?

Log in

No account? Create an account

Предыдущий пост | Следующий пост

Не все гуляют-развлекаются в новогодние праздники. Почитав сообщество ru_psiholog ужаснулась, что СТОЛЬКО у нас в мире (не только в России) несчастных людей. К счастью, меня в этом сообществе через пару дней забанили, потому как мои методы подачи советов были "неправильные" и расходящиеся с методами "крутых психологов", которые считают, что всех, обратившихся в сообщество с проблемами надо жалеть и подставлять жилетку.

Лично я так не считаю, особенно когда человек говорит "Вот, я бесхребетный, я несчастный, у меня все плохо, я неудачник". Только и остается, что пожалеть его и сказать: "Да ты не плачь, посмотри сколько кругом таких же неудачников, и ниче, живут же люди".
или "Да все пройдет".

Ага, как бы не так. А еще лучше, когда советуют "Почитайте книгу мистера А, а потом еще мистера Б, и еще вот эту, миссис Н". Люди благодарят, воодушевляются, даже книги читают, но на этом ничего не заканчивается. Проблемы не уходят. Людям же никто не рассказал, что прочитать книгу  - это 5% успеха, или 3 или 7. Надо её осмыслить, а, главное, оторвать задницу от стула и начать что-то делать, что-то менять в жизни.

Но все же боятся. "Мой мужчина меня бьет и гнобит. Однажды я собрала вещи и ушла, но Слава Богу вернулась. И он продолжает меня бить, жизнь стала адом. Что делать?".  Вариант два. Или пусть он тебя, дурочка такая, убьет и ты, мученица святая, на небо отправишься, либо беги, Лола, беги. А не бежит, потому что боится одна остаться.

Еще одна брызжет желчью, что ей приходится набирать бредовые романы, который пишет престарелый друг её матери. И не может, видите ли, она читать его маразм, но и отказать тоже не может. Поэтому просто не набирает и откладывает сроки, а он даже заплатить готов, но ей его деньги не нужны, потому что тошнит её от романов. На мое предложение "Так найдите студента, поручите ему за деньги это набрать и отнесите другу матери готовый текст". Было сказано, что где же ей найти студента. Или люди идиоты, или прикидываются, или я действительно не понимаю их проблемы.

Или еще фишка "Я не доверяю своему мужу". Девушка постоянно боится, что муж посмотрит на кого-то другого, следит за ним в соцсетях, никуда от себя не отпускает и все такое. Я предположила, что она вышла замуж, потому что социум такой "надо замуж", и любви никакой у ней нет. За что получила в момент предупреждение от модератора. Дескать нельзя вешать ярлыки. А какой ярлык-то? И так все понятно. А любовь вообще штука такая сложная, которую то с сексуальным влечением. то с влюбленностью, то с привязанностью путают.

Или "Я 4 года прохожу терапию по скайпу с психологом, но улучшений нет.  Все плохо, хуже некуда. Что делать?"

Я искренне написала, что человек погряз в процессе, но не хочет достичь результата. И ни один психолог за человека это не сделает, если человек не хочет. И лучший способ выбраться, это сказать себе "Или я тряпка, или я буду жить хорошо". Собрать всю силу воли в кулак, сжать зубы, организовать хобби и идти вперед (после чего получила вечный бан)))))  Психологи не смогли этого пережить и порекомендовали почитать про клиническую депрессию. Спасибо, почитала. Только описание несчастной не подходит под клинику.

Советовала пишущим посмотреть мотивирующий фильм про Уолтера Митти (уже несколько дней не отпускает), отправиться в путешествие, заняться спортом, попробовать что-то новое. Или это только мне кажется (между прочим пережившей хорошую такую депрессию после окончания личных отношений), что если человек захочет, то он выживет, чего-то достигнет и все будет хорошо, а если не хочет жить - то сдохнет? И кроме самого себя никто тебе не поможет (так поддержат друзья-родственники, разве что).

Так вот действительно ли у нас так много нытиков, или их проблемы реально настолько сложные, что обычному человеку решить их просто невозможно и требуется медикаментозное лечение или длительные спасительные беседы с психологами? (Я не говорю здесь про действительно медицинские случаи с клиническими диагнозами).

