?

Log in

No account? Create an account

Предыдущий пост | Следующий пост

За годы путешествий форматы экспедиций, гонок за лидером и на выживание, покорений чего-то первый раз, испытаний себя порядком поднадоели. То, что у многих сегодня вызывает буйный восторг и выброс адреналина, мне видится пройденным этапом, а потому мало привлекательным. А все потому, что можно позволить себе спокойный глубокий отдых, полное погружение в атмосферу без суеты, беготни, рекордов. Наконец-то. Когда некоторые путешественники только начинают свое движение по планете с лайтовых туров, ты, пройдя круги активных путешествий, наконец-томожешь расслабиться и просто тихо наслаждаться неторопливым передвижением. И в этом есть своя прелесть.

Когда мне прислали приглашение съездить в уютную Карелию на медведях, я сразу согласилась. И правда, неспешная прогулка по медвежьей земле на новых Skoda Kodiaq и гарантированные впечатления соблазнили комфортом и возможностью отдохнуть среди северной природы и архитектуры.

Итак, в пасмурное утро с первым черным льдом на дорогах мы отправились на встречу с Карелией.



Skoda и Карелия для меня совершенно понятная диада. Пару лет назад восхитительный квест по сбору камней по Карельскому перешейку вылился вот в этот, этот и этот посты. Как и в прошлый раз выспаться перед поездкой мне не удалось (это какая-то засада, как только мне нужно куда-то ехать - всегда находится 100500 дел, которые неизменно нужно переделать в ночное время), поэтому первым тестом Kodiaq стало испытание на возможность в нем поспать. На удивление мне это отлично удалось.

Кроссовер внутри совершенно комфортный, уютная кожа на сиденьях, подголовник на заднем сидении наконец-то оказался совершенно в тему. Пространства для пассажиров заднего сидения достаточно. В таких условиях, да еще и с подогревом, совершенно не хотелось выбираться на водительское место и рулить - куда приятнее отдыхать, когда медведем  управляет кто-то другой, на ком лежит вся ответственность за безопасность пассажиров. Но самая важная для меня фишка - в Skoda Kodiaq  совершенно не укачивает. И это очень удивительная штука. Меня укачивает абсолютно в любом автомобиле. На любом месте, за исключением водительского. Помню, в прошлую карельскую поездку я выползала из автомобилей с лицом фирменного цвета Skoda. Но здесь...  Можно было писать посты в Instagram, читать, снимать, наконец.

1.

2.

Это так правильно испытывать автомобиль на карельских серпантинах, здесь сразу можно прочувствовать, насколько хорошо он держит дорогу, как входит в повороты, а заодно проверить и резину. Дорогу из цепких лап новая Skoda не отпускает: удлиненная база дает преимущество в поворотах, автомобиль становится более предсказуемым (если даже сравнить его с первым кроссовером Skoda Yeti).
Комфорт и легкость в управлении - действительно важны в путешествии.

3.


По трассе А 121 ехать одно удовольствие. Буквально накануне нашей поездки открыли участок до Лосево, теперь не нужно съезжать на старое кривое шоссе, а можно ехать быстро и в удовольствие.

Так сложилась, что концепцией поездки стала природа настоящего, поэтому первым объектом на маршруте стал молочная ферма "Тригорская".
Управляющий Павел Гришин показал свое хозяйство - а оно немаленькое. Только молочное стадо около 180 голов, а еще есть и мясное, состоящие из абердин-ангусов, из которых получаются самые деликатесные стейки. Молочные же коровы айрширской породы дают не очень много молока, но стабильно, с высокой жирностью (у некоторых получается аж 6% молоко выдавать - почти сливки), а главное, морозы им не страшны.

4.


Показали как содержатся дойные коровы, провели в роддом и в ясли-сад. Некоторые коровы оказались весьма общительными и любопытными, обслюнявили от избытка чувств. Да, на ферме природные ароматы, но в отличие от исландской, здесь пахнет гораздо меньше. А чистота кажется идеальной. После исландской фермы вся моя одежда неприличной воняла, а после Тригорской - нет. Разница есть. Стойла большие, просторные, коровы вполне довольны жизнью. Кормят их натуральными продуктами - сеном, силосом, комбикормом собственного производства. А вот куда девать ежедневно 15 тонн навоза, признаются, уже не знают. Удобрение особо никому не нужно в таких объемах - подкармливают выпасные луга. Летом коровы именно там проводят время. На естественном подножном корме.

5.


6.


7.


