?

Log in

Предыдущий пост | Следующий пост

Именно так стоит сделать, чтобы сократить число неудачников, лентяев, интеллектуально неразвитых (если это не врожденное и не связано с родовой травмой или поломкой ДНК), морально убогих и повысить уровень качества современного общества. К такой мысли подтолкнула недавняя поездка в общественном транспорте. Целый месяц я не заходила туда, и вот решилась. Сцена: заходит в автобус семья с двумя детьми 5 и 11 лет. Детки занимают места, что-то там о своем болтают. Родители стоят как не родные. При подъезде к площади Победы в автобусе включается запись "Страницы Славных побед России", и актер рассказывает про ратные подвиги 1200-х годов. Мама совершенно не понимая что к чему, но желая проявиться назидательное поведение тыкает старшего в бок и шипит: "слушай и вон смотри", указывает на стеллу, типа победы 13 века отражены в том памятнике. Старший не будь дураком от рождения говорит - "Там же 1941-1945 год". Мама на него с тем же шипением - И что? Слушай старших и не выступай.

Аааааа. Маму такую раскатать хочется. Типа слово старшего закон, даже если оно глупое. Ошибки свои мы не признаем, детей пинаем - капец-капец. Ладно, сижу молчу, едем дальше. Младшая вертит в руках упаковку от какой-то игрушки и просит брата прочитать, что там написано. Братец, такой няшка, читает. Натыкается на "Сделано в Тайване" и спрашивает маму, а где этот Тайвань находится. На что мама говорит, что не знает. И дальше следует феноменальная фраза: "Пойдешь в шестой класс, будет у вас география - там и узнаешь".

Летний командорский песец, о, ты и то краше!!!! Ладно, маман может и не знать, где находится эта административная единица КНР, и что вообще она имеет к КНР какое-либо отношение. Да, семья может быть бедной настолько, что не иметь возможности купить карту мира и повесить её на стену, да даже на глобус денег может не быть (однако семейство поехало в ЛЕТО на шоппинг). Да, никто не обязан знать абсолютно все островочки с точностью до долготы и широты (а это-то вообще непонятные слова), правда все же не знать, где находится Тайвань - это как-то совсем грустно. Но "В школе узнаешь" - это ответ, который совершенно снимает с родителей какую-либо ответственность за развитиве своего детеныша. Так и сдай его в интернат, там его научат, если сама не можешь и не хочешь. Здесь именно второе - не хочешь.

Что бы сделал настоящий родитель, который заинтересован в развитии своих детей? Даже если он не знает, где этот несчастный Тайвань находится, он бы сказал, что сейчас доедем до дома, заглянем в интернет и посмотрим, где он находится. Однако при наличии смартфонов, можно было это сделать прямо здесь, в автобусе. И увлечь детеныша и географией, и экономикой. В 11 лет дети уже вполне в состоянии воспринимать экономические основы. Некоторые в 12 уже делают свой бизнес - нет, не машины моют или газеты продают, а производят товары, предварительно изучив рынок, рассчитав цену, по которой будет выгодно продавать.

Перекладывать воспитание детей на школу - большое заблуждение. Впахивать на трех работах, чтобы прокормить детенышей - неразумное решение. Давать детям только деньги-шмотки - глупость. Быть тупым родителем очень просто - зачать-родить-накормить-одеть - большого ума не надо. А потом еще и кричать - у меня двое-трое, яжемать, И орать на своих детенышей прилюдно, и одергивать их, и крть матом за то, что они по луже ходят, и тащить ревущее создание в детсад и орать на него - шевелись, я на работу опаздываю. В таком случае вообще рожать не надо было.

И экзамены нужно устраивать будущим родителям, чтобы они четко знали как вести себя с ребенком в той или иной ситуации, что делать, чтобы ребенок хорошо развивался, чтобы имел интерес к жизни, чтобы к чему-то стремился, чтобы не вырос очередным забитым моральным уродцем, чтобы пользу какую-то приносил, хотя бы себе самому, чтобы радовался жизни, чтобы других радовал, а еще бы и вдохновлял. Вот только, пожалуй, это возможно лишь в фантастическом фильме - сдали успешно экзамены на родительство - можете рожать и воспитывать. Не сдали - идите учитесь, мудрости набирайтесь. И не надо мне говорить, что, дескать, у тебя детей нет, и ты тут пытаешься кого-то чему-то учить. Правильно, нет, потому что не уверена еще, что могу многое дать детям. А пополнять серую массу неудачников желания никакого нет. И вот здесь вспоминаю прекрасного Бренсона и его маму, которая будучи уже немолодой исполнила свою мечту - стала летать на самолетах, не для развлечения. Сначала устроилась официанткой на авиабазу, а потом прошла курсы, налетала часы и ... И детей своих она всегда учила стремиться к своей цели, достигать невозможного, и училась вместе с ними.

А что вы думаете по этому поводу?