У меня был однажды опыт бесед с психологом. После её диагнозов поняла, что я самый ущербный человек на Земле. А это был раскрученный психолог со своим центром и службой соцподдержки, и участием в разных соцпроектах, и выглядела она как противная училка...

У вас был опыт общения с психологами, помогли беседы, рекомендации?  И правда ли что большинство проблем может человек решить самостоятельно, занявшись работой или просто сменив обстановку и захотев чего-то достичь?
promo oksa_sun march 3, 2015 19:15 61
Buy for 100 tokens
Не далее чем весной прошлого года, после великолепной многочасовой экскурсии по архитектуре от samiznaetekto в рамках проекта spbblog Народный гид мы проезжали мимо одного из оставшихся в городе газгольдеров, и Миша продолжил мне экскурсию. Тогда мы гадали, что будет в этом…

Комментарии

( 39 комментариев — Оставить комментарий )
Страница 1 из 2
<<[1] [2] >>
afterdark2
4 янв, 2014 10:27 (UTC)
все проблемы у среднестатичного россиянина - деньги, а точнее - их отсутствие. В результате отсутствие нормального жилья, достойной работы и оплаты, социальная незащищенность - все выливается в депресняк, проблемы на работе и дома. Замкнутый круг.
oksa_sun
4 янв, 2014 10:33 (UTC)
То есть, ты искренне считаешь, что дай россиянам несчастным деньги и у них в семье все будет хорошо и в личном мире тоже?

Ага, и будут все праздники толкаться на фудкортах, жрать попкорн в кино и шмотки покупать в ТЦ, как это сегодня происходит. Не?
(без темы) - afterdark2 - 4 янв, 2014 10:40 (UTC) - Развернуть
(без темы) - oksa_sun - 4 янв, 2014 10:48 (UTC) - Развернуть
konrad24
4 янв, 2014 10:30 (UTC)
К психологам никогда не обращался. Человек лечит себя сам, причем во всех случаях, ему только иногда надо помочь, типа сломанную ногу в гипс положить и пр.
urmakuz
4 янв, 2014 10:38 (UTC)
Думаю, что нытик - это уже сам по себе диагноз. Эти люди должны заниматься самолечением :-) Как-то так.
alesales
4 янв, 2014 10:48 (UTC)
зжать зубы это ага, это неплохая идея
bodhishatva
4 янв, 2014 10:55 (UTC)
Это специальное алтайское слово!
(без темы) - alesales - 4 янв, 2014 10:59 (UTC) - Развернуть
(без темы) - oksa_sun - 4 янв, 2014 11:09 (UTC) - Развернуть
(без темы) - alesales - 4 янв, 2014 11:15 (UTC) - Развернуть
lastochkanata
4 янв, 2014 10:50 (UTC)
Рекомендации ваши правильные, на мой взгляд. Просто не все люди могут ими сразу так воспользоваться. Прежний образ жизни, а главное, образ мышления, не так просто изменить. Поэтому вы пишете и рекомендуете одно, а от вас слышат совершенно другое, через призму искаженного мышления. Но что сделаешь, такова реальность. Хотя, это не значит, что человека не надо правильно ориентировать. Когда-нибудь до него все равно дойдет, что надо действовать, или силы появятся. Странно, что вас забанили за правильные советы...
oksa_sun
4 янв, 2014 10:55 (UTC)
У них не приняты "жесткие" методы. А забанили меня за "Скажите себе или я тряпка или ..." Дескать, нельзя тряпкой человека больного обзывать.
У психологов свои заморочки и правила. И несколько замечаний мне было, за то, что не так сказала, человека это может обидеть и т.д.
И с Богом, как говорится. Пусть врачуют жилетками дальше.
(без темы) - lastochkanata - 4 янв, 2014 12:21 (UTC) - Развернуть
(без темы) - oksa_sun - 4 янв, 2014 12:57 (UTC) - Развернуть
tanuffka
4 янв, 2014 11:22 (UTC)
Я сейчас хожу к психологу, к хорошему психологу. Терапия продолжается с июля, и реально приносит результат. Она не культивирует во мне нытика, она не ставит диагнозы, просто она открывает мне пути и мотивы, о которых я Между прочим тоже дипломированные психолог никогда не подумала бы.
И пошла я туда именно в тот момент, когд поняла, что сама справиться не могу, а советы от друзей/близких нафиг-нафиг, если честно. Такого насоветуют, что погрязнуть можно еще сильнее!
oksa_sun
4 янв, 2014 11:53 (UTC)
Поделись, плиз контактами в личку, мне для подруги надо.
eleorn
4 янв, 2014 11:34 (UTC)
Психологи- сейчас модная тенденция. Как и в фотографах и прочих модных направлениях, настоящих профи мало. на таких сообществах чаще сего сидят прочитавшие пару- тройку книг люди с синдромом: я все знаю. А чем меньше человек знает, тем категоричней у него суждения.
Большинство классических клиентов психологов- люди, которые не хотят ничего менять. им тупо хочется заботы и внимания... Любым способом. Те, кто реально попал в беду и хотят из нее выбраться редко и не на долго пользуются услугами таких форумов, поскольку выбраться человек может только своими силами.