Здесь же и собственное молочное производство: молоко, топленое молоко, ряженка, йогрут, творог, сметана. Йогурт такой жирный, что под крышкой образуется жировая пробка - не вытрясешь содержимое из бутылки. Конечно же, срок хранения таких продуктов невелик - 3-5 дней. Зато в них живые молочнокислые бактерии, а не те дохлые, что на известных массмаркетовых заводах готовят. Правда, и цена поллитровой бутылки йогурта здесь немаленькая - порядка 80 рублей, зато какой! И да, о Молочной культуре, нежно мной любимой, здесь отзываются с уважением. В одном направлении работают.

8.


А еще здесь поставили итальянскую линию и делают сыры. Моцарелла, к примеру, ничуть не хуже настоящей итальянской. А еще здесь производят полутвердые сыры, в том числе и адыгейский. Ждем, когда начнут делать пармезан) На вкус продукты действительно натуральные, но вряд ли большинство читателей это оценит. Мало кому интересен натуральный йогурт без добавок, натуральный творог россыпью, а не сладкой массой, жирненькое молоко (все же гонятся за обезжиркой, подражая фитоняшам). Но это действительно вкусно, если начать питаться продуктами без химии, сахара и пролонгаторов срока годности. Самое интересно, чтобы утолить голод мне хватило буквально полстакана ряженки и полстакана йогурта, а чтобы наесться и не жить комфортно до ужина - пары ложек творога и одной моцареллы. Вот и показатель качества.

9.


Специально для тех, кто хочет наладить какие-то отношения с фермой - этикетка с контактами.



Следующим пунктом назначения стала дача Винтера. Об этом месте можно написать отдельный пост, тем более, с архитектурной точки зрения там есть что показать и рассказать. И самое приятное, что это место стало для меня еще одним приятным открытие в поездке. Как хорошо, что этим летом, мы туда не успели заехать. А то ездить, даже на комфортных автомобилях по известным местам удовольствие не самое полное. Нужны новые впечатления, и они, к счастью, были.

10.


Парк-отель Дача Винтера расположился на живописном мысу Таруниеми Ладожского озера. В переводе на русский это "Сказочный мыс". И действительно, утренние прогулки, когда нет суеты, погружают тебя в настроение волшебства.

11.


12.


13.


Но не только постройки в финском стиле привлекают гостей. Да, несомненно, они вполне органично вписались в карельскую природу, и за простыми формами зданий царит простота и комфорт.

14.


15.


16.


Чего только стоит ресторан Густав Винтер с видом на Ладогу. Еда здесь совершенно понятная, не какая-то высокая или извращенная кухня - рыба, мясо, закуски. Не изысканно, но просто  и вкусно. Особенно запеканка на завтрак.

17.


Отличное место с большой парковкой, где можно красиво поснимать автомобили. По самой территории комплекса лучше прогуливаться пешком.

18.


19.


20.


Место для тихого и спокойного отдыха, чтобы можно было не только выспаться, но и глубоко поразмышлять о жизни. Для этого здесь есть даже беседка.

21.


22.


Но жемчужина этого места скрыта от глаз. Нужно пройти по уникальному дендропарку, который, кстати, за 10 лет организовал замечательный хирург и общественный деятель Густав Винтер. До него здесь росли карельские березы, сосны, осины, ели, Винтер же насадил мыс редкими растениями, для местных широт, присланными и привезенными из поездок в том числе из Южной Америки, с Кавказа, из Сибири, Японии, Китая. К примеру, Ложная пихта (дугласия псевдотуга тиссолистная), это не ель и не сосна. Сероватый ствол, густая облакоподобная крона как у сосны, но еловые иголки. Чем не чудо природы). На территории парка три таких дерева. Но помимо них есть еще много кустарников и других деревье, которые особенно здорово смотреть в начале лета, в пору цветения.

23.


Отойдя в сторону от главной дороги мы попадем на высокий берег озера, на котором стоит скромный домик в стиле северный модерн. И лично для меня это было то самой изюминкой путешествия.

24.


Исполнил это чудо архитектуры в 1909 году молодой финский архитектор Элиэль Сааринен. Вместе с товарищами Гезелиусом и Линдгреном он спроектировал павильон Финляндии для парижской выставки в стиле "национальный романтизм", после чего это новое направление в архитектуре стало невероятно популярно. А в 1913 году этот же коллектив авторов создадут  красивейший железнодорожный вокзал в Выборге, а через несколько лет похожий вокзал построят в Хельсинки, который мы можем посетить.

