?

Log in

Предыдущий пост | Следующий пост

Обычно принято благодарить Бога, когда после каких-то страшных событий человек выжил. Буквально сегодня с  подругой мы были в церкви и она предложила купить иконы для авто. На что я сказала, что эти рисунки не спасут меня. Только сам человек вне зависимости от обстоятельств может либо выжить, либо сдохнуть - если он сам действовал или бездействовал. Я верю в человеческий разум и чуть-чуть в везение.

Большую часть жизни современный человек проводит в стадии несознания. Мозг отключен, человек выполняет известные ему действия, которые диктует ему предыдущий опыт.
Многим этого достаточно. Встаешь утром, идешь в душ, завтракаешь или просто пьешь кофе, едешь на работу, работаешь, едешь домой, приветствуешь семью, кота, рыбок или любимую квартиру, ужинаешь, ложишься спать. Схема упрощенная, но в целом передает смысл. Включать сознание, чтоб тебя дернуло током "Какая у тебя цель?", "Кто ты?", "Что сейчас будешь делать и зачем?", приходится нечасто. Но в моменты таког о включенного сознания, человек начинает много что понимать, расширять свои собственные границы разума, действовать эффективно, получать результат. Можно быть мочалкой и кайфовать от этого. Все ровно идет, хорошо идет и жизнь вполне удалась. Вечером пивасик в хорошей компании, фильмец зачетный, разговоры душевные. Так и проходят дни. Но стоит случиться какой-то новой ситуации, который не было в предыдущем опыте - как все - ахтунг и летний командорский песец.  Почему приходит песец? Да потому что мозг включается после того как событие СЛУЧИЛОСЬ, Осознанность наступает после события. Но, как известно, нечего махать кулаками после драки. Надо было действовать в процессе.

Есть еще такие качества как "проактивность" и "реактивность". Первое - это способность человека выбирать как действовать в конкретной ситуации здесь и сейчас, вне зависимости от условий и обстоятельств. А второе наступает когда выбор человека определяется внешними обстоятельствами.

После прекрасного дня со съемками, удивительной экскурсией, вкусным обедом и интеллектуальными разговорами я возвращаюсь домой как обычно по КАДу. На внешнем кольце перед съездом на Колтуши нехилая авария. Что-то типа газельки с тентом, и еще парочка легковых автомобилей. Впилились в разделительное ограждение. Уже стоит полицейская машина, образовалась пробка. Через три сотни метров едет вся сверкающая скорая в их напрвалении. Ну все, серьезный песец!!! Сегодня полно дебилов на дорогах. Пока ехали в Этнографический парк "Богословка", сумасшедшая фура носилась по трассе играя в шашечки и чуть не бортанула газель. Если днем нормально ехать и 110 в час, то вечером ехала стабильные 80-85 км/ч.

Стартуя из дворов поняла, что у меня какие-то проблемы с пониманием моего левого габарита. Давно такого не было. По пути они прошли, но на ус намотала. Обычно случайности случайными не бывают, и я отметила это для себя. Никуда не гоню, еду домой. Проехала вантовый мост, как всегда полюбовалась. В хорошем настроении. Еду по любимой второй полосе, никого не трогаю, машин не много, фур нет. Смотрю всюду, потому что что-то подсказывает мне "не расслабляйся". Еще мелкий мокрый снег. И тут , левое зеркало освещают резко фары. По третьей полосе на корпус впереди едет машина с моей скоростью, а сзади уже почти её догнал кросовер. И поворотником говорит мне, что перестроится в мой ряд. Из третьего во второй. Понимаю, что прямо сейчас ему вообще не влезть - расстояние очень маленькое, а он уже пошел перестраиваться. И вот... он передо мной, а его багажник в метре от меня. Вместо того, чтобы втопить, он отпустил газ. В зеркало заднего вида, он увидел мои фары, понял, что ему сейчас будет песец, он занервничал дернулся и его начало носить по дороге. Тянулось все ооооочень долго. Понимаю, что на самом деле все произошло в считанные секунды, но...

Я четко осознавала, что сейчас приземлюсь в его багажник, а значит прощай капот, привет подушка - а это больное, неприятно и вообще. Машину в ремонт или в утиль. (хорошо, что вчера оплатила КАСКО), меня в больничку и все такое.... Это все произошло около 21.22. А в 22.45 я была уже дома и хлебала виски.

