?

Log in

No account? Create an account

Предыдущий пост | Следующий пост

Стараюсь как можно реже ходить на публичные мероприятия. Особенно на те, где наливают и в программу включен фуршет. Нет моих сил смотреть на это тотальное мракобесие. Впервые я столкнулась с этим много лет назад в Праге. Мы катались на кораблике по Влтаве, и у нас был там ужин. Ужин фуршетного типа. Только принесли еду - как народ, расталкивая друг друга локтями, ринулся к ней. Словно их не кормили дней десять, и еда через пять минут испарится. Мне было невероятно стыдно наблюдать все это, поэтому мы вышли на палубу и созерцали, как проходим шлюзы. Шлюзы прошли, народ слегка утолил голод и на еду бросался не так рьяно. Поэтому можно было спокойно подойти к раздаче и взять себе что-то на ужин. А народ нагреб полные тарелки, сидел и жрал. Именно жрал — за ушами трещало.

Потом ситуация повторилась на пароме. Я пошла на ужин в ресторан - а там тоже было  мракобесие. Нагребали по пять(!) тарелок. Мели абсолютно все. У меня на фуршетах таких четкое правило. Либо рыба, либо мясо.  Никакой картошки, только овощи. И всего по чуть-чуть. Главное, чтобы на тарелке все это смотрелось красиво и аппетитно, а не как гора мусора. И вот я сидела у окна, любовалась закатом, эстетично угощалась морепродуктами и попивала белое вино. Голову от иллюминатора старалась не отворачивать, ибо ... Народ жрал как свиньи с голодухи. Конечно же, сидел народ до самого последнего момента, все стараясь в себя впихнуть. От жадности в штаны бы и по карманам бы все распихал, да в каюты унес. Но нет, не унес. Оставил кучу всего на тарелках времени дожрать не хватило. Конечно, если заплатил 20 евро нужно нажрать на все 100.

Я просто не переношу вот это вот дебильное стремление к халяве. Словно, кроме пожрать да выпить, больше ничего в мире святого и не существует. Однажды, бывший знакомый прошел в метро по моему жетону, прижавшись ко мне. Я Такого от него не ожидала. Общение прекратила моментально. Что, нет денег на жетон в метро? Пошел да заработал. На пиво есть на жетон нет.

Сегодня еще один яркий пример народ пришел на мероприятие пожрать торт. Да, я знаю, что на выставках народ всякий лжежурналистский вечно просачивается по поддельным документам. Сама помню, как грудью закрывала стенд Лексуса с накрытыми фуршетными столами. А нищеброды рвались к столам и распихивали бутеры с икрой и виноград по карманам. Сегодня на входе тоже стояли нищеброды и клянчили нет ли у кого лишнего приглашения. Ладно, когда это пенсионеры ну радостей мало у них в жизни, вот и ходят по бесплатным кормушкам. Но когда молодые и здоровые туда же идут, мне это искренне не понять. Мозг просто отказывается это делать. Ладно, ты гордишься, что ты халявщик по жизни и завтракаешь на презентациях и пресс-конференциях, обедаешь по флаерам, а ужинаешь на банкетах в честь какого-то бренда. Дневные перекусы на дегустациях в супермаркетах. Наглость второе счастье, халявная мойка, заправка машины, смена колес, ТО, поход в аквапарк, музей, кино, парк аттракционов. Но куда ты засунул достоинство свое? Ага, то самое чувство собственного достоинства и уважения к самому себе.


 Ночь музеев отличный показатель нищебродства как стиля жизни. Виктор Боярский, которого встретила на лестничном пролете музея Арктики и Антарктики, сказал, Вот так бы в другие дни приходили бы, но нет, все сегодня идут.