Хорошо сохранившийся пример национального романтизма на мысе Таруниеми можно долго описывать, и это тема отдельного поста. Скажу лишь, что он не пострадал ни во время войн, ни в советский период. А реконструкцию здесь вела и ведет архитектор-реставратор и хранитель дачи Винтера Валентина Тимофеевна Кирьянова. Сааринен построил для доктора Винтера небольшой дом с гостиной, кухней и несколькими спальнями из того, чем богата природа Финляндии: бутовый камень (те самые большие голыши, что можно видеть на берегу Ладожского озера), сосна, береза, ель - не самые ценные, но самые доступные породы дерева. Отделка внутри  - дерево, мебель была деревянная. Интересно, что паровое отопление было с самого начала (в подвале был котел), но вместе с ним в доме были и печь, и камин.  А вот известных удобств в доме не было, рядом с ним находился специальный домик. И если бы не Skoda, вряд ли в этом году состоялось мое знакомство с этим произведением финского архитектора.


25.


26.


27.


Вдоволь насладившись Ладогой наши экипажи отправились дальше, по медвежьей земле.

28.


29.


Фото Роман Останин

И следующей точкой стал таинственный остров Койонсаари. Пока мы туда едем расскажу немного о впечатлениях как водителя. С пассажирами все понятно. Им комфортно и хорошо. Водителю не менее комфортно. Все автомобили Skoda отличает их понятность. Сел в новую машину - не нужно долго настраиваться, привыкать к многочисленным ручкам, кнопкам. Все удобно, находится в интуитивно понятных местах (ну почти все).

30.


31.


 Адаптивный круиз позволяет не только держать скорость и расстояние, но он еще, как оказалось, умеет включаться после остановки (если не трогать педали, естественно). Остановились на переезде, постояли, поехали. Машина все делает сама. С одной стороны это здорово, но лично мне все же нравится, когда я главная, а не автомобиль. Я управляю автомобилем, а не он сам. Как-то теряется смысл водителя. Но, конечно же, Kodiaq, к счастью, не беспилотник, просто многочисленные помощники делают путешествие максимально удобным и спокойным. Но я как-то не привыкла доверять технике на 100%, все же интереснее чтобы водитель был полноценным участником процесса))) 100500 положений сидения, можно отрегулировать под себя, камеры заднего вида, парктроники - все это очень здорово, но без последних двух совершенно легко можно обойтись. Так и не научилась парковать автомобиль по камерам (они меня отвлекают, хочется бросить руль - пусть машина сама себя паркует, раз такая умная)), а писк парктроников меня раздражает. Но для многих это действительно удобно. Очень приятно управлять авто и не думать на поворотах, что вот как бы не улететь с дороги. А еще можно там, где нет асфальта не сбавлять скорость и не обруливать все ямки (в допустимых пределах, естественно). Есть неприятный участок на границе Карелии и Ленобласти, который так и не заасфальтируют. Еще летом Автодор обещал, что там ведутся работы - но, увы. Медведь спокойно пронесся по всем колдобинам, там где несколько месяцев назад я на своей Киа ползла, боясь раздолбать подвеску. Подвеска у Kodiaq отличная. Другое дело, что полноценным внедорожником, несмотря на полный привод назвать его сложно. Дорожный просвет меньше 20 см. Но для легкого бездорожья, там где просто нет асфальта автомобиль - самое то. В лесные дебри понятно, не рискнула бы на нем.


Дорога на Койонсаари тоже без асфальта, и в прошлом году почти вытрясла мне душу - как оказалось, на острове этом я уже была. Добраться туда не так сложно, но заблудиться можно (моя поездка туда тому пример - свернуть не там и попасть к злым собакам - done). На этот раз навигатор привел четко к въезду на дамбу. Слегка грязные медвежата ждут пока остальные доберутся.

32.


33.


И вот мы на острове, у самой Ладоги, которая решила показать свой нрав и встречает нас легким волнением.

34.


Пока ждали нашего проводника по местам силы кто отчаянно боролся с ветром, натянув на уши зимние шапки и завернувшись в пуховики, а я побежала поздороваться с Ладогой. Было бы больше времени - однозначно искупалась бы. А так лишь побродила по прибрежным волнам.

35.

И довольная, не чуствующая холода, вернулась к автомобилям.

36.