Я четко понимаю, что вышеописанный сценарий мне не нравится, экстренное торможение здесь не помогло - АБС-ка даже не успела сработать, как я поняла, что товарищ скинул скорость и почти встал передо мной. Вывернула руль на свободную первую полосу, а красная машина идиота дернулась, решилась ехать влево-вправо-влево (видела, как его правый задний габарит через долю секунды проедет по моему борту, вырулила еще правее, стабилизировала авто, дала по газам и вернулась на свою полосу. Все происходило как в замедленной киносъемке. Говорите, что аварии происходят - трах-бах и все случилось? А хренушки. Если мозг в состоянии бессознательного - вполне поверю. Но, если вы осознаете абсолютно все, то у вас есть достаточно времени, чтобы принять правильное решение. (при условии, что скорость не запредельная). Правда, некоторые и на 60 км умудряются убраться. Время от времени я смотрю и анализирую ролики ДТП с регистраторов. Отмечаю что было за секунды до аварии, можно ли было предугадать или избежать аварии. В 90% МОЖНО избежать аварии. (за исключением, если на вас в лобовое несется фура, справа отбойник, слева встречка. Это полный песец. Если нет отбойника, а кювет - тогда уже есть шанс.

Куда полетел идиот я не знаю. Мне было не до того. Очень хотелось остановиться, чтобы перевести дыхание - но это не город, это КАД и вечер. Встать на весьма условной обочине и ждать, когда еще один идиот влетит мне в зад, никакого желания не было. Рулить могу, осознавать настоящее могу, дорогу вижу, руки-ноги не оцепенели - еду дальше. До съезда на Пулковское шоссе оставалось несколько минут. Я дала газу и вперед, тем более КАД относительно свободный. Даже не успела отматерить его про себя, даже не успела бибикнуть ему - он уже пошел на перестроение прямо под меня. Испугался - но поздно, не оценил свою и мою скорость? Возможно. Но какого черта он не вдавил тапку в пол, когда перестроился и почему его начало шатать по полосе? Особого дождя не было. Скорее просто испугался. Не скажу, что мне повезло. За секунду до того как я оценила, что он просто не пролезет в дырку, приготовилась уменьшить газ - всегда так делаю, когда вижу торопящихся. И мозг уже приготовился к нестандартной ситуации. Торможение. Не успеваю. И вот здесь - Спасибо, Сергей Валентинович, мой яхтенный учитель. Помню Ваши слова - "Любыми способами избежать столкновение в море". И еще - несовершенства ПДД, когда за избегание столкновение, но нарушение, к примеру, двойной сплошной, водителя наказывают штрафом и лишением прав. "Когда я спасаю человека и наше имущество, избегаю аварии, почему становлюсь нарушителем, если изначально нарушал второй водитель". Вот именно это я и вспомнила в тот момент. И я спасала и людей, и имущество - как учили в мореходных классах. Никаких столкновений!!!! УРА!!! За доли секунды в голове смоделировалась ситуация, что будет, если продолжу тормозить, но въеду к нему в багажник, что будет, если не отверну еще дальше от него и он проедет по борту своим задним габаритом - последствия меня не устроили, поэтому все обошлось без них)))

Да остаток пути меня частично потряхивало. Движение вокруг стало интенсивнее, со свистом пролетела сумасшедшая газель, фуры чуть-ли не лезли на третью полосу. Но мозг был "здесь и сейчас". Постоянно говорил: "Контролируй дорогу, смотри вокруг, сохраняй скорость и сознание. Сохраняй сознание". Впервые в жизни без усилий попала на свой съезд (там очень хитро все сделано - направо съезд уходит в аэропорт, а чуть левее его идет однополосный съезд в мою сторону, левее КАД. Разделительный светоотражательный знак виден, когда ты уже почти перед ним. Сегодня четко въехала куда нужно и на бодрой скорости спустилась по "наутилусу" на шоссе.

Добралась до заправки и все. Позвонила Тому, кто меня всегда поддержит. Выговорилась, получила поглаживание, легкое встряхивание и хороший совет. Спасибо ТЕБЕ, ДОРОГОЙ!

