?

Log in

No account? Create an account

Предыдущий пост | Следующий пост

Метро Стокгольма

В предпоследний день нашей экспедиции NorDway.exp перед посадкой на паром мы спустились в стокгольмское метро. Если у вас есть полтора часа и вы не знаете куда рвануть что посмотреть - смело спускайтесь в метро и наслаждайтесь современным искусством и прохладой шведских подземелий. Самый дешевый билет в европейский музей - всего 36 шведских крон. Около 200 рублей.



Заходим.



Вагончики светлые, соединенные, сиденья как в любом общественном транспорте.



Доехали до T-centralen. С неё и начали знакомство с интерьерами стокгольмского метрополитена. А надо сказать, они самые интересные из подземных городов.



Здесь крупный пересадочный узел. Спускаемся вниз на синюю ветку. Мы потом, правда, немного заблудились в этих переходах.



Большой травелатор с историей метро в фотографиях.



Стокгольмское метро было открыто в 1950 году и имеет 101 станцию, из которых 48 подземные, а 52 надземные. 1 станция-призрак.

Движение в метро левостороннее. Поезд прибывает как на станции Технологический институт - с "неправильной" стороны. Дело в том, что раньше все движение в Швеции было левосторонним. А в метро все так и осталось.



Метро здесь для людей, впрочем, как и пекинское. Есть лифты.



Именно синяя ветка самая красивая. Архитекторы решили использовать естественный рельеф, поэтому своды метро не закрыли не завесили, а слегка лишь раскрасили и создали различные инсталляции. По станции можно ходить долго, пока не рассмотришь все уголки, все стены.



Под землей ориентироваться сложно, GPS-навигаторы не работают. Поэтому на полу нарисованы знаки - где север, а где юг.



Ездить в метрошечке одно удовольствие. Можно прильнуть к стеклу кабины и увидеть тоннель и рельсы. Глаз видит, а фототехника нет.

Станция Kungsträdgården.



Здесь на стенах мифические существа и античные герои. Станция открылась в 1977 году, хотя должна была раньше. Проблемы были со строительством входа. Он должен быть организован в одноименном парке, однако, жители вышли в парк, приковали себя цепями к деревьям и не давали строителям вырубать "реликтовый" лес.





Станция Rådhuset

Очень колоритная со множеством деталей. То ящики из стен торчат, то ботинок болтается под сводом. Колонны, портики... Словно открылся портал в другое измерение.





Stadshagen.
Здесь на стенах какие-то пунктирные путеводные узоры.



И реклама.



Стокгольмское метро залегает метров на 30 с небольшим. Станции вырублены в горной породе и местным строителям было значительно проще, чем ленинградским, которые то плывун морозили, то речку Красненькая в специальный желоб прятали. НА станциях вагоновожатый выходит из кабины, смотрит, когда все зашли в вагон и только после этого садится на свое место, закрывает двери и состав трогается. На конечно станции состав не разворачивается, машинист из бывшей головы идет в бывший хвост состава.

А мы снова на T-Centralen - одной из самых красивых станций стокгольмского метро. Как ни странно, но полтора часа прошли моментально. И всего-то ничего покатались. Но мы с samiznaetekto известным специалистом по метро не просто путешествовали, мы исследовали каждую станцию и тащились от её архитектуры. Надо будет специально приехать в Стокгольм и устроить себе большое путешествие по метрополитену.



________________________________
Генеральный спонсор экспедиции:
Марка ŠKODA в лице официальных дилеров в Санкт-Петербурге Неон-Авто и Пулково-Авто.

Спонсоры экспедиции:
Адвант-Страхование - страхование путешественников, покупка полисов онлайн на сайте за 5 минут
ComfortWay - лидер на рынке мобильного интернета для путешественников. Работает по всей Европе!
Магазин Terra-Mag и бренд TALBERG - профессиональная экипировка для походов любой сложности.
Бренд мобильной электроники Ginzzu - водостойкие, противоударные смартфоны и телефоны со встроенной рацией.
Kibermag- магазин для людей.

Информационные партнеры:
Livejournal
Cообщество Питерских блогеров
Портал Bigpictuire.ru - новости в фотографиях
Сервис Blogun.ru реклама в блогах и социальных медиа

В составе экспедиции NorDway.exp по Норвегии на ŠKODA:
Руслан
Антон
Миша
Оксана

-=-=-=-=-=--=--=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=--=-=-=--=-=-=-=-=--=-=-=-=-==---=---=--=-=-
Добавляйте мой журнал в друзья, чтобы быть в курсе интересных путешествий.

Все фотографии хранятся на 4sync. 4sync сохраняет имена файлов и дает короткие красивые ссылки.

Знакомьтесь с интересными темами в моем блоге:







promo oksa_sun march 3, 2015 19:15 61
Buy for 100 tokens
Не далее чем весной прошлого года, после великолепной многочасовой экскурсии по архитектуре от samiznaetekto в рамках проекта spbblog Народный гид мы проезжали мимо одного из оставшихся в городе газгольдеров, и Миша продолжил мне экскурсию. Тогда мы гадали, что будет в этом…

Комментарии

tugushevrus
1 авг, 2014 16:13 (UTC)
Очень чистенько, никакого стрит-арта нет, сиденья прикольные.
kwakin_misha
1 авг, 2014 16:17 (UTC)
как в автобусе, точно. наверно пассажиров не как в московском метро.
oksa_sun
1 авг, 2014 17:30 (UTC)
Да, не лондонское

Календарь

Сентябрь 2019
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930     

Метки

На странице

Разработано LiveJournal.com