Почему? Да потому что халява и экономия тотальная. 350 р. в прошлом году стоил билет во все музеи. Конечно, гамбургер не сожрали купили билет и пошли толкаться по музеям. Да, я тоже там была. Но мне было любопытно посмотреть на народ, который ходит в музеи, и на некоторые экспозиции, которые в обычные дни недоступны. Чтобы я по своей воле ломилась в музеи ночью из-за халявы? Я достаточно зарабатываю, чтобы сходить туда, куда мне интересно. Но я люблю эксклюзив. Если есть возможность куда-то попасть на что-то необычайно интересное и закрытое от массовой публики - то я с удовольствием туда отправлюсь. Потому что это ценное. И да, у меня нет обыкновения тащить туда с собой еще каких-то левых людей - друзей, любовников, случайного знакомого из поезда метро. Можно подумать, что за час-полтора, пока я получаю свой эксклюзив, они решат, что я их кинула, нашла себе другого любовника, лишила их своего внимания, и как итог бросят меня. Да даже если бы они так решили и обиделись - это их тараканы, а не мои. Пусть займут себя чем-то. Но не падают мне халявным отягощением на хвост.


Сама тема халявы мне представляется мерзотной. Да, в студенческие годы, даже когда я получала три стипендии, денег все равно не хватало на все хотелки, и тогда любая возможность куда-то сходить бесплатно была прекрасной. До сих пор благодарна маме подруги. Она работала в театре и давала нам билеты на прекрасные современные постановки. Нет, я могла бы себе и купить билеты - но не в партер уж точно. Но студенчество прошло - наступила взрослая жизнь, где живешь по законам рынка. И это нормально не искать халяву, не прикидываться унизительно нищебродом, а обеспечивать себя всем, чем хочется. А не можется - так изыскиваются возможности улучшить благосостояние и обеспечить себя этим.

Я предпочитаю с уважением относиться к себе и окружающим. Вряд ли поеду на другой конец города ради халявной альгинатной маски в салоне красоты. Я пойду в свой любимый спа, посещение которого мне обходится в N рублей. Потому что мне так удобно. Не дешевле, но удобнее. И кроме маски мне сделают охренительный массаж, и я поплаваю в бассейне. И машину заправлять я не поеду куда-то там ради плюшек. Я заправляюсь на своей домашней заправке. И мне вообще как-то плевать, сколько я там баллов и бонусов заработаю. Я заливаю ежемесячно определенное количество литров топлива - потому что мне так удобно. Да, может быть чуть дороже, но машину топливо устраивает значит меня это тоже устраивает. Да, я почти не пользуюсь всякими скидочными картами и флаерами, потому что мне это не интересно и совершенно непонятно. Я не хочу приезжать на обед в четверг, чтобы получить бесплатный десерт. Я приеду на обед в субботу. И черт с ним, с этим халявным десертом. Захочу сама куплю и съем его. Захотела пойти на танец на пилоне - не ждала никакой акции, бесплатного пробного занятия, коллективного похода туда - пошла и купила абонемент и занималась. Захотела поехать в Нарву,села и поехала. Не ждала какой-то там оказии. Пока оказия придет - хотелка уже закончится. Захотела на Командоры поехала. А сколько мне народа стучалось в почту: Возьмите меня с собой, я хороший, я много чего могу могу рыбу ловить, могу не ловить.  Да конечно, возьмем. Стоимость участия такая-то для каждого. Для каждого! Отваливались. Ныли. Но все равно отваливались. Мне такие просто противны. И я не люблю ни от кого зависеть.


А вы что думаете на сей счет? Вы к какому лагерю принадлежите?

Опрос #2041612 Кто вы есть?

Кто вы есть?

Я тот самый нищеброд и этим горжусь
2(6.5%)
Я сейчас нищеброд, но я просто в сложной жизненной ситуации
3(9.7%)
Я нищеброд, но я скоро исправлюсь
1(3.2%)
Я себя уважаю и не опускают до уровня халявщика
25(80.6%)