Заправилась и добралась до дома. И вот, какие выводы:
 - Скорость важный фактор безопасности на дороге.
-  Осознанность - самый важный фактор в любой ситуации. Время растягивается, есть время для принятия правильного решения. Главное - действовать. Мозг в экстремальных ситуациях делает все правильно. Доверяйте ему и своему сознанию!!!! Будьте в СОЗНАНИИ!!!!!!
 - Можно было как девочка заверещать, заматериться, даже топнуть по тормозу, дернуть ручник - но ничего бы не спасло. Паника, отпущенный руль, проживание этой секунды и все, Ба-бах. Приехали. Но, в очередной раз, спасибо яхтингу. Научил меня действовать здесь и сейчас, а не ждать, когда тебя нанесет на буй, когда наедешь на судно и все такое и не бросать румпель или штурвал.
- Реакция должна быть четкая, точная и просчитанная. Да, справа от меня было чисто. А вот слева, кажется, не особенно.
- Способность предвидеть и заранее подготовиться - чрезвычайно важно. Помните, отсутствие чувствительности левого габарита перед отъездорм домой? Не спроста это было. Да и заметила, что не пролезет этот дебил со своей "шашечкой".
- Пару месяцев назад действительность меня хорошенько научила на несколько тысяч рублей. Глупость была, ничего серьезного - но научилась моментально постоянно быть в СОЗНАНИИ на дороге. Сегодня была проверка. Если бы меня опять хотели научить - не писала бы сейчас этот пост. Но меня проверили, проверку прошла успешно. Я рада и счастлива!!!!

Виски вкусный. Осталось полбутылки. Тот, кто меня поддержал, заходи в гости!

Берегите себя! Будьте всегда в состоянии осознанности! Люблю всех!

Подписывайтесь на мой Instagram.

Добавляйте мой журнал в друзья, чтобы быть в курсе интересных событий.

Жмите кнопки, чтобы поделиться красотой и полезностью с друзьями.


Комментарии

( 48 комментариев — Оставить комментарий )
ve4nayavesna
31 янв, 2015 21:06 (UTC)
ОГО приключения
oksa_sun
31 янв, 2015 21:09 (UTC)
К счастью, не каждый день такое бывает)
ve4nayavesna
31 янв, 2015 21:31 (UTC)
именно что к счастью
eivo
31 янв, 2015 21:06 (UTC)
Кошмар. Но самое главное, что всё хорошо закончилось и вы целы!
oksa_sun
31 янв, 2015 21:10 (UTC)
Да, все хорошо))
aresgradivus
31 янв, 2015 21:14 (UTC)
Ты не убедилась в том, что твой визави жив и в порядке?
oksa_sun
31 янв, 2015 21:23 (UTC)
Я была малеха в шоке, хоть и в сознании. Тем более звука удара я не слышала. Ну может припечатался к тому, кого хотел справа обогнать - но должен был без адовых последствий, ибо уже тормознулся и испугался.
aresgradivus
1 фев, 2015 10:44 (UTC)
И тем не менее я удивлён. Не думал, что можешь оставить место без уверенности в благополучном исходе.
oksa_sun
1 фев, 2015 10:52 (UTC)
Днем бы да, но не ночью. Не было у меня светоотражаечной одежды. Тем более ехала одна я, девочка. 100% небезопасно было останавливаться и смотреть что там такое дальше было. Тем более, что я могла бы ему еще и морду набить, если бы он остановился. Так что так было правильнее.
aresgradivus
1 фев, 2015 11:02 (UTC)
Даже у девочки есть телефон для вызвать скорую.
Про светоотражающую одежду - смешной аргумент.

Когда мимо тонущего на воде или разбитого на дороге пройдёт помощь - вспомни об этом случае

А про "морду набить" вообще смешно. Ты новичок на дороге, наверное..
oksa_sun
1 фев, 2015 11:08 (UTC)
Одно дело, когда трасса и есть обочина - можно остановиться-узнать что чего и как, при этом не создавая опасности ни для себя, ни для участников движения. И другое дело, когда обочины нет. Следом ехали другие машины, там однозначно было много людей, которые при необходимости оказали бы всю помощь.
И одно дело - когда проезжаешь мимо и видишь как уже что-то свершившееся или уже, или оно перед тобой, а другое дело, когда что-то происходит уже позади тебя.
Это совершенно разные вещи.
А морду бить - да таких убивать сразу же надо, чтобы в следующий раз подобное не вытворяли.
legus_surfer
31 янв, 2015 21:25 (UTC)
Хорошая реакция, навыки управления машиной в экстренных ситуациях и готовность к такой ситуации - отличительные качества хорошего водителя=) вы молодец, дали жару. По поводу предыдущего комментария, на счет того, чтобы остановиться и поинтересоваться самочувствием второго водителя - я бы тоже не стал этого делать. Вечер, КАД, тяжелые погодные условия, середина дороги - если там остановиться, и начать пешком бегать от одной машины к другой, можно нарваться на еще большие неприятности, чем те, которых вы избежали. Так что все правильно сделали, я считаю.
oksa_sun
31 янв, 2015 21:31 (UTC)
Спасибо, Олег!

