?

Log in

No account? Create an account

Предыдущий пост | Следующий пост

Вчера. 23 июня в 21.00 от Английской набережной в Санкт-Петербурге ушел в плавание барк Крузенштерн. Учебный корабль отправился в Германию. И в последний день был доступен для всех желающих его посетить. 

Несколько месяцев назад я показывала вам парусник МИР, барк Седов. И вот настала очередь Крузенштерна. 




В субботу у нас как обычно парусная тренировка, о ней расскажу позднее. После - чай в теплой компании. Чай долго не заканчивался. А на Крузенштерн мы решили сходить обязательно. вот только не знали до которого часу он открыт. Но были уверены, что нам повезет. Погода испортилась. пошел дождь. Свернув на Университетскую набережную уже видим мачты и реи Крузенштерна. Переезжаем мост лейтенанта Шмидта и вот он красавец.





А матросы уже начали собирать концы. Несут огромный швартов. 






Посетители еще ходят по палубе. 



Корабль - красавец. Ну разве можно им не любоваться? Порт приписки - Калининград, но ходит Крузенштерн много и далеко. B трансатлантику и кругосветки ходил. Интересно, что и Седов, и Мир, и Крузенштерн относятся к винджаммерам - парусникам, способным выжимать все возможности из ветра. Потому и отличаются быстроходностью. Крейсерская скорость Крузенштерна 17 узлов. Для махины в 114,5 метров в длину это очень здорово. Без двигателя, а под парусами попробуйте-ка её разогнать... 



 

У трапа нас встречают матросы и говорят, что время посещения закончилось. Обидно, но ... Ради интересных кадров и вкусного репортажа сдавать не готова. Потому через пять минут договорилась с дежурным, чтобы пропустили сделать снимки парусника. Желающих-опоздавших было много. Но морской человек всегда поймет морского человека, особенно. если он журналист и фотограф. 

Поэтому на борт я все же попала. В итоге у меня было пять минут, чтобы пробежать и сделать серию снимков. 





По предыдущим моим постам про корабли, вы вероятно, уже знаете, что это ванты, реи, множество тросов и медведки - которые кажутся мохнатками. Они призваны защищать паруса от перетирания о тросы. 

Около мачты у каждой снасти - свое место. Также снасти организованы и на Мире и на Седове. Удобно. 

Первый штурвальный комплекс расположен в средней части судна.




Второй - в кормовой части. 




Зачем два? Для страховки.

Почему парные штурвалы? А попробуйте в одного в сильный ветер  и на волне развернуть судно водоизмещением более 5 тысяч тонн. Вчетвером матросы вращают штурвал. одному не справиться. 

Если внимательно посмотрите на штурвал, то на первом сверху четко написано Крузенштерн, а вот на втором - Ex Padua. Это одно и тоже судно. падуя была заложена на верфи в нынешнем Бременсхафене в 1925 году. Была торговым судном. В 1946 году Падуя из Германии перешла в СССР в качестве репарации и была переименована в Крузенштерн. Стала учебным судном. 

В 1995-1996 годах совершил барк кругосветное путешествие. Послушать интервью одного из участников кругосветки Никиты Бриллиантова  вы можете в моем подкасте Поднять паруса на Podster.ru

Удивительно. но на барке много голубоглазых матросов. 





Замечательные швартовы заложены ровными восьмерками, и выходят через полуклюзы.





Спасательные плоты. 



Верхняя палуба.



А на камбузе готовится восхитительная еда. 




Еще несколько зарисовок. 






Якорь. 



Геометрия мачт.



Паруса на бушприте.



И конечно же корабельная рында. 



И фото под кормой - Я здесь была. 



Метки:

Комментарии

( 15 комментариев — Оставить комментарий )
toroped
24 июн, 2012 14:56 (UTC)
спасибо.
через ваш жж я с мечтой своей соприкасаюсь)
oksa_sun
24 июн, 2012 15:47 (UTC)
а вы давайте реализуйте мечту. если есть вопросы - пишите в личку. Подскажу
toroped
24 июн, 2012 17:28 (UTC)
мне на мою мечту нужна смелость и сила все бросить, однако есть весомое обстоятельство - муж, который мечты моей не разделяет)
Лелею мысль что уговорю его на отпуск на яхте вдоль побережья где нибудь в средиземном море)
oksa_sun
24 июн, 2012 17:40 (UTC)
а все бросать не нужно. у меня есть работа, но это не мешает заниматься парусом. А отпуск на яхте - правильное решение. Удачи!
thirtytwogods
24 июн, 2012 15:00 (UTC)
Красиво :)
ment52
24 июн, 2012 15:16 (UTC)
Отлично. Только белоснежные робы для авральных работ - крутовато. Их же просто щеточкой на палубе не подраишь. Их же отбеливателем надо стирать.
oksa_sun
24 июн, 2012 15:48 (UTC)
Это парадная форма для особых случаев.
nathalie_pcr
24 июн, 2012 16:30 (UTC)
спасибо, так интересно, инопланетная жизнь прям)
oksa_sun
24 июн, 2012 16:36 (UTC)
Совершенно планетная)) морская правда жизнь... вливайтесь!
nathalie_pcr
24 июн, 2012 16:40 (UTC)
из Москвы сложновато будет) а вообще-то попробовать хочется...
(Удалённый комментарий)
oksa_sun
24 июн, 2012 16:51 (UTC)
пожалуйста!
boldnerd
24 июн, 2012 20:28 (UTC)
Очень интересно было побывать на борту вашими усилиями;) Поражает такой идеальный порядок в бегучем такелаже. Но, наверное, по другому на рабочем судне и нельзя.
oksa_sun
24 июн, 2012 20:34 (UTC)
Можно и беспорядок устроить, только посмотрите на мачты , которых 4 и посчитайте реи.
А теперь представьте, как в хаосе концов можно найти нужный, чтобы поставить или опустить парус или повернуть рею???

У нас на яхте 12.5 метровой тоже с такелажем идеальный порядок. Хотя чего уж там - три шкота)))
prachkovskiy
17 май, 2013 17:09 (UTC)
Штурвальный комплекс в средней части судна уже декоративный, пару лет назад его роль взял на себя небольшой штурвал на верхнем мостике, а на корме стоит привод Девиса - запасное рулевое управление. В 2002-м году на выходе из Бреста у нас заклинило штур-трос от основного штурвала, и пока мы перешли на привод Дэвиса, несколько минут Крузер находился в свободном плавании в узкой гавани без управления и чуть не протаранил военный крейсер. Искал сейчас у себя видео, но не нашел, видимо, не выложено еще.
А к вам я зашел в поисках первых фотографий Крузенштерна из Петербурга, куда он сегодня пришел на празднование 310-летия Балтийского флота. Но у вас про прошлогодний заход))
oksa_sun
17 май, 2013 17:17 (UTC)
Спасибо за интересный факт. Фотографий у меня этих нет.
( 15 комментариев — Оставить комментарий )

Календарь

Ноябрь 2017
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930  

Метки

Разработано LiveJournal.com