Фото Романа Останина

С проводником мы сначала собирали камни, потом бродили тайными тропами, наконец он привел нас на секретное место, попутно рассказывая про местных духов, параллельные миры и разные странные вещи, которые проходят на месте геологических разломов. А сам остров, как и вся Карелия, находится на Балтийском щите, а не на устойчивой платформе, как тот же Санкт-Петербург. Регулярные землетрясения из-за движения горных пород совершенно нормальное здесь явление, местные жители говорят, что часто можно слышать какой-то рокот в толще земли, а иногда скальные массивы и даже отдельные камни на поверхности идут трещинами, которые со временем растут, а части скал и камней расходятся в стороны. И это движение достаточно быстрое. Правильно гулять по таким местам нужно с отключенным сознанием и правильно заданным вопросом. Волнует какая-то нерешенная задача, правильно формулируешь ее, отключаешь мозг и идешь бродить по лесным-скалистым тропам, утопая ногами в лишаянике и ягеле.

37.


38.


39.


А потом приходишь на край скалы, созерцаешь и тебе открывается истина.

40.


41.


Наш сопровождающий развел костер с помощью мыслей) И пусть это был всего лишь фокус, но все равно здесь, в Карелии постоянно ловишь себя на мысли, что не так уж проста северная природа.

42.


43.


44.


Для тех, кто так и не понял при чем тут медведи. Kodiaq - это название бурого медведя, который живет на острове Кадьяк, архипелага на Аляске. Мощный - весом до 700 кг, высотой в холке до 1,6 м (как и одноименный автомобиль), длиной 2,8 метра - встретиться с таким не очень хочется. А вот путешествие со Skoda Kodiaq непременно хочется повторить.

Вот действительно удачный автомобиль. И багажник объемный. 593 литра при двух рядах сидений и 1968 литров, при сложенном втором ряде. Есть возможность установить еще 2 дополнительных кресла в объеме багажника и автомобиль превращается в семиместный. Главная характеристика для Skoda Kodiaq - комфорт на дороге. Действительно влюбилась в него.

45.


За впечатления и путешествие по Карелии спасибо официальным дилерам Skoda в Санкт-Петербурге:
ГК Wagner ( Пулково Авто, Неон Авто, Таллинский Авто)
Авто Премиум
Гриффин Авто
Рольф Витебский

И личная благодарность Оксане Сосновской, Директору по связям с общественностью ГК Wagner





Записи из этого журнала по тегу «skoda»

Комментарии

( 22 комментария — Оставить комментарий )
alkopona
6 ноя, 2017 17:29 (UTC)
Какие же места замечательные, давно на дачу Винтера хочу
oksa_sun
6 ноя, 2017 17:48 (UTC)
Определенно надо к Винтеру. и на экскурсию в дом
alexkolos
6 ноя, 2017 17:34 (UTC)
Сижу и тихо завидую)
oksa_sun
6 ноя, 2017 17:48 (UTC)
радоваться надо))
kwakin_misha
6 ноя, 2017 17:42 (UTC)
красивая машинка. а после просмотра поста я теперь сыра захотел..
oksa_sun
6 ноя, 2017 17:49 (UTC)
ага) сыр хороший сложно найти
kwakin_misha
6 ноя, 2017 17:58 (UTC)
у меня любимый есть - алтайский "ламбер". частенько покупаю его.
oksa_sun
6 ноя, 2017 18:02 (UTC)
Алтайский или Швейцарский завода Киприно - вот это сыр так сыр. Ламбер отдыхает.
kostiyanich
6 ноя, 2017 18:26 (UTC)
Карелия прекрасна
kladez_zolota
6 ноя, 2017 18:32 (UTC)
Потрясающее путешествие!
livejournal
6 ноя, 2017 19:35 (UTC)
Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal северного региона. Подробнее о рейтинге читайте в Справке.
dimagrib
6 ноя, 2017 21:31 (UTC)
Так и не понял, реклама чего. сложно
oksa_sun
7 ноя, 2017 19:02 (UTC)
картинки надо смотреть)))
anonimusi
7 ноя, 2017 05:12 (UTC)
Природа просто потрясающая!
63r
7 ноя, 2017 14:52 (UTC)
надо бы тоже шкоде написать :)
63r
7 ноя, 2017 20:40 (UTC)
вы разносторонне съездили, прям почитать приятно
oksa_sun
7 ноя, 2017 21:35 (UTC)
спасибо) стараюсь)
Andrey Velikanov
7 ноя, 2017 19:45 (UTC)
Kodiak или Kodiaq
медведь на остове вроде называется Kodiak brown bear
oksa_sun
7 ноя, 2017 21:35 (UTC)
Re: Kodiak или Kodiaq
но автомобиль именно с Q на конце. По созвучию взяли. Любят чехи живых существ - то медведь, то снежный человек)
( 22 комментария — Оставить комментарий )

Календарь

Декабрь 2017
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31      

Метки

Разработано LiveJournal.com