?

Log in

Предыдущий пост | Следующий пост

Не успело начаться лето, как внезапно похолодало. Мне даже кажется, что уже что-то где-то примерзать вот-вот начнет. А значит надо первым делом сменить омывайку – а то буду прыгать как-нибудь утром и ждать, пока все разморозится.

Работа осенью бодрит. Главное, в суете подготовить автомобиль. Для себя-то я вытащу из шкафа пуховичок и ботинки, а с машинкой нужно чуть-чуть повозиться. И вот составлю список того, что необходимо сделать, чтобы не забыть.



Итак, чтобы не случилось дня жестянщика нужны правильные шины. А именно – шипованная резина. Да, на такой нельзя съездить на шоппинг в Польшу. Но шоппинг там случается очень редко. Можно попытаться успеть до заморозков. Зато на шипованной резине тормозной путь на 30% короче, чем на «липучке». И сцепление с ледяной дорогой лучше. Менять резину нужно на все четыре колеса (но у меня два остались с совсем старой резиной, а на двух новая – сезон откаталась). Иначе могут быть заносы. И проверить – не стерлись ли шипы. Если уже не ок – то лучше заменить. Дешевле будет.

1.


Движок – второй момент, которому нужно внимание. Масло! Не всесезонное, а на морозы. Да, в Питере вряд ли будут сильные заморозки, но в прошлом году тоже их никто в январе не ожидал, однако, внезапно пришли. Можно, конечно, и не менять масло, но тогда и ездить лучше в морозы на общественном транспорте. Кстати, износ деталей двигателя зимой значительно выше, чем летом. Лучше позаботиться о сердце авто.

2.


3.


Аккумулятор. Вот его нужно проверить, и если все грустно – поменять. Еще летом ослабший аккумулятор заведет авто, а вот зимой в самый неподходящий момент могут возникнуть проблемы.

Смазать уплотнительные резинки. Летом они подсыхают, могут трескаться, на морозе процесс прогрессирует. В общем надо бежать в магазин за специальным составом и пропитать их. Можно, конечно, и глицерином смазать.

Кузов. Это как обувь в Питере – зимняя на один сезон. И даже жалко покупать дорогую – все равно испоганится. Все мелкие сколы летом были тщательно замазаны, но самая большая беда – пороги и днище. Да, зимой машинку раз в две-три недели загоняю на мойку с обезжириванием и полимерным покрытием. Перед зимой тоже нужно это сделать. Обезопасить кузов от тлетворного влияния наших «сжигателей снега».

Еще раз напомнить про омывайку. И вообще, лучше загрузить в багажник баклажку, чтобы была всегда под рукой. Правда даже зимняя у меня в прошлом году замерзала – и долго не оттаивала. А когда внезапно закончилась омывайка, по пути на заправках продавалась только ароматная, то был вообще швах. Приходилось на светофорах выпрыгивать и протирать тряпочкой стекло… За лето, кстати, я даже 5 литров не использовала, зато за зиму ушло литров 20.

4.


Тормозные колодки. Сколько раз правильное торможение спасало и меня, и окружающих. Новые, надежные и со смененной тормозухой. Только такие позволят выжить на зимних дорогах.

Получился не большой, но все же списочек. Что-то можно сделать самостоятельно, кто-то вообще все может сделать во дворе или гараже, но все же быстрее и надежнее сменить расходники в нормальном автосервисе. К примеру, ТД СПАРЗ. И проверить бы еще охлаждайку, чтобы было её достаточно, и чтобы она не замерзала.

И если вдруг за лето куда-то делись щетка, скребок и лопата (которую я так и не купила) – то нужно их найти или обновить. И может быть лопата с нашими малоснежными зимами и не понадобится, но скребок и щетка будут кстати, когда внезапно налетел снег или вечером оттепель, а ночью мороз.

5.

6.