Да, как раз нужно купить светоотражающий жилетик - до сих пор не имею. И на заправке было совершенно не до него. Только мысли о виске и где бы вечером запарковаться удачно!

Думаю, что навыки у меня от Дедушки передались на генном уровне. Ему на войне ох как приходилось управлять полуторкой советской...
legus_surfer
1 фев, 2015 12:21 (UTC)
Да, светоотражающий жилет - штука в машине полезная. Так же как фонарь, аптечка, огнетушитель, нож, и, не поймите меня неправильно, бита или дубинка=) никогда не знаешь, что и когда может тебе пригодиться.

А дед у вас серьезный мужик, видимо, много чего навидался. Уважаю таких
oksa_sun
1 фев, 2015 12:43 (UTC)
На войне такого навидаешься....
Биту нельзя возить с собой. Нож тоже.
legus_surfer
1 фев, 2015 13:16 (UTC)
С чего это вдруг нельзя? Бита - это спортивный инвентарь, нож - инстурмент. Далеко не каждый нож признается холодным оружием. И возить его с собой я бы стал для использования не в качестве оружия, а как раз инструмента. Иногда он бывает очень нужен, особенно если машина не новая, и периодически требует ремонта
pasl81
1 фев, 2015 23:24 (UTC)
Перестроиться из второго ряда в первый - это середина дороги? На КАДе нет обочин? Ну не смешите... Понятно, что когда случается что-то выходящее за рамки обычного это стресс, но криво перестроившийся товарищ... ну как сказать, такое бывает довольно часто... На КАДе в непогоду во второй полосе... Страшно? Наверное. Вот именно так "на грани"? Не думаю. Скорее, блогерская привычка на ровном месте раздувать. Идею с регистратором - полностью поддерживаю! Запись в студию и такие как я скептики будут посрамлены! (или поста не получится) :)
oksa_sun
1 фев, 2015 23:28 (UTC)
Для меня на КАДе нет обочин.
Страшно-то не мне стало... Иначе какого он стопанулся? Или движок внезапно захлебнулся?
(Удалённый комментарий)
oksa_sun
31 янв, 2015 22:07 (UTC)
Ну не с рождением уж, а просто, что Осознанность была при мне в этот момент! Спасибо!)
Яхтинг - шикарная вещь!
katrin_blossom
31 янв, 2015 22:56 (UTC)
Слава Богу с тобой всё хорошо!!!
=(
Пока читала, так переживала((
Береги себя:***
oksa_sun
31 янв, 2015 23:06 (UTC)
Берегу! Спасибо!
veronika_stef
1 фев, 2015 00:45 (UTC)
Прочитала я твой пост и подумала, что все-таки не хочу получать права :))
Как хорошо, что все благополучно закончилось! Ты молодец!
oksa_sun
1 фев, 2015 01:52 (UTC)
Нужно иметь определенную выдержку порой. Да, все хорошо!
(без темы) - ormely - 1 фев, 2015 05:56 (UTC) - Развернуть
oksa_sun
1 фев, 2015 10:02 (UTC)
Да, тут тренировки нужны. Спасибо! Взаимно!
anonimusi
1 фев, 2015 07:22 (UTC)
Слава Богу, что все обошлось. Часто на дороге мало быть самой внимательной и аккуратной. Другие думают иначе....
oksa_sun
1 фев, 2015 10:03 (UTC)
Нужно быть САМОЙ внимательной и собранной.
corsair
1 фев, 2015 08:46 (UTC)

твоей выдержке и реакции позавидуют многие, респект!!
и это удача когда есть куда от идиотов уворачиваться...

oksa_sun
1 фев, 2015 10:05 (UTC)
Курсы судовождения многое дали. Да, чуть-чуть везения. И буквально через несколько минут попала в жесткий поток с фурами - там вообще некуда отворачивать было.
pasl81
1 фев, 2015 23:29 (UTC)
судовождение это, конечно, плюс. Но сравнивать магистраль с морем... Скорости несколько разные, решения несколько разные, время, опять же, даже не на порядки различается. Для того, чтобы подчеркнуть, что "не только водитель, но и нехилый экстремал" (для несведущей публики) - классно! А в реальном мире сравнение примерно из серии: "вышивала крестиком, и тут поняла, что иголка острая и, возможно, может уколоть палец! Выпила полбутылки виски от осознания и решила впредь использовать наперсток" :)

