?

Log in

No account? Create an account

Предыдущий пост | Следующий пост

Когда в программе #blogtour69 я увидела посещение деревенского театра, то удивилась и порадовалась. Вот, в какой-то там глухой деревне Крест Торопецкого района Тверской области есть свой театр. Да мало ли что есть в этих далеких деревнях. Там удивительные люди живут. И приготовилась смотреть не то, чтобы скоморохов... Представились мне девицы в крестьянской одежде, которые совершают какие-то там ритуалы, носят соломенную куклу на шесте, украшенную лентами... Но я обманулась.

В деревне Крест, когда мы проехали мимо остовов панельных зданий и остановились около какого-то невзрачного строения, нас встретила странная девушка в свитере с орнаментом, белых туфлях и неряшливой креативной короткой прической. В худощавой особе без капли макияжа я бы никогда не узнала хозяйку деревенского театра, ибо хозяйки в деревне в моем представлении отличались пышностью форм, толстыми косами, спрятанными под платок, и ярким румянцем, демонстрирующим здоровый образ жизни на земле. Я впала в ступор, а Елена Семенова тем временем пригласила нас в театральный дом.




И теперь я уже ничего не ожидала. Потому что все было не так, как должно быть в обычном деревенском театре. Как потом оказалось, еще и с понятиями следовало определиться и уточнить что же скрывается за сочетанием "деревенский театр".  И быть может, если бы театральная база находилась в городе, я бы не обманулась. Но в деревне...

История такова.
Московский театр "Экс" под руководством Юрия Берладина показывает огненные шоу уже лет 15. Выступает на разных площадках от корпоративов до президентских дворцов. Как сказано на сайте, театр развивался "от пластического спектакля до огненного щоу". И крайние годы артисты представляют уличные постановки и действа.




Фото с сайта театра "Экс"

Много лет театр переезжал в Москве с места на место. Денег, чтобы купить постоянное помещение, у него не было. Часть реквизита терялась, да и с репетиционной базой были проблемы. Потом как-то купили квартиру в деревне Крест, откуда расселили военных, а потом и помещение нашлось - бывший спортзал площадью 500 кв. м. Колхоз продал за копейки. Приобрели, привезли часть реквизита, организовали пространство для репетиций, учебных сессий. Студенты МГУКИ регулярно летом приезжают сюда для занятий и репетиций.




Фото с сайта театра "Экс"

Кроме репетиционной базы здесь планируется создать музей ретро-автомобилей. И то верно, надо же как -то привлекать сюда гостей. Пока что автомобили привозят из разных регионов. Потом их отремонтируют и будет, наверняка, красиво.





На этом авто, кажись, цыгане ездили.



И тут же телега.



А мы возвращаемся в здание и поднимаемся на второй этаж. "Осторожнее только, тут у нас еще идет ремонт", - предупреждает Елена. Я бы сказала, что там идет тотальная стройка, полумрак даже с имеющимися осветительными приборами. И мы попадаем в таинственное пространство.



Хаос! Склад хлама реквизита. Я провела на сцене и за кулисами 9 лет. Насмотрелась в театрах всякого. Но такого!!!! Честно, нигде не видела.

"Это уникальная спинка кровати. Она вся из дерева выточена", - говорит хозяйка.



Я бы точно такое не смогла сделать, но я знаю, что кто-то и не такое может, и восхищаюсь людьми, у которых руки растут из правильного места.

Тут и машинка Зингер,



и старый катушечный магнитофон.



У родителей был почти такой же. А еще у него был микрофон для записи. И вот я представляла себя журналистом и мучила домашних с этим микрофоном. задавала вопросы в пять-то лет.

Там еще куча всяких артефактов и предметов. Музей соцбыта точно позавидовал бы.

А на первом этаже крошечная сцена для постановок и импровизаций.



Спускаемся вниз. Опять горы реквизита.
Эти колеса покупали у местных, в основном у цыган по 500 рублей за штуку.



А вот указание на то, что здесь был спортзал.



У стенки лежит деревянный шар. "Его для меня сделали, - говорит Елена. Пыталась в цирковом училище на пуантах на нем прыгать, но не цирковая я. Только у одной девочки получилось на пуантах".

Девочка на шаре. Сколько раз видела картину Пабло Пикассо, да еще читала рассказ Драгунского, но всю жизнь считала, что это для меня недоступно. Стать девочкой на шаре. И решилась. Взгромоздили меня туда. Да еще не босиком, а в тяжелых трекингах.


Фото Елена Бабич

Ощущения те еще. Шар катается, стоять не очень просто, хотя вибрам-подошва надежно схватывает дерево. 100-килограммовый шар деревянный. Но без поддержки я никуда на шаре не покачусь, точнее покачусь и разгромлю весь реквизит. Но попробовала, почувствовала, больше не хочется.

А мы возвращаемся в уютную комнату.





Я бы точно в такой жить не смогла, но для творческих личностей здесь простор для полета фантазий.

kulhazker и Елена Бабич яблоками угощаются.



А я пытаюсь понять в чем же суть деревенского театра.

"Деревенский театр - театр уличный, театр постмодерна. В спектаклях нет сюжета. Все просто подается через понятные образы. Вот есть у нас большое огненное колесо, а в нем как белка человек. Человек бежит, колесо движется. Каждому образ понятен", - говорит хозяйка театра Елена Семенова.



Деревенский театр, это не скоморохи, не петрушка. Это карнавальная эстетика. Увы, в России почему-то неоткуда  черпать так называемые "фишки", а в Европе подобные театры живут и работают в большом количестве. Все новое в уличной театральной культуре приходит с Запада. Сначала огненные шоу, теперь неоновые вошли в моду. Молодежь все это схватывает быстро. И российским театрам на международных фестивалях нечем выделиться, нет инноваций культурных. Зато у нас легализованы огненные шоу, а в Европе это запрещено, так как опасно.

А потом Елена опять рассказывает про театр постмодерна, про простоту спектаклей, которая берется из жизни. Я не театрал, и уж тем более не культуролог, но предпочитаю пластические современные спектакли, где все построено на символах, образах, простоте передаче их зрителю. В конце нашего общения оказалось, что Елена не просто актриса театральной труппы, клоунесса, но еще и кандидат педагогических наук, пишет докторскую диссертацию, научный сотрудник Института Художественного образования РАО. Конечно же по теме деревенского театра и уличной культуры.

"У нас есть постановка "Парижские вечера в России". Там много вещей из старого деревенского быта. Мы их покрасили в белый цвет. Смотрится потрясающе. Стильно. Гламурно".

Так вот он какой театр постмодерна - деревенский театр! Когда белолицый мим размахивает шайкой, а девушка в балетной пачке едет на белоснежной телеге. Театр близкий к народу, потому что берет сюжеты от народа и показывает тот самый народ. Зритель становится героем, герой зрителем...

Сайт деревенского театра

Генеральный партнёр блог-тура - Правительство Тверской области
Информационный партнер блог-тура - “Тверские ведомости”

Добавляйте мой журнал во френды, чтобы быть в курсе интересных путешествий.

Если вам понравился пост - жмите кнопки.




Комментарии

corsair
28 сент, 2013 11:10 (UTC)
почему бы скоморохам постмодерновыми не быть? ))
oksa_sun
28 сент, 2013 12:47 (UTC)
Они как-то четко разделяют все это. И не хотят, чтобы их причисляли к скоморошьей культуре. Это все сложно так, научно, тонкие определения, порой на границе сознания...)))

Календарь

Октябрь 2018
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   

Метки

На странице

Разработано LiveJournal.com