Предыдущий пост | Следующий пост

Негреческий Патмос

Побывать на острове Патмос можно не имея визы, валюты и не выезжая из России. В Греции это остров в 34 квадратных км с 3 тысячами жителей. Ежегодно там проходит фестиваль церковной православной музыки. В конце декабря мы с мамой съездили в православную обитель. Однако за пределы России, да даже Сибири, не выезжали. Отправились мы в Горный Алтай, в Чемал. Все туда ездят, а я проехав весь Чуйский тракт до Монголии и обратно, живя на Северо-Чуйском хребте, посетив плато Укок и многие другие интересные места, в Чемале не была. Поэтому решили скататься туда.

В прошлых постах я уже рассказывала про дороги Алтая и про Камышлинский водопад. Какой-то определенной цели у нас не было - просто съездить в Горный. Как в Питере - просто съездить на Ладогу или в Пушкин, или в Гатчину или в Выборг. Примерно также - просто подышать воздухом, отдохнуть от города.

По километражу получилось порядка 350 от Барнаула до Чемала. Трек мне прислали из компании Главная дорога, где я арендовала автомобиль. Подробнее про аренду здесь. Прокатились мы от Барнаула до села Чемал в Горном Алтае. Пару ночей провели на турбазе Царская охота. Наловили у местных рыбаков хариуса - до чего вкусен на мангале.

Утро одного из дней началось у нас с кормления медведя Михаила. Уже 11 лет живет он на турбазе. У него большое логово-берлога под землей. Он там спит. Но, эта зима выдалась теплая, поэтому много шатунов, и Михаил каждое утро вылазит из берлоги на обед, который ему готовит Мира. Мира на турбазе работает уже 5 лет и Михаил к ней настолько привык, что нежно любит и доверяет чесать свой нос, уши и даже язык.

Зубки у зверя ого-го. Но он просто открыл пасть, чтоб ему почухали нос и язык.

Лапочка у Михаила огромная. Моментально протискивается сквозь прутья. Нужно быть осторожным.

Кормят мишку супом из куриных голов, рыбой, овощами. 7-литровое ведерко на день в качестве подкормки пока не уснет. на обед его приходится долго звать-выманивать из логова разными нежными словами.  Неторопясь и переваливаясь он выходит, пододвигает кормушку, чтобы налили баланды, потом лапой придвигает к себе и ест. А на десер - буханку хлеба с медом и вареньем.

Зверь дикий, но полусонный не агрессивный. Мне даже удалось зарыться пальцами в его шерсть на боку, пока хозяйка чесала ему уши. Вот. потрогала дикого медведя. А после мы поехали в Чемал.

50 километров по отличному Чемальскому тракту.

Проехали мимо популярных турбаз. Посмотрели на паровозик изобретателей Черепановых.

Часто останавливались, потому что вокруг горы-горы, хочется везде фотографироваться.

И вот все это в конце декабря.

Катунь где-то бежит, а где-то замерзшая. Вот интересная река - просто волшебство.

Указатели на тракте на двух языках - русский и алтайский.

И вот мы добрались до Чемала. Это большое село с отличным горным микроклиматом. Расстояние от Барнаула примерно как от Питера до Хельсинки. Имя получило по реке Чемал, которая здесь впадает в Катунь.

Видите, река замерзшая.

На скалистый остров Патмос привозят толпы туристов - местная православная обитель. Освящен остров еще в середине 19 века. Был там храм, потом разрушили. А в 2000 построили новый - Иоанна Богослова, который принадлежит к Женскому Знаменскому монастырю. Все, кто туда приезжает в диком восторге. Не знаю, уж православие ли головного мозга так действует или что-то еще. Без храма остров был бы более привлекателен для путешественников - пройти по висячему мостику на скалу, походить по ней, посидеть, смотря вдаль. Вот гораздо интереснее.

Подвесной мост  - прекрасен. Идешь - качается. Больше шести человек на нем нельзя находиться. Уверена, что выдержит и десять - но правила есть правила.

Мама у меня высоты боится - но здесь нормально, прошла туда-обратно. Хоть бы что. Виды с моста отличные.

Вот ради них и можно сюда приехать, да на рассвете поснимать. Закат, к сожалению, не виден - солнце за горы прячетсяя быстро.

Ступаем на остров.

Божественные сюжеты.

В самом храме как всегда злые храмовницы или как их там, зыркают, особенно, если зашел и ничего у них не покупаешь. Атмосфера недобрая такая. Зашли-посмотрели-вышли. Все огорожено, всего с десяток шагов по остров можно сделать - дальше ни-ни. Конечно же лавка церковная да свечная - деньги делают. Противно очень.

А по мосту пройти - вроде как и интересно, и ощущения новые. Но хотелось бы по острову полазить-походить - ан нет, нельзя, недозволяется святую землю где попало топтать. Даже 10 минут не были мы на острове - делать совершенно нечего. Думаю, что на греческом Патмосе интерснее.

В общем природа прекрасна, мост хорошо, а вот РПЦ там явно лишняя. Храм как храм - деревянный, обычный такой. Ну и пусть на острове - на Кижи тоже много храмов построено - но они реально красивые. Не рекомендую ехать в Чемал ради храма. А вот куда-нибудь далече - это самое то, выше в горы. Там невозможно красиво.