Комментарии

( 85 комментариев — Оставить комментарий )
Страница 1 из 2
<<[1] [2] >>
nitaanita
6 апр, 2016 20:59 (UTC)
Для таких и есть самое что ни на есть святое - поесть на халяву. На осуждение со стороны им плевать
staryiy
6 апр, 2016 21:07 (UTC)
фуфуфу такими быть, да
(без темы) - katyaleontevska - 6 апр, 2016 21:38 (UTC) - Развернуть
(без темы) - nordlight_spb - 7 апр, 2016 00:08 (UTC) - Развернуть
ledy_lisichka
6 апр, 2016 21:02 (UTC)
я б и захаживала, может, иной раз на фуршеты, но ни разу пока что не поинтересовалась на них приглашениями.
вот если б идти мимо и время лишнее- тогда б да )).
но не мусорной горой пищу наваливать, а красиво и деликатесы.
в салоны по рекламным приглашениям не хожу, лень на другой конец города
oksa_sun
6 апр, 2016 21:30 (UTC)
одно дело захаживать, а другое дело вести себя там непристойно
kireev_andrei
6 апр, 2016 21:05 (UTC)
Все верно. Я тоже многого не понимаю из этого.
Но иногда бывают исключения. Когда действительно у человека пусто в кармане.
И тут как говорится - утопающий за соломинку держится.

И еще - халявщик и нищий - это абсолютно разные вещи.
Что мешает нищему заработать?
А попробуйте где-нибудь в городе Н, где зарплата 15 тыс в месяц потолок и в семье дети...

Edited at 2016-04-06 21:10 (UTC)
oksa_sun
6 апр, 2016 21:23 (UTC)
Всегда можно найти выход. Даже тогда, когда кажется, что выхода нет. А уж заработать, если ты не инвалид, у нас можно. Впрочем, знаю инвалидов, которые очень неплохо зарабатывают.
(без темы) - kireev_andrei - 6 апр, 2016 21:30 (UTC) - Развернуть
(без темы) - oksa_sun - 6 апр, 2016 21:32 (UTC) - Развернуть
(без темы) - oksa_sun - 6 апр, 2016 21:33 (UTC) - Развернуть
(без темы) - kireev_andrei - 6 апр, 2016 21:55 (UTC) - Развернуть
dadan1
6 апр, 2016 21:06 (UTC)
Ваш гнев мне понятен, да. Сам несколько раз был свидетелем фуршетного беспредела. Фу.
staryiy
6 апр, 2016 21:06 (UTC)
автор - прекрасный человек, побольше бы таких!
romka_lommy
6 апр, 2016 21:22 (UTC)
Может, для них сам процесс добычи "халявы" представляет спортивный интерес ? )) у каждого же свои тараканы в башке ))
oksa_sun
6 апр, 2016 21:26 (UTC)
а уважать себя кто будет?
(без темы) - ryjunya - 6 апр, 2016 21:33 (UTC) - Развернуть
(без темы) - oksa_sun - 6 апр, 2016 21:35 (UTC) - Развернуть
(без темы) - romka_lommy - 6 апр, 2016 21:33 (UTC) - Развернуть
(без темы) - ryjunya - 7 апр, 2016 04:18 (UTC) - Развернуть
(без темы) - ledy_lisichka - 6 апр, 2016 21:31 (UTC) - Развернуть
(без темы) - elenamishkina - 6 апр, 2016 21:33 (UTC) - Развернуть
(без темы) - oksa_sun - 6 апр, 2016 21:37 (UTC) - Развернуть
tanjacha1
6 апр, 2016 21:28 (UTC)
Не хожу на халяву никуда из принципа...
oksa_sun
6 апр, 2016 21:32 (UTC)
Вот молодец!
elenamishkina
6 апр, 2016 21:32 (UTC)
Блинов с лопаты не ем...
kwakin_misha
7 апр, 2016 00:52 (UTC)
что не так с блинами?!
katyaleontevska
6 апр, 2016 21:34 (UTC)
Я предпочитаю покупать на свои заработанные то, что мне нужно!
fedyasvirkin
6 апр, 2016 21:36 (UTC)
Не, я пас... на подобную халяву не ведусь, времени жаль.
oksa_sun
6 апр, 2016 21:37 (UTC)
вот точно, время ценный ресурс. Невосполняемый
(без темы) - feofannov - 6 апр, 2016 21:40 (UTC) - Развернуть
feofannov
6 апр, 2016 21:40 (UTC)
В Питере проводят ночь музеев, был порыв однажды, но посмотрев на эти толпы халявщиков, все желание туда пойти резко пропало...
oksa_sun
6 апр, 2016 21:44 (UTC)
да, я долгое время не ходила - но обнаружились интересные выставки. И посмотреть на этих зверюшек было тоже интересно
(без темы) - nordlight_spb - 7 апр, 2016 00:11 (UTC) - Развернуть
sie_will_es
6 апр, 2016 21:52 (UTC)
Это психология долгих лишенцев, их зараз не перестроить.
sunsinta
6 апр, 2016 22:02 (UTC)
в целом - согласен.
не хожу вообще на такого рода мероприятия.