Edited at 2015-02-01 23:30 (UTC)
blya_ru
1 фев, 2015 09:56 (UTC)
не ты, так тебя. именно поэтому нельзя расслабляться за рулем. ждать тарана отовсюду.
oksa_sun
1 фев, 2015 10:00 (UTC)
Дорога - война
aslan
1 фев, 2015 10:39 (UTC)
к сожалению не все способны быстро соображать на дороге, да и вне ее
oksa_sun
1 фев, 2015 10:41 (UTC)
С быстротой соображалки вообще нынче все сложно.
nickned
1 фев, 2015 10:50 (UTC)
У меня аж дыхание перехватило, когда читал твой рассказ! Хорошо, что все закончилось благополучно!
Ни разу в подобных критических ситуациях не был (бог берег), так что даже представить не могу, как повел бы себя на твоем месте. Было бы здорово, если так же как ты :)
Береги себя! :)
oksa_sun
1 фев, 2015 10:53 (UTC)
Быть всегда готовым к подобным ситуациям надо.
legus_surfer
1 фев, 2015 12:25 (UTC)
Очень советую тебе отправиться на курсы экстремального вождения. Я помню, что ты учился в автошколе, не знаю, получил ты уже права, или нет, ездишь ли уже по дорогам, но те знания, которые тебе там могут дать, и те навыки, которые ты там можешь развить, очень пригодятся в подобных ситуациях, чтобы ты мог так же быстро и верно среагировать. Полсекунды и один поворот руля, или движением ручником, могут спасти тебе здоровье и жизнь, и инстинктивное движение ноги на педаль тормоза - наоборот, сыграть с тобой злую шутку
nickned
1 фев, 2015 13:26 (UTC)
Я права еще не получил, меня аж на 4 марта записали в ГАИ(
За совет - спасибо, Олег! После получения прав попробую выкроить время и найти достойные курсы.
Ты сам ходил?
legus_surfer
1 фев, 2015 13:47 (UTC)
Нет, сам я на них не ходил, к своему стыду, но знаю, что они могут оказаться очень полезными. Сам я просто упражнялся в управлении автомобилем по сухой, по мокрой дороге, по снегу и каше, на обеих своих машинах=) овладеть хотя бы навыками контролируемого заноса - тоже неплохо=) ручник на переднем приводе, газ на заднем - и вперед=)
Удачи на экзаменах!=)

Edited at 2015-02-01 13:48 (UTC)
eleorn
1 фев, 2015 12:42 (UTC)
молодец, что среагировала. осторожней там...
oksa_sun
1 фев, 2015 12:45 (UTC)
Да вот постаралась, как видишь)
cookonline
1 фев, 2015 13:43 (UTC)
Жестко конечно. Мы побывали в тяжелой аварии, девочка выехала на трамвайные рельсы и в тот момент когда она нас обгоняла ее занесло и прямо на нас, а в правой полосе фура и ничего мы не смогли сделать. Я была в ужасном шоке из-за того, что осознавала что ничего не могу сделать. Не пострадали и это главное. Но теперь каждый раз когда нас кто-то обгоняет по трамвайным рельсам зимой, меня дергает)
oksa_sun
1 фев, 2015 13:46 (UTC)
Да, при таком раскладе вариантов нет. Хорошо, что не пострадали!
(Удалённый комментарий)
oksa_sun
1 фев, 2015 16:57 (UTC)
Схему чертить, чтобы понятнее - не до схемы было.
Да я всегда по наутилусам ползаю как черепаха, у меня голова кружится на них всегда. Но вчера - такое вчера.
А водители - да понятия не имею откуда берутся. Видимо оттуда, что на многих современных автомобилях слишком много автоматики, которая все сделает за водителя. Села - поехала. Две педальки и руль - с остальным системы справятся. Даже параллельно запаркуются. На хрен мозг нужен?
kuznecvr
2 фев, 2015 07:43 (UTC)
Ушастым прокладкам не место за рулем, автопилоты гуугла и бмв -наше скорое будущее на дорогах.)
oksa_sun
2 фев, 2015 09:02 (UTC)
Ну-ну... ))) Сами-то без ушей что ли или без тачки?
kuznecvr
2 фев, 2015 11:10 (UTC)
у меня уши прогрессивные, жду не дождусь когда автороботы покорят мир.
( 48 комментариев — Оставить комментарий )

Календарь

Май 2017
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   

Метки

Разработано LiveJournal.com