что: несколько лодок, навигационные приборы, непромы, журналы. И не уверена, что в выходные дни экспозиция как-то значительно изменилась.
Но, можно было прокатиться на парусной яхте и на различных моторных судах. Пожалуй, самое интересное из программы выставки.
Что порадовало?
Конечно же модели парусников. Вот никогда не любила море, тем более в кораблях совершеннейшим образом ничего не смыслила, да и сложные названия учить желания не было. Однако, совершенно случайно пришла в парус и понеслось...
Были и современные модели, радиоуправляемые.
А также гидропланы.
Скучноту показывать не буду, поэтому покажу то, что было действительно интересно.
Пара десятков яхт ошвартовались у Ленэкспо.
На выставку пришла, собственно, чтобы немного поснимать для Мореходных классов, где училась на рулевого, а потом на шкипера.
На стенде можно было приобрести лог-бук - полезная вещь для яхтсмена. Ходишь где-нибудь по Средиземке, записываешь свои мили в лог-бук, а потом когда нужно экзамены сдавать и ценз морской прилагать - приносишь лог-бук - а там уже капитанский уровень) Шучу, конечно, Но все переходы задокументированы.
Помимо приглашения на обучение яхтенному мастерству Мореходные классы приглашали попробовать выйти прямо сейчас в Невскую губу на парусной яхте. Идея замечательная. Вот мечтал человек о парусе, но боялся дойти до яхт-клуба. А тут - вот все готово. Вышел, понял, что это его и сразу же на учебу записался.
Однако русский человек большой любитель халявы. Большинство пришло бесплатно прокатиться на лодочке. Мне показали анкеты, которые народ заполнял - так там 95% не хотели получать информацию об обучении и приходить на курсы. Заполнили, лишь бы прокатиться. Яхты для них - это такой аттракцион. Я бы их в шторм отправила - вот там действительно адреналин.
А пока народ записывался, я прогуливалась по бонам. Народ с малолетства приучает детей к безопасности.
А на фоне белоснежных яхт выделялся бриг Триумф.
У левого борта ошвартовалась учебная яхта Елена.
Еще одна учебная яхта Juga вооружалась.
И вот появилась на фоне поста МЧС третья учебная яхта Русь. На ней и отправимся в Невскую губу.
На швартовку яхта шла под движком, убрав всю парусину.
Команда стоит наготове со швартовыми концами.
Кранцы вывешены за борт.
А вот и народ на борту.
До борта Триумфа остались считанные метры.
Самый юный член экипажа.
А это на борту Триумфа приветствуют Русь.
Капитан Сергей Тимошков, руководитель Мореходных классов, прищурив глаз наблюдает за своими учениками.
Новый рейс. Всем надеть спасжилеты.
Отошли. Команда собирает снасти. А на корме влюбленные.
и другие пассажиры.
Все как и подобает туристам - фотоаппараты, радость от морской прогулки. Какие им шкоты? Совершенно ни у одного не проснулся интерес - а как вообще это работает. А можно за веревочку подержаться? Если бы хоть один потом загорелся парусом и то уже здорово. А вы как считаете? Сколько из этих покатавшихся придут в яхтинг?
А команда управляла яхтой. Команду снимала Марианна Струнникова.
Попросилась парусами управлять на шкотах.
Короткий выход завершился. Подходим к борту Триумфа. А Тимошком на Juga наблюдает.
Конец наш на Триумфе поймали, закладывают.
Триумф сам по себе корабль неординарный. Так и команда под стать кораблю. Матросы в килтах ходят.
А на борту ждет следующая группа желающих выйти в море.
Денег за "покатушки" никто не брал. Старались популяризировать занятия парусом.
А вот у кормы Триумфа значилась специальная копилка для сбора средств. Участие - исключительно добровольное.
Journal information