на одно записался ради живописного вида с верхотуры.
но взяли... взяли тех, кто на них постоянно ходит.
2dar
6 апр, 2016 22:03 (UTC)
Про ночь музеев не соглашусь. Там проводятся часто интересные мероприятия, выставки и т.п. Да и вообще атмосфера хорошая. Хотя... Три года назад было очень круто, мы проехали мест 7-8 до 4 утра, практически нигде не стояли в очередях и чувствовалась очень позитивная и клёвая атмосфера в городе. В позапрошлом году эта атмосфера куда то пропала (субъективно, конечно), а мы как дураки простояли час в дом Кочневой и 1,5 часа в Синагогу. До сих пор не понимаю, как я так ступил. Может быть и по-этому прошлый год пропустил.
А вот бесплатные дни в Эрмитаже - это то про что ты говоришь. Это вот дичь не понимающая, что вход всё-равно платный, только вместо денег расплата идёт временем и удобством просмотра (точнее его отсутствием)
kotomord82
6 апр, 2016 22:06 (UTC)
К противникам осуждения, вестимо
k_markarian
6 апр, 2016 22:11 (UTC)
бесплатной халявы все равно не бывает - за все надо платить. Или унижением, или - отработкой, или - тем и другим. Журналистские фуршеты тоже неприятны, когда хозяева скупы и ограничиваются не столами, а столиком...
pink_mathilda
6 апр, 2016 22:24 (UTC)
ты мне напомнила.
начало нулевых, семинар Микрософт.
и на кофе-брейке чуваки достают из карманов полиэтиленовые пакеты и набивают их пирожками.
причём чуваки известные, лица за пяток лет примелькавшиеся, с этими людьми ты 100500 раз визитками обменивался и знаешь, в каких компьютерных конторах они работают.
вооооот.

ночь музеев же другая. я вот во многие музеи вообще не попадаю по банальной причине - они рано закрываются :-)
ну да, я сова, и я лишенец.
поэтому ночь музеев - это не только шанс увидеть эксклюзив, но и вообще посетить музей в удобное время.
очереди только ппц, конечно. поэтому всё равно относительно спорное мероприятие.

а что до твоего опроса, то я не нашла пункта для себя :-)
ибо хожу нахаляву в основном в театры, и то не во все, но очень рада этой возможности, поскольку моя пенсия по инвалидности составляет 7 тысяч с копейками... ну и за отчёт это бартер-таки.

