А в свой ДР я оказалась на яхте в порту сумрачного туманного города, да еще и арестованной.

Точнее я не могла выходить на берег. Северо-Курильск, что на острове Парамушир, входит в погранзону РФ. Для того, чтобы туда зайти, нужен пропуск. И вот как хитро все получилось. Заранее владельцу лодки мы выслали все наши паспортные данные, он их сдал куда надо, вечером, накануне выхода с Камчатки забрал пропуска, но не пересчитал их. И как раз моего пропуска там не было. У всех ребят были, а у меня, руководителя экспедиции - нет. Парадокс. И я не имела права нарушать пограничный режим, сходить с судна на берег. А ребята спокойно могли гулять.

Проблема была еще такова, что наш замечательный гальюн работал плохо, если не сказать, что вообще ему было очень плохо.
Погранцы разрешили сойти с лодки на пирс, чтобы только они меня типа не видели. А я накануне ДР под покровом ночи в городе из фильмов ужасов отправилась искать береговой гальюн, которого.... правильно, не было. И баня у них сгорела за несколько недель до нашего прихода. В итоге, за гальюн сошел задний двор какого-то берегового строения, усеянный трупами чаек, хламьем и всякими ужасами. Боялась только одного, чтобы дикое зверье не укусило. Кто-то же поотгрызал головы у чаек.

На утро в свой ДР я взяла с собой на берег фотокамеру, чтобы сделать репортаж и трэш-городка. И вот, что получилось.


Местные сказали, что выкинуло где-то на берег кашалота. Ребята мои пошли его искать. А мне нельзя, так как путь как раз мимо какого-то там официального строения. а я еще в яркой желтой куртке - заметут за нарушение пограничного режима. В итоге, ребята пошли искать кашалота одни, но вместо него нашли выброшенные и полузатопленные корабли. Я же, смогла кое-что снять на другой части залива только с помощью телеобъектива.


Впечатление от Северо-Курильса самое мерзопакостное осталось. Пограничникам дай только позаводить административные дела за нарушения, представителю ГИМС - дай только на кого-то наехать и вынести мозг. Суда ржавые вокруг - непонятно, как они ходят в моря, и почему они вчера еще не затонули.

А в бухту сливают какую-то зловонную жидкость, в которой бултыхаются чайки.
Кстати, птичьих базаров здесь море. Но после того, как я видела в чем чайки ловят себе пропитание, смотреть на них без тошнотвория не хотелось.

И вот в таком вот окружении был отмечен мой ДР.

Правда, за несколько часов до окончания дня, мы покинули навсегда этот негостеприимный порт и отправились на юг, вдоль курильской гряды. А буквально перед отходом на пирсе, пока я ждала Манюню, ко мне подошел мужчина с раболова. Удивился, откуда здесь девушка, неужели тоже по найму вписалась на какое-то рыболовецкое суденышко. Когда узнал, что девушка ждет подругу - совсем удивился и подарил морожение, которое нес. видимо товарищам. Что и говорить, везет мне всегда на мужское внимание.
Journal information