?

Log in

No account? Create an account

Предыдущий пост | Следующий пост

В середине 2000-х Пивоваренная компания Балтика была клиентом агентства, в котором я пиаром занималась. Платила хорошо, задач было море. Но вот на заводе я тогда так и не побывала. Хотя нет, вру, все же была на парковке, когда мы приезжали за ящиками с пивом, чтобы развозить его журналистам издания и формировать таким образом их лояльность. Помню, пиво лилось рекой, даже сантехника хозяйка моей комнаты поила пивом, которое я приносила с работы. Потому что пить его я уже просто физически не могла.

К пиву я очень привередлива. Лучше выпью водички чистой. Однако к технологическим процессам у меня всегда большой интерес. Как что работает и как все это выглядит. Поэтому посетить Балтику - святое дело. И да, я была единственным человеком в группе, кто не участвовал в дегустации. Потому что нищеброд и не имею 100 рублей)))

Глядя на этот вид, хочется остаться здесь жить. Душа поет и радуется, Бахус потирает ладошки в предвкушении.



Отсюда пиво уходит в супермаркеты, магазинчики Питера, другие города и регионы. С одной стороны подъезжают загружаться фуры, с другой железнодорожные вагоны, между прочим собственность компании Балтика. И Балтика - второй по объем собственник вагонов в России. Первый - РЖД, У достопочтимой компании РЖД просто не было вагонов, которые бы могли перевозить пиво. А там нужны специальные условия. Нет, не пивные бочки, со свободно перемещающейся жидкостью. А вагоны-термосы, чтобы пиво приезжало без нарушения условия хранения. Стоит ему перемерзнуть или перегреться - можно выкидывать. Вот именно поэтому я как-то не очень люблю российское пиво в России. То оно мне кажется все разлитым из одной бочки, то вообще каким-то невкусным. А учитывая, что на заводе нам показали и рассказали, что пиво у них готовится по всем правилам с соблюдением всех норм - то буду грешить на то, что условия хранения пива на местах не самые удачные. Потому и вкус не очень.

Но еще не много про вагоны. Они изнутри обшиты специальным изолятом, чтобы сохранять температуру постоянную. Также в вагонах есть специальные отверстия, через которые на заводе после погрузки подается холодный воздух. Таким образом вагон-термос с заданным условиями хранения отправляется по месту назначения. А еще, пиво нельзя сильно трясти, тоже меняется вкус. Так что самое-самое пиво можно попробовать только на заводе.

Про процесс пивоварения, вероятно, многие уже знают. Нужны 4 составляющих для любого пива: вода, солод, хмель и дрожжи. Дрожжи специальные одомашненные, в том смысле, что технологи понимают как они будут работать и какое пиво произведут. Как часто бывает на заводе все строго и снимать оборудование нельзя. Поэтому много чего не покажу. Местами было очень темно, поэтому тоже не покажу.

Солод  - чуток пророщенные зерна пшеницы, с выделившимся крахмалом. Почему он коричневый - обжаренный потому что. Используется для приготовления темных сортов пива.  Хмель в Советском союза рос буйно и было его много, но когда Горбачев издал антиалкогольный закон, то все хмельники порубили, да повывели. Теперь приходится закупать сырье за границей. Шишки хмеля на плантациях собираются обдираются, прессуются в гранулы. В таком виде и поставляются на завод. На вкус - гадость редкостная. А вот солод вполне приятен и им можно кормиться)

1.


Схема производста пива проста и понятна. Раз уж протолюди смогли пиво делать, значит действительно ничего сложного нет. Разве только, что нужно соблюдать технологию, рецептуру и качество ингредиентов, чтобы получать регулярно один и тот же сорт с одним и тем же вкусом.

2.


Дробленый солод смешивают с водой при температуре, потом солод отделяют, добавляют хмель и с ним кипятят раствор. Потому в центрифуге удаляют хмель, сусло охлаждают и отправляют в специальный танк, куда добавляют дрожжи и происходит процесс брожения, после, чтобы удалить дрожжи пиво фильтруют (лично я люблю нефильтрованное), и уже потом разливают, упаковываются и отправляют потребителям. Проще не придумаешь. Говорят, что пиву 6 тысяч лет. Может быть. Но я хочу рассказать про одну интересную вещь - кизельгур.

Его используюсь на этапе фильтрации. Когда пиво под давлением прогоняют через гофрированный картонный фильтр. Так вот между картонками находится тот самый кизельгур. Что это такое? Кто-то когда-то решил использовать донные отложения, диатомитовые водоросли, для фильтрации. Водоросли эти - не просто водоросли, а колонии одноклеточных кремниевых организмов. Материал из их останков пористый светлого цвета, порой в нем находят опалы. И вот благодаря хорошей пористости и способности к адсорбации эту порода хорошо подходит для изготовления фильтров. Так древние морские обитатели помогают очищать современое пиво.