Edited at 2016-04-06 22:25 (UTC)
oksa_sun
6 апр, 2016 22:43 (UTC)
бартер - это бартер. Это хорошо. Опять же здесь поднимается тема невоспитанности человеческой.
(без темы) - pink_mathilda - 6 апр, 2016 22:57 (UTC) - Развернуть
docent
6 апр, 2016 23:21 (UTC)
Вспомнил времена юности годах в 90х, как тогда на выставки ходили. «Добыть» на каком-нибудь стенде халявный промо материал было очень круто, а потом хвастаться друг перед другом чего набрал. Пофиг что это было, хоть презерватив с логотипом известного антивирусного ПО, хоть копеечную ручку, ну а уж если кружка или майка, так и вообще считай победа. А как там все толкались, прям как в этом твоём рассказе! Потом кто-то придумал менять весь этот стаф на визитки, чтобы хоть толк какой был от халявщиков, и отсекать совсем уж нищебродов (а то там особо «предприимчивые» приторговывали ещё за воротами выставки этим барахлом). Так уже стало чуть сложней, так как откуда визитка у студента-раздолбая? Можно было конечно их прям там же и изготовить за некоторое количество денег, но это уже было не так интересно. Так мы находили чужие визитки и назывались именами их бывших владельцев, если спрашивали )). В какой-то степени спортивный интерес во всём этом был. Потом вырос и забыл как-то про всю эту развлекуху. А сейчас на выставках иногда подобное, хоть и в более скромных масштабах вижу, даже не смотря на то, что бываю там в пресс-дни. Вроде кроме журналистов и всяких бизнес-посетителей там не должно никого быть в такой день, но тем не менее, если начинают раздавать где-то что-то чуть ценнее ручки или фирменного пакета, создаётся толкотня )).
irbis__
7 апр, 2016 10:27 (UTC)
До сих пор по выставкам бабки с тележками ходят, метут все, что плохо лежит. Куда они потому все это денут - для меня загадка...
(без темы) - oksa_sun - 7 апр, 2016 13:56 (UTC) - Развернуть
(без темы) - docent - 7 апр, 2016 16:23 (UTC) - Развернуть
(без темы) - oksa_sun - 7 апр, 2016 13:58 (UTC) - Развернуть
nordlight_spb
7 апр, 2016 00:07 (UTC)
Аналогично.Бесит такое поведение,как животные оголодавшие набрасываются.И я это не только за русскими замечал.Это в любой стране,просто народа очень много жадного до халявы.
На ночь музеев один раз сходил и больше не хочу,хватило.Хотя по-своему интересно было,5 музеев посетить успел,прежде чем везде очереди стали образовываться.
kvyvy
7 апр, 2016 01:23 (UTC)
А в DC, помнится, лет так 5 назад, музеи были бесплатными.
kochwurst
7 апр, 2016 01:34 (UTC)
они наверное считают себя очень крутыми - типа всех обманули, получили няшки на халяву
oksa_sun
7 апр, 2016 13:59 (UTC)
у кого в чем крутость выражается
aliot
7 апр, 2016 01:35 (UTC)
Впервые зашла в этот журнал. Автор - новая Ленамиро? Все быдло, одна я в белом пальто стою красивая. Настойчивое убеждение, что "я не такая, я жду трамвая" внушает некоторые сомнения в истинности утверждений. Называть зверюшками окружающих, какими бы они ни были, не есть признак хорошего тона, в обладании которым автор настойчиво пытается всех убедить.

P.S. Халявой не пользуюсь, если что.
irbis__
7 апр, 2016 10:27 (UTC)
А как на счет называть вещи своими именами?
(без темы) - aliot - 7 апр, 2016 11:17 (UTC) - Развернуть
(без темы) - irbis__ - 7 апр, 2016 11:21 (UTC) - Развернуть
(без темы) - aliot - 7 апр, 2016 11:33 (UTC) - Развернуть
(без темы) - irbis__ - 7 апр, 2016 11:51 (UTC) - Развернуть
(без темы) - oksa_sun - 7 апр, 2016 14:01 (UTC) - Развернуть
(без темы) - aliot - 7 апр, 2016 11:34 (UTC) - Развернуть
pavel_nv86
7 апр, 2016 01:40 (UTC)
Есть поговорка "На халяву и уксус сладкий" и удивляться тут нечему)
zack_broflovski
7 апр, 2016 02:21 (UTC)
Ты права Оксана во многом, но несколько но, которые накладывают тень на твою репутацию анти-нищебродки :-)
1. Нищебродский никнэйм - oksa_sun, что за хуйня? Что такое окса? Неблагозвучно, скабрезно и не сокрально :-(
2. Тебе нравятся нищебродские автомобили, типа Audi и Lexus, машины пимпов из дешевыйх питерских борделей и московских коррупциолнеров средней руки ^-(
3................................................ :=(
4. ТЫ КРАСИШЬ НОГТИ!!! ужасней ничего быть не может впонебесном Мире |-(

Но к счастью эти недостаки компенсируются дыумя вещами - ты рыжая и работаешь в маркетенговом бюро "Разнузданные Пингвины".
som_mos
7 апр, 2016 02:35 (UTC)
Я сторонник традиционных ценностей. Вот.
Страница 1 из 2
<<[1] [2] >>
( 85 комментариев — Оставить комментарий )

Календарь

Сентябрь 2017
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Метки

Разработано LiveJournal.com