Edited at 2014-01-04 11:37 (UTC)
t_4_erti_k
4 янв, 2014 12:04 (UTC)
Я, с одной стороны, согласна с тобой, и, особенно когда у меня в жизни все хорошо, нытики меня раздражают. Я согласна, что культивировать слабость и никчемность не стоит.
Но с другой стороны, все люди разные. Кому-то легче дается математика, кто-то талантливо пишет стихи, кто-то склонен к полноте, кто-то обладает качествами лидера, кто-то хороший исполнитель. Кому-то легко и естественно удается мыслить конструктивно, выбираться из неприятностей, идти наперекор трудностям (или не создавать их себе изначально), развиваться, отрывать жопу от дивана (а есть и такие - и вот им я завидую - которых диван вообще не особенно привлекает) и т.д. А кто-то - слабый. И ему, чтобы справиться со своими проблемами, нужно приложить в десятки раз больше усилий, чем другим (и это при отсутствии склонности эти самые усилия прикладывать), и я думаю, что это их вина ровно в той степени, в какой виноват человек, которому, например, совершенно не дается музыка или спорт. И поэтому говорить им "ты тряпка, возьми себя в руки" бесполезно - это годится только для сильных людей. Да, слабые люди - тряпки, такой темперамент и характер, им труднее преуспевать в жизни, и многие, несмотря на советы психологов и умные книжки (вот это кажется мне наибольшей глупостью) так и не преуспеют.
oksa_sun
4 янв, 2014 12:14 (UTC)
А значит, у психологов всегда будут клиенты)
stringerrus
4 янв, 2014 12:22 (UTC)
Это сообщество - самое настоящее сборище идиотов. Кстати происходит это с подачи их смотрителей. Им тупо не выгодно реально помогать, им нравится толочь воду в ступе.
oksa_sun
4 янв, 2014 13:00 (UTC)
Вы, вероятно, хорошо осведомлены.
multyashkin
4 янв, 2014 13:22 (UTC)
я ходить в Питере к психологу стала, когда только переехала в чужой город, и не было друзей которым можно поплакаться в жилетку... в принципе помогло сдвинуться с гиблого места... хороший психолог не ставит диагнозов... он помогает найти в себе силы проанализировать свои проблемы, а уж выход ищешь сам...
oksa_sun
4 янв, 2014 13:33 (UTC)
Вот-вот, "ты сам".
Скинь, плиз, контакты хорошего психолога в личку. Подружке нужно.
(без темы) - multyashkin - 4 янв, 2014 14:33 (UTC) - Развернуть
(без темы) - oksa_sun - 4 янв, 2014 14:39 (UTC) - Развернуть
(без темы) - multyashkin - 4 янв, 2014 15:10 (UTC) - Развернуть
(без темы) - oksa_sun - 4 янв, 2014 15:16 (UTC) - Развернуть
mka
4 янв, 2014 13:42 (UTC)
Хочешь быть счастливым - будь им!
bortans
4 янв, 2014 19:46 (UTC)
Я, кстати, на ваш журнал и вышел по комментарию за который вас забанили (и с которым полностью согласен). Тоже недавно подписался на то сообщество, пока только предупреждения :) С одной стороны, конечно, большинство историй вызывает жалость и недоумение. С другой стороны, все-таки люди разные и надо сдерживаться, чтобы не судить по себе. Например, я бы никогда не пошел к психотерапевту и не стал бы просить совета в подобном сообществе. Но если бы какие-то вещи рассказал о себе, они тоже могли бы показаться удивительными и странными.

