oksa_sun (oksa_sun) wrote,
oksa_sun
oksa_sun

Что за транспорт такой?

- Милочка, это какой номер автобуса?, - спросила меня бабуля однажды майским утром на остановке в Барнауле.
 - А это не автобус.
- А что же? Ну не троллейбус же. Рогов-то нет у него.




А троллейбус это.



И у него есть токоприемники. Только они сложены, но при этом он движется.







Троллейбусы модели СТ-6217М появились в Барнауле с 2013 года. Они умеют передвигаться без подсоединения к контактной линии за счет батареи, состоящей из 144 литий-ионных аккумуляторов 240А/час. Общий вес батареи - 1060 килограммов. Вместимость троллейбуса составляет 111 пассажиров, скорость движения - до 70 километров в час.
Модель разработана в России в ОАО "Сибэлтранссервис" и адаптирована для эксплуатации в климатических условиях Сибири. "В троллейбусе применена электронная система управления тяговым асинхронным двигателем. Это обеспечивает плавный ход троллейбуса, увеличивается срок эксплуатации. Полностью ликвидированы потери электроэнергии, более того, новая машина может отдавать электроэнергию обратно в контактную сеть", говорится в официальном источнике Российской газете.

Я далеко не инженер. не физик и не технарь. Но меня эта особенность очень порадовала. Я за экономию энергоресурсов, чистый воздух и здоровую землю.

Для чего такие троллейбусы нужны? Кроме экономии энергии городские власти хотят продлить троллейбусные маршруты без строительства контактно-кабельных линий.

Я как обычно, замучила водителя вопросами. Хоть и запрещается разговаривать с водителем - но я общалась исключительно во время остановок. Троллейбус проезжает самый длинный маршрут по городу, порядка 10 км, заряжается, а потом еще раз этот же маршрут проезжает. но уже за счет аккумуляторов. Водителю машина нравится. Есть компьютер, который следит за системами и передает данные водителю. Да и машина новая, идет плавно. Красота!

Вот только пока их в городе всего несколько штук. Но лично мне очень понравилось и идея, и то, что в России сделано.


Приглашаю обсудить тему любителей транспорта zydog и samiznaetekto
Tags: Барнаул, транспорт
Subscribe
promo oksa_sun march 3, 2015 19:15 61
Buy for 100 tokens
Не далее чем весной прошлого года, после великолепной многочасовой экскурсии по архитектуре от samiznaetekto в рамках проекта spbblog Народный гид мы проезжали мимо одного из оставшихся в городе газгольдеров, и Миша продолжил мне экскурсию. Тогда мы гадали, что будет в этом…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 6 comments