?

Log in

No account? Create an account

Предыдущий пост | Следующий пост

Вчера случайная группа людей оказалась в кают-компании океанского лайнера. Вокруг был туман, ревела сирена и все. Никого из команды на судне не было. Надо было действовать. Спасаться. Куда бежать, что делать? И началась суета и паника. Кто-то хотел бежать за запасами еды, кто-то в каюты за спасательными жилетами, кто-то присел тихонько в кресло и приготовился тонуть. Кто мы, где мы, что делать? 20 человек кричали, спорили - но ни о чем не могли договориться. Кто-то решил проверить, есть ли трупы, кто-то решил узнать а не ядовитый ли туман... Пока все что-то пытались решить судно получило пробоину и начало тонуть. Опять началась еще большая суета - как добраться до шлюпок и сколько еды взять.

В итоге до шлюпок успели добежать когда лайнер ушел в пучину и спасательные средства уже никому не понадобились.

Вот такая вот ситуация. А было абсолютно все, чтобы выбраться живыми. Был даже морской специалист, который в теме и знал все про средства спасения. Но его советы особо никому не были нужны.

Почему народ тонет во время морских катастроф пассажирских судов?
Да потому что толпу нужно уметь организовать и управлять ею: сделать команду, распределить роли или просто сказать - бегите туда, чтобы все побежали к шлюпкам. Нужен лидер, принимающий решения, берущий ответственность за них и руководящий людьми. Когда паника - все это очень сложно.

А еще сложно, когда в голове есть много представлений из разных фильмов. Что бывает, когда тонут суда, что нужно делать, куда бежать, что происходит. И вроде бы есть понимание, но все это далеко от реальности.

Спасательные жилеты.

- Надо бежать в каюты за жилетами. (Ага, а потом заблудиться, потеряться, отключится свет и все - капец).

- Не надо надувать жилеты, пока не окажешься за бортом. (Ага, а там уже и утонешь сразу же, с оранжевой тряпочкой на шее).

Даже посмотрев фильмы и имея какое-то представление о том, как все происходит, к реальности это имеет мало отношения. Жилеты надуваются самолетные. Морские жилеты изначально уже поплавки. Еда в спасательных ботиках есть, а также вода и средства подачи сигнала SOS, и даже двигатель. Есть ВСЕ, чтобы уйти на них от места крушения. И даже мест в них достаточно. Но все равно утонули. И даже не воспользовались возможностью застрелить самых мешающих эвакуации - зачем истерики и психопаты на лодке. Они могут убить не одного, и не двух человек. Просто было не до того.

И вот реально, я не понимаю, почему один из главных вопросов, который нужно было закрыть - сколько еды взять с собой. Да, люблю поесть сама. Но когда нужно спасаться - как-то о еде особо не думаешь. Да и в море без еды можно прожить какое-то время. Сутки уж точно, а потом придут и спасут. А не придут -  значит будем что-то придумывать. Но это, видимо, уже в следующий раз.

А игра была замечательная и показательная. В одиночку или вдвоем-втроем в такой ситуации выжить значительно проще, чем когда вас 20 человек. У меня были мысли надеть спасжилет и потихоньку свалить оттуда, правда для того, чтобы хотя бы просто спасательный плот развернуть нужна была бы помощь кого-то еще. Паники и страха у меня не было, я как всегда наблюдала за происходящим, не ощущала себя частью команды. В жизни оно несколько иначе все происходит. Там мозг постоянно во включенном состоянии находится и паниковать и истерить совершенно некогда. А в аудитории никогда не могу включиться в игру. Остается только наблюдать.

4, 5 и 6 февраля продолжается форум "Карьера. Человек. Успех", на котором психологи, тренеры, коучи, специалисты  в сфере бизнеса и коммуникаций расскажут как усилить карьерный рост, как стать успешным и что делать, чтобы все получалось в жизни.

Ежедневно в 19.00 проходят полезные тренинги и семинары по адресу Санкт-Петербург, ул. Большая Монетная, 19 (в здании Администрации Петроградского р-на).

Запись на форум по карьере здесь.


Подписывайтесь на мой Instagram.

Добавляйте мой журнал в друзья, чтобы быть в курсе интересных событий.

Жмите кнопки, чтобы поделиться красотой и полезностью с друзьями.

Комментарии

( 11 комментариев — Оставить комментарий )
voevoda_ksi
4 фев, 2015 06:42 (UTC)
Доброе утро, хорошего дня!
samiznaetekto
4 фев, 2015 07:13 (UTC)
"возможность застрелить", вот за что у меня глаз зацепился.
oksa_sun
4 фев, 2015 07:18 (UTC)
Такие были условия игры. Не я придумала)
alexey_zyryanov
4 фев, 2015 12:27 (UTC)
Не понял, а где игра-то проходила? Фотография-то "левая" или что? Просто игра?
oksa_sun
4 фев, 2015 12:41 (UTC)
последние абзацы выделенные болдом все объясняют)
На фото Costa Concordia
alexey_zyryanov
4 фев, 2015 12:46 (UTC)
Выделенное жирным я не дочитывал, подумав что это просто автоматическое добавление ко всем записям. Я думал, там просто приглашение на московские курсы, на которые из Тюмени не смогу побывать.
Кстати, я вам писал по поводу своей записи об "Уральском следопыте". Вы наверняка знакомы с ним. Что можете рассказать? - http://alexey-zyryanov.livejournal.com/21088.html
gelena_s
4 фев, 2015 13:55 (UTC)
Люблю проводить эту игру! Да и сама раз в несколько лет в ней участвую- хороший самотест получается. Удачи в проведении!
kaptain_nemo
4 фев, 2015 22:32 (UTC)
В детстве на корабле всегда представлял, что буду делать, если он начнет тонуть.
max_15s
4 фев, 2015 23:02 (UTC)
никогда даже и не задумывался, что жилет надо надувать уже за бортом. а ведь логично...
oksa_sun
5 фев, 2015 07:21 (UTC)
Логично для авиации. Ибо в двери не пролезть. На судне жилеты уже поплавки. А яхтенные жилеты надуваются дернув за веревочку по мере надобности.
alexey_klyuev
5 фев, 2015 18:33 (UTC)
Любопытная проверочка!:))
( 11 комментариев — Оставить комментарий )

Календарь

Сентябрь 2017
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Метки

Разработано LiveJournal.com