Но вот в чем точно я уверен - человек может помочь себе только сам. И понятно, что психотерапевтам не очень выгодно пропагандировать такую точку зрения. Это не значит, что психотерапевты не нужны вообще. Возможно, в некоторых случаях они помогают (как человек, который просто больше знает и с которым можно посоветоваться), но когда это растягивается на годы, то это значит, что пациенту комфортно в его состоянии и он ничего не хочет менять, ему нравится играть в эту игру. В этом смысле лучшие книги о психологии, которые я читал - Эрик Берн "Игры, в которые играют люди" и "Люди, которые играют в игры".
oksa_sun
4 янв, 2014 20:16 (UTC)
Да, Берн хорош.
А сообщество.... Руководят им больные люди, потому как забанили возможность комментировать их журналы и писать в личку.

А мне интересно, сколько вы там продержитесь)))
(без темы) - bortans - 4 янв, 2014 20:21 (UTC) - Развернуть
(без темы) - oksa_sun - 4 янв, 2014 20:24 (UTC) - Развернуть
(без темы) - bortans - 4 янв, 2014 20:29 (UTC) - Развернуть
(без темы) - oksa_sun - 4 янв, 2014 20:55 (UTC) - Развернуть
fotomanya
5 янв, 2014 02:39 (UTC)
все люди разные, кто-то сильный и ищет выходы из ситуаций, кто-то не может таким быть. Надо быть терпимее просто..
У каждого свой опыт и свои жизненные повороты. А иногда жизнь ставит так "раком", что и не знаешь что делать.
Я стала осторожней в своих суждениях по отношению к другим, когда сама на своей шкуре многое вынесла и была в тупиковых ситуациях. Другое дело, что культивировать подобное сообщество - это возможно неправильно.
А свой опыт похода к психологу был, давно лет 15 назад наверно, может чуть меньше.. и кстати, положительный опыт. Именно с его помощью смогла посмотреть на ситуацию со стороны и разобраться в подоплеке, которую только предполагала и поэтому не могла справиться с этим. Легче, правда не стало от такого "открытия", но зато в себе разобралась, а жизнь через пару лет вообще поставила все на свои места...
Настоящий психолог и должен открыть ситуацию со стороны и уж точно не должен поощрять зависимость от нее и упадок сил :)..
Ну как-то так..
alexey_zyryanov
5 янв, 2014 07:30 (UTC)
В юности я бы стеснялся даже обращаться к психологам :0)
А сейчас уже более десяти лет выкорабкался из "трясины". просто ушёл от всех, чтобы стать самим собой.
Оказываю другим психологическую помощь, вижу, что многих вдохновляет моя убедительная болтовня :0)
lencha_ns
5 янв, 2014 23:48 (UTC)
я - нытик. люблю поплакаться, но не ради решения проблемы, а ради самого процесса, когда мне не хватает внимания, жалости и жилетки ))) наверное, всю родню и друзей задолбала уже. хотя стараюсь в себе это искоренять (периодами, когда помню об этой проблеме).
когда-то давно в тяжелый период помогли книги Литвака (психолог кажется).
а так, в основном, все сами. иногда, когда у меня "конструктивное нытье" - я изливаюсь текстом, чтобы увидеть проблему после озвучивания.
к психологу ходила детскому - по вопросу своего дитя, разочарована. Больше подсказала врач-невролог - оказывается много чего происходит закономерно, просто такие периоды развития ребенка (а вовсе не потому что он делает это сознательно/умышленно, чтобы решать это уже с психологом).
Страница 1 из 2
<<[1] [2] >>
( 39 комментариев — Оставить комментарий )

Календарь

Июнь 2019
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30      

Метки

Разработано LiveJournal.com