Комментарии

( 35 комментариев — Оставить комментарий )
miliatania
4 май, 2015 12:32 (UTC)
Тоже так думаю. Поскольку я всю жизнь проработала в школе, то от детей слышала разное. "А мама сама не знает" - это постоянно.
anni_sanni
4 май, 2015 12:42 (UTC)
Оксан, ты знаешь, одна мудрая женщина, моя коллега, как-то сказала: "Не стыдно чего-то не знать. куда стыдней притворяться, что знаешь и тупо кивать... И стыдней не пытаться узнать. порой лучше признать - нет, не знаю того-то... а как правильно или а что это - расскажите?" - это было по поводу разных интервью, но применимо и вообще. Не знать, забыть, не понять - не стыдно. Но стыдно не желать это изменить. И в случае с мамой можно как раз показать ребенку это стремление к познанию, мол, да. я что-то не припоминаю, где Тайвань, но давайте вместе узнаем. И далее - смартфон, окей, гугл, интерес к карте на стене детской... Это же может быть классно. А получается "Молчи, вот в школе расскажут" :(
oksa_sun
4 май, 2015 15:07 (UTC)
Вот да, возможности узнать все под рукой в прямом смысле - но нет желания... И это грустно.
anni_sanni
4 май, 2015 15:18 (UTC)
Помнишь анекдот или просто ироничную фразу: Вот рассказать кому из людей прошлого, чтоу каждогов руках сейчас есть устройство, которое позволяет узнать вообще все на свете... И что мы используем его для того, чтобы ругаться друг с другом и смотреть фотки котов :)
oksa_sun
4 май, 2015 15:55 (UTC)
Аня....
Я вот подумала, может у них кнопочные еще телефоны... Может они бедные и не накопили на смартфон))))
anni_sanni
5 май, 2015 13:33 (UTC)
Угу, и на комп с гуглом!
vashvatnik
4 май, 2015 12:48 (UTC)
а мы думаем что любые экзамены на пути к рождению детей это воплощение 1984 и дивного нового мира...

экзамены человек по любому сдал и имеет аттестат о окончании школы, некоторые даже имеют диплом вуза, поэтому придумывать доп испытания будущим родителям это путь в никуда.

далее мы думаем что ставить цель радоватся жизни это не верно, это опять дивный новый мир... Жизнь какая есть, и известно чем заканчивается, поэтому радоватся жизни это путь тоже вникуда на благо разных корпораций, желающих чтоб пакс что то потребил и порадовался жизни. Поэтому например я выходные просидел дома, а не ездил в экскурсии желая порадоватся жизни, потребить культуру и свысока посмотреть на тех кто просидел дома.
vashvatnik
4 май, 2015 12:57 (UTC)
да и еще я хотел б сказать радовать других тоже надо умело...

например ставить фотки в блоге желательно поменьше, а то место радости от чтения блога получаешь неудовольствие, что фотка больше монитора.

я понимаю что сейчас все больше и больше используется вырвиглазный дизайн видимо както относящийся к виндус8, но это тоже путь вникуда, старые добрые сайты 5-10 летней давности гораздо приятнее к использованию, чем то убожество которое внедряется повсеместно со словами дадим счастьевсем с большими фотками, чтоб промотать до конца какой то сайт это ж убиццо можно....

счастье всем вообще делать не надо, это тоже 1984 и дивный новый мир.

vashvatnik
4 май, 2015 12:59 (UTC)
да чего ходить далеко, даже этот страница требует возить бегунок в право-влево чтоб прочитать пост или чей то коммент.

такое щастье, что материццо хочется.

ладно я ушел, живите в щастье стиля виндус8
vashvatnik
4 май, 2015 13:00 (UTC)
а я понял изза чего это, изза вырвиглазной фотки регаты сверху.

вот сами подумайте оно комуто надо кроме вас это щастье в виде этой фотки.
oksa_sun
4 май, 2015 18:35 (UTC)
Не нравится - не смотрите. Вас сюда никто не звал.
vashvatnik
5 май, 2015 16:37 (UTC)
ставить фотку размером какую хочу, не уважать своих читателей.

самое смешное, что если фотку оставить в этом же размере но отрезать правый угл ни качество ни смысла в фотке не уменьшится.

ну да пошел вон это самое конструктивное, что можете предложить
понимаю.

ладно удачи на нелегкой ниве топ-блоггерства.
oksa_sun
6 май, 2015 06:23 (UTC)
Смотрите, язву не заработайте! мыслите позтивнее
oksa_sun
4 май, 2015 15:09 (UTC)
Не нравится размер фоток? Самый простой вариант - сменить монитор на современный. От маленьких мониторов глаза, между прочим, портятся.
Считаете, что нужно в жизни страдать? Страдайте. Это Ваш выбор.
vashvatnik
5 май, 2015 16:19 (UTC)
да-да конечно, каждый год мониторы обновляй для счастья лицезреть чьито вырвиглазные фоты именно этого года..
корпорациям нужны деньги.
а старый идеально работающий монитор можно выкинуть чо уж там, ради вырвиглазности нового поколения сайтов.
ya_riha
4 май, 2015 13:32 (UTC)
как бэ не поспорить, просто вопрос
а почему 1984?
vashvatnik
4 май, 2015 13:58 (UTC)
Re: как бэ не поспорить, просто вопрос
ну в смысле того что всякими благими идеями о улучшении человеческого рода т.е. фактически евгеникой через экзамены непонятно какие вымощена дорога в ад. еще не хватало чтоб дядя-коррупционер решал имеет ли товарищ право рождать детей или не достоен, такой высокой чести.
1984 как книжка о контроле государства над индивидумумом, да к реальности ближе книжка дивный новый мир, где фабрики рождающие детей в мире всеобщего счастья обесмысливающее существование человека.

