oksa_sun (oksa_sun) wrote,
oksa_sun
oksa_sun

Бизнес-регата The Chief. Фоторепортаж

В прошлую пятницу посреди адски жаркого лета бизнес-журнал The Chief провел парусную бизнес-регату, на которой собрались топ-менеджеры и собственники бизнеса Санкт-Петербурга. День выдался солнечным, а вот с ветром было не очень. Это на следующий день ветер немного разгулялся. Но регата прошла в тех погодных условиях, которые были. Почти все участники на лодках были впервые, поэтому получили невероятный восторг от всего происходящего. Да, впрочем, даже мне, было очень интересно порулить судейской лодкой. Если в двух словах - позитивная атмосфера была на мероприятии.




Ранним утром Крестовский яхт-клуб встретил нас гостеприимно. Вода, солнце и ощущение свободы. В помещении яхт-клуба домашний кейтеринг Гирлянда накрыл завтрак. Между прочим вкусный и без всякой рекламы. Сырники из настоящего творога.

1.


Почему два? Потому что умный и опытный блогер приходит на мероприятия сытым. А вот сладкие булочки и круассаны, предусмотрительно взятые на борт спасли нас от голодного капитана. Помните, что капитан всегда должен быть сытым.

2.


И вот, кстати, наш капитан Сергей Лапкин. Довольный)

3.


Перед стартом регаты народ серьезный. Обсуждают тактику.

4.


5.


Продумывают маневры и курсы.

6.


Изучают фордевинды и левентики.

7.


Самые продвинутые  отразили морскую тему в одежде.

8.


9.


А кто-то просто беззаботно радуется жизни.

10.


11.


Пока команды ожидают инструктаж, в яхт-клубе к соревнованиям готовится детская спортивная парусная команда Рауту. Взрослые с легкой завистью смотрят на молодое поколение, которое на "раз-два" в одиночку управляется с парусами, ставит мачты и разбирает снасти.

12.


И вот инструктаж. Егор из компании M-Marine рассказал как будет поставлена дистанция. Какие буи и каким бортом нужно огибать. Как пересаживаться с лодки на катер и как швартоваться. Конечно, в любой бизнес-регате шкипера профессиональные, они сами знают что и как делать, каким бортом что и когда огибать, как швартоваться. Но команда тоже должна понимать процесс.

13.


14.


Потом каждая команда представила себя, свое имя, свой девиз и началась посадка на лодки.

15.


Но прежде - парад команд. Всего их семь. Шкипера ждут экипажи на лодках.

16.


Команда "Черная каракатица"

17.


18.


Команда "Бакланы" с neshitoff, благодаря которому освободилось место для фотоблогера на лодке.

19.


20.


Команда "Фурштадский"

21.


Команда "Самолет".

22.


Погрузка на лодки.

23.


И дальше по фарватеру до дистанции. В Санкт-Петербурге, морской столице, весьма сложно собрать монотипный флот для регаты. Есть Л-6 - но они достаточно старые. Есть несколько спортивных-тренировочных SB3. Много детских швертботов Оптимистов  - во многом, благодаря Газпрому. Для бизнес-регаты суда подобрать сложно. И хорошо, что нашлись лодки. Флот состоял из двух Beneteau 25 (Platu) и пяти четвертьтонников. Кстати, в прошлом году прошла замечательно Volkswagen регата российского значения на этих четвертьтонниках, так что класс спортивный востребованный и ребята-шкипера опытные. Да и лодки хороши, раз гоняются и побеждают. Настоящие спортивные лодки не все имеют движок. Поэтому кое-кого пришлось нашей судейской яхте "Комильфо" взять на буксир.

24.


Пока ставили знаки на дистанции лодки лавировались на малом ветру.

25.


В команде "Фурштатский" на руль встал капитан команды.

26.


Судейская команда решает как осуществлять смену экипажей на лодках. Так как суда не монотипы, решено было не использовать метод гандикапа, чтобы не усложнять процедуру подсчета баллов, а пересадить команды. Опять же у каждой лодки есть свои особенности, так что экипажи смогли посмотреть какие варианты бывают. И это здорово!

27.


Но вот подошел катер, чтобы забрать прессу с судейской лодки.

28.


А там уже и гонка. Началась стартовая процедура.

29.


Через несколько минут старт будет открыт.

30.


Ветра было мало, так что не стоит рассчитывать на эффектные кадры с кренами, брызгами, рвущимися парусами. Кстати, о парусах. на бизнес-регатах не ставят красивые пузатые спинакера. Только грот и стаксель. Почему так? Потому что чтобы поставить спинакер нужно очень хорошо быть подготовленным. А когда человек впервые пришел на лодку и не знает что такое ванты, а что такое гикашкот - то о постановке спинакера и говорить не приходится. Участники усваивают, что есть шкоты, которые нужно либо травить, либо добирать по команде шкипера с правой или с левой стороны.

А шкипера отличные. Спортсмены и с большим опытом.

31.


32.


Ну, поехали...

33.


Баковый прохлаждается.

34.


С судейского судна капитан наблюдает за гонкой.

35.


Острый момент, надо всеми силами избежать столкновения.

36.


Выход на знак.

37.


Огибание знака. И мы видим небольшой крен.

38.


И вот под полными парусами вся флотилия движется к финишу.

39.


Всего из-за погоды состоялось 4 гонки. После каждой экипажи оперативно менялись катером.

40.


41.


Флаг The Chief реял над Финским заливом под палящим солнцем, которое даже к вечеру не желало выключаться.

42.


Довольные экипажи после гонок отправились по фарватеру в яхт-клуб на Крестовском. А через час на Петровской косе в ресторане Море началась вечеринка, на которой и награждали победителей.

Все было по-честному. Победила сильнейшая команда, над чьим названием в начале дня немного все посмеялись. Итак, самые быстрые под парусом оказались "Бакланы". Молодцы! Спонсоры мероприятия осыпали их подарками. А сами ребята, думаю, продолжат заниматься парусом. Приятно, что среди них есть коллега  - блогер Алексей Нешитов.

43.


44.


Добавляйте мой журнал в друзья, чтобы быть в курсе интересных событий и путешествий.

Фотографии моего блога хранятся на 4sync, потому что там не меняются имена файлов.




Tags: Питер, бизнесрегата, паруса, регата, яхта, яхтинг
Subscribe
promo oksa_sun march 3, 2015 19:15 61
Buy for 100 tokens
Не далее чем весной прошлого года, после великолепной многочасовой экскурсии по архитектуре от samiznaetekto в рамках проекта spbblog Народный гид мы проезжали мимо одного из оставшихся в городе газгольдеров, и Миша продолжил мне экскурсию. Тогда мы гадали, что будет в этом…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 30 comments