?

Log in

No account? Create an account

Предыдущий пост | Следующий пост

На прошлой неделе в Новом музее на Васильевском острове открылась выставка плакатов Нью-йоркской школы визуальных искусств. Всем интересующимся дизайном идти и смотреть обязательно! Не интересующимся дизайном, но любящим современное искусство - идти и смотреть обязательно! Желающим вдохновиться и поднять настроение, понять, что не все в жизни плохо и не все потеряно - идти и смотреть в первую очередь!.

Я побывала на открытии выставки и в очередной раз поняла, что нашим дизайнерам ох как многому нужно учиться, и быть более активными, чтобы их хоть кто-то заметил.



Выставку открывал её куратор с российской стороны Митя Харшак kharshak, известный дизайнер и редактор журнала "Проектор".



Поговорили немного о графическом дизайне и его побочном эффекте - долголетии. Успешные графические дизайнеры живут больше 9 десятков лет, тому пример:Милтон Глейзер, Джордж Черни, Иван Чермаев. Читатели не обязаны знать всех имен, однако работу Глейзера однозначно видели все неоднократно, да к тому же еще и в различных вариациях "I Love NY".  Создан этот логотип был, чтобы помочь любимому городу автора пополнить бюджет. Все авторские отчисления пополняю городскую казну. Великие дизайнеры занимаются благотворительностью.



Черни преподавал на самом первом курсе Школы визуальных искусств  в Нью-Йорке. В 1947 году Silas H. Rhodes и Burne Hogarth организовали школу мультипликаторов и иллюстраторов. где было 3 преподавателя и 35 студентов. А в 1956 году школа стала School of Visual Arts. Сегодня там можно учиться по 20 направления визуального искусства и подробнее о школе можно почитать здесь.

На выставке "Underground images" представлено пять десятков плакатов, которые выставлялись в нью-йоркском метро - таким образом Школа визуальных искусств знакомила пассажиров подземки с правильным дизайном и привлекала к себе студентов. Над плакатами работают известные дизайнеры, преподаватели и выпускники школы. Уже несколько десятков лет этот проект школы продолжается и повышает значимость дизайнеров и художников в современном мире.





Посмотреть на работы метров графдизайна и ходить потом с закрытыми глазами по городу - Done. В очередной раз спрашиваешь себя : "Ну почему в Штатах есть много хорошего дизайна, а у нас в метро "Дорогой, у хочу шубу".  Впрочем, ответ находится сразу. Нет у нас в метро выставок качественных плакатов, не воспитываются таким образом ни дизайнеры, ни горе-заказчики. Советсткие плакатчики ушли на покой, а современные не выросли.

Приехавший на открытие выставки сербский дизайнер Мирко Илич - один из преподавателей SVA и автор одной из работ на выставке был разочарован современными российскими дизайнерами. Мирко пишет книги о дизайне, приглашает к сотрудничеству визуальных авторов со всего мира, но российские дизайнеры упорно отказываются отвечать ему на письма, присылать свои работы для публикации. Не все, но большинство. Даже, когда на русском языке им пишешь - все равно не отвечают. Еще понимаю, если английский не знают, но на русском.... Может вообще почту не читают, - удивляется Мирко.

- Вот вы дизайнер - почему не выставляете свои работы?



Пиаром дизайнеры российские за исключением некоторых известных личностей не занимаются, в выставках и конкурсах не участвуют, чем занимаются - не ясно. Либо лепят плакаты с шубами и тетками, либо заняты творчеством в стол. Конечно, есть те, кто создает приличные работы  и продает их, но от этого известнее на мировой арене не становится.

Почему известны скандинавские дизайнеры? Где российские?

Мирко привез для гостей выставки работу еще одного известного дизайнера, лидера дизайна 2000-х Стефана Сагмейстера - значок, который демонстрирует проблему Земли. Не глобальное потепление происходит на планете, она просто умирает. Зайдите на сайт itsnotwarming.com и оцените маркетинг. Я успела оценить качество исполнения значков, где адрес сайта напечатан на боковой стороне, толщина которой составляет пару миллиметров.



- Эти значки, чтобы все задумались о том, что каждой может что-то изменить и сделать что-то на благо планеты.



Смотреть на выставке нужно замечательную типографику и визуализацию идей. Креатив креативом, но он должен быть оправдан - а не быть искусством ради искусства. Вот здесь как раз с глубокими смыслами все в порядке. И с реализацией тоже. Всего два зала, где представлены работы 29 всококлассных дизайнеров, и каждый плакат хочется рассматривать бесконечно долго.







Выставка в Санкт-Петербурге состоялась благодаря учредителю Нового музея Аслану Чехоеву, и продлится до 28 июня 2015 года по адресу Новый музей, 6 линия В. О. 29. Выходные понедельник и вторник.



И работа одного из организаторов выставки Мирко Илича.



Подписывайтесь на мой Instagram.

Добавляйте мой журнал в друзья, чтобы быть в курсе интересных событий.

Жмите кнопки, чтобы поделиться красотой и полезностью с друзьями.


Комментарии

( 3 комментария — Оставить комментарий )
Ксения Погребиская
31 май, 2015 09:54 (UTC)
Вряд ли российские профессиональные дизайнеры не ясно чем занимаются. И хороших очень много слава богу. Одно дело быть талантливым и коммерчески успешным, другое - дорасти до уровня социальных обязательств и "нести правду в массы". У нас эта культура в сроднем западному образцу появилась лет 20 назад, а там уже со столетие наверное. Известный сериал Mad Men в частности раскрывает глубину американских рекламщиков еще в 60-х. А у нас чуть чуть похожий подход стал лишь со времена первого бестселлера Пелевина. Дорастем короче)
oksa_sun
31 май, 2015 10:04 (UTC)
Да конечно же дорастем)))
annet_cl
1 июн, 2015 05:21 (UTC)
О! Обязательно схожу, люблю такие вещи.
( 3 комментария — Оставить комментарий )

Календарь

Сентябрь 2017
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Метки

Разработано LiveJournal.com