ya_riha
4 май, 2015 14:15 (UTC)
Re: как бэ не поспорить, просто вопрос
а, это книжка так называется, правильно?
ушла читать обе, спасибо
pink_mathilda
4 май, 2015 16:19 (UTC)
Re: как бэ не поспорить, просто вопрос
Джордж Оруэлл, "1984"
Олдос Хаксли, "О дивный новый мир"
pink_mathilda
4 май, 2015 16:23 (UTC)
ну так и этих родителей в своё время собственные ничему не учили и не воспитывали.
а государству слесари нужны, а не думающие и готовые развиваться граждане ;-)
iriska_pro
4 май, 2015 17:29 (UTC)
блин, вот уж в самом деле! не всем бы давать плодиться, а то потом растят психологически травмированных людей(
ya_riha
4 май, 2015 18:32 (UTC)
а сколько Вы знаете психологически НЕ травмированных в детстве людей? Один на тысячу хорошо если?
тех - кого не "травмируют" в детстве родители - "уродует" школа и прочие органы социализации...

человечество вымрет
и будет тогда всем счастье
iriska_pro
5 май, 2015 09:04 (UTC)
Массу знаю:)
Никуда не денется человечество, еще и планету переживет. Но вот таким мамашам я бы кое-чего вырезала.
(Удалённый комментарий)
oksa_sun
4 май, 2015 18:34 (UTC)
Природе точно будет счастье!
ejick_sun4o
4 май, 2015 19:18 (UTC)
Хех, в нашей стране это будет настолько коррумпированная сфера + незаконное решение вопросов, что страшно. Ну и не будем врать себе, сдать экзамен и забыть - это наше все. В одной фантастической книжке, где эта идея была воплощена, девочкам просто ставят импланты - контрацептивные, а удаляют только при получении сертификата на ребенка. Скажи нет нежелательным беременностям и полный контроль, но там это типа развитое общество, да и можешь улететь в другое государство и рожать на здоровье - но твое государство лишает тебя всяких гарантий по этому поводу. Тащить людей на цепи к доброму и вечному - не лучший вариант, но... Может быть, для начала не принудительно, а факультативно? только, боюсь, государству это не нужно
oksa_sun
4 май, 2015 19:22 (UTC)
Тогда проще всех стерилизовать и прекратить вообще все.
ejick_sun4o
4 май, 2015 19:39 (UTC)
а физическое вмешательство подразумевается вместе с экзаменом - а то как же всех контролировать? увы ((
d_aquila
5 май, 2015 04:29 (UTC)
Мне тоже Бренсон вспомнился еще до того как я дочитала до конца:)
tanuffka
5 май, 2015 06:20 (UTC)
Появление ребёнка и столкновение с тяжелыми реалиями жизни достаточно быстро сбивают корону с головы тех, кто считал, что готов ко всему.
И сейчас я, вынужденная работать, потому что другого выхода поднять Эльку у меня нет, тоже частенько демонстрирую поведение, приведённое в одном из примеров: когда мама тащит ребёнка в сад со словами, что опаздывает на работу. Угу. Потому что надо.

Конечно, фразы: "в школе научат", "я не знаю и не хочу знать", "не моё дело" и прочее меня тоже ввергают в шок. Но даже если ты условно прошёл курс и считаешь себя готовым, увы, не факт, что ты реально готов ко всему. А жизнь, сука такая, изменчивая и очень непредсказуемая.

И да, глупые неудачники тоже нужны экономике страны. Кто будет махать топором и мести улицы иначе?
oksa_sun
5 май, 2015 06:37 (UTC)
Улицы мести будут понаехавшие
koko_vanija
5 май, 2015 09:32 (UTC)
А почему самой было не объяснить ребёнку где этот Тайвань находиться, а товарисчь блогер, если себя умной считаете?

Не в обиду автору, но вот дети больше у таких тупых алкоголиков-наркоманов и рождаются, а нормальные и умные их заводить не хотят.

Edited at 2015-05-05 09:38 (UTC)
oksa_sun
5 май, 2015 09:38 (UTC)
Да потому что вторгаться в семейную чужую жизнь как-то не айс вообще-то.
koko_vanija
5 май, 2015 09:40 (UTC)
Можно и вторгнуться немного, по лбу думаю не ударят.
oksa_sun
5 май, 2015 09:43 (UTC)
Мамаша очень нервничала, боюсь, что огребла бы я от такой психической.
koko_vanija
5 май, 2015 09:46 (UTC)
))) Тогда ладно. Все люди возмущаются, когда в других что-то не нравится и переделать их хочется.
( 35 комментариев — Оставить комментарий )

Календарь

Май 2017
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   

Метки

Разработано LiveJournal.com