Такого набора вполне должно хватить для города. А если уж вдруг потянет за город, то там помогут и лебедка, и туристический коврик – чтобы под колеса подложить, и крепкие нервы с хорошей реакцией и опытом, чтобы ездить по не самым приятным дорогам. Ну, лебедку-то цеплять мне некуда, а вот коврик ездит в багажике.

7.


Надеюсь, что при правильной зимней подготовке автомобиль доставит удовольствие. Так что, готовь авто с осени, тем более, что непонятно, когда она зиме уступит.


А как вы готовите автомобиль к зиме?



Да, я с удовольствием фотографирую самолеты, автомобили, яхты, производства и делаю фоторепортажи.

Пишите мне на nizakrit@gmail.com или звоните +7 905 274 55 55 если хотите получить фоторепортаж с автомероприятия, регаты, производства или личного события.

Подписывайтесь на мой Instagram.

Добавляйте мой журнал в друзья, чтобы быть в курсе интересных событий.

Жмите кнопки, чтобы поделиться красотой и полезностью с друзьями.


Комментарии

( 15 комментариев — Оставить комментарий )
solarhome66
30 сент, 2015 12:05 (UTC)
Полезные советы для автолюбителей)
oksa_sun
30 сент, 2015 12:12 (UTC)
Зима близко))
olegbob66
30 сент, 2015 12:43 (UTC)
Я обычно заезжал в СТО осенью и мастера делали всю необходимую работу, но теперь в кризисные времена, придется сделать все самому. Ничего сложного - заменить масло в движке, залить незамерзайку, проверить свечи и сменить резину.
begymot
30 сент, 2015 13:34 (UTC)
Фотографировать мне пока ничего не нужно, но название почтового ящика отметил))
silmairel
30 сент, 2015 13:46 (UTC)
Как же подробно и дельно вы все описали) Для такого новичка в водительском деле, как я, - то, что нужно) Про аккумулятор спасибо) Добавила в свой списочек)
vol_de_mar_s
30 сент, 2015 14:27 (UTC)
Тормоза и движок лучше проверить сейчас, поскольку грянут холода, на СТО будут очереди. Все остальное должно быть под рукой и ждать своего часа.
shady66
30 сент, 2015 14:46 (UTC)
Ну на счет масла в движке эт да, у нас в Туле морозы крепкие большая вероятность пойти пешком на работу с утра) Я свою машинку кстати полностью перед зимой проверяю и даже подвеску.
muzshina
30 сент, 2015 17:08 (UTC)
не пойму только зачем колодки на зиму менять и тормозуху"?
и да , 95% аккумуляторов не обслуживаемые от слова совсем.
Оксан, забыли сверху, как все топ блогеры делают, красненьким-реклама)))
oksa_sun
1 окт, 2015 06:58 (UTC)
ну как бы колодки имеют особенность изнашиваться... Не???
Где реклама? Реклама, это когда рассказываешь, что некое масло супер-крутое, его свойства такие-то, показываешь упаковку, призываешь покупать только его и т.д. и так весь пост.
muzshina
1 окт, 2015 07:25 (UTC)
колодки изнашиваются безотносительно зимы, масло всесезонное не встречал...
Я про СПАРЗ...
напомнить о том, что надо машину готовить к зиме правильно, но уж больно выглядит сколоченным наспех.
ptica_sekretar
30 сент, 2015 19:45 (UTC)

Зачем туристический коврик под колёса? о.О

oksa_sun
1 окт, 2015 06:56 (UTC)
Это вместо досок
(Удалённый комментарий)
dimanos
3 ноя, 2015 09:47 (UTC)
На 5 и 6 фото изгоняете из дома демонов с помощью щетки и скребка?)
leonoid_15154
3 ноя, 2015 11:45 (UTC)
А мужики-то и не знали, что зимой надо шипованную резину ставить! Вы такая умная!
( 15 комментариев — Оставить комментарий )

Календарь

Май 2017
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   

Метки

Разработано LiveJournal.com