Вот так выглядит тот самый кизельгур.



И между прочим, диатомитовая порода обогатила Альфреда Нобеля. Динамит, который он изобрел, - не что иное как пропитанный глицерином диатомит.

Все отходы производства никуда не выбрасываются - что солод, что хмель, что те же самые дрожжи - все скупают фермеры для комбикормов и удобрения земель. Так что пивоваренный завод зарабатывает не только на пиве, но и на его отходах.

В варочном цеху готовится сусло.

3.


За стенам этой галереи находятся гигантские емкости на 500 тысяч литров и на 350 тысяч. Всего их 190 штук. В них работают дрожжи. Иногда кажется, помня домашние эксперименты с производством алкогольных напитков и углекислым газом, вдруг сейчас рванет все это дело. Но, раз за 20 лет не рвануло, то и сейчас выстоит. Емкости охлаждаются системой труб, по которым течет гликоль.

4.


После созревания пиво отправляется в кеги, по стеклянным или пластиковым бутылкам и жестяным банкам.

5.


За многие годы на Балтике производились одни сорта, потом их сменяли другие. В местном заводском музее находятся сотни сортов пива, которое когда-то здесь было произведено.
Группа маркетологов постоянно исследует спрос на пенный напиток. В экспериментальной пивоварне на 300 литров варят новые сорта, дегустируют, проводят фокус-группы. И если сорт был одобрительно встречен потребителями, то его выводят на рынок. А другие сорта уходят с рынка. Стоит отметить, что в разных регионах спрос на пиво разлдичается. Где-то любят лагер, где-то потемнее и покрепче. А лично я люблю портер. Така вот это самое сложное в изготовлении пиво.

6.


7.


8.


Выпускалось специальное новогоднее пиво.

9


Спортивное.

10.


И пивные шпроты, сигареты и водка)))

11.


Кстати, достойна тщательного внимания галерея рекламных пивных постеров на заводе. Надо прийти сюда еще раз и внимательно их все рассмотреть. В дикой гонке "успеть на автобус" наша интересная экскурсия не уделила должного внимания постерам. Лично мне вот это очень интересно.

12.


А пока товарищи блогеры id77, as_kirillov, mitrofanova_m, kotaff и другие дегустировали разные сорта, я прошлась по старым фотографиям постройки завода.

Панорама. 1989 г.

13.


Монтаж силосных корпусов. 1989 г.

14.


Элеватор с силосными корпусами и монтаж приемного устройства зерна с железнодорожных путей. 1989 г.

15.


А вот уже в главном корпусе установлены медные котлы (конечно же б/у c какого-то чешского завода). 1990 г.

16.


И для справки, кто не знает.

Завод пивоваренной компании "Балтика" был построен в Ленинграде еще в прошлом вее. началось все в 1978 году, но запустился лишь в 1990. Первая партия пива была отправлена в магазины в ноябре 1990 года. Это было пиво "Адмиралтейское", "Рижское", "Жигулевское" и "Праздничное".

В 1992 году началась приватизация завода. Сейчас Балтикой владеет Carlsberg Group. Завод выпускает около 30 пивных и 9 непивных брендов. Всего у компании Балтиак 10 заводов в России. Пиво на экспорт идет в 75 стран мира.

Спасибо за организацию экскурсии as_kirillov. Спасибо нашему экскурсоводу Дмитрию.
Те, кто хочет сходить на завод - можете организоваться самостоятельно и связаться с экскурсионной службой Балтики. Экскурсии бесплатны, а дегустации платны.

Комментарии

( 22 комментария — Оставить комментарий )
(без темы) - kiselevden_blog - 6 ноя, 2014 07:30 (UTC) - Развернуть
oksa_sun
6 ноя, 2014 16:40 (UTC)
ничего про него не могу сказать. Не пробовала
samiznaetekto
6 ноя, 2014 07:53 (UTC)
а я знаю, почему ты не дегустировалась) и не потому что нищеброд))))
:-p
oksa_sun
6 ноя, 2014 16:34 (UTC)
Ух, все-то ты знаешь:)))))
miroslavsvet
6 ноя, 2014 08:10 (UTC)
фу-фу-фу, российское пиво, главное, от чего должна избавится Родина, ну может после автопрома)))
sabah_ta
7 ноя, 2014 13:55 (UTC)
А Вы, батенька, зря так...Вы давно наблюдали за жизнью современного отечественного автопрома? Патриот, скажем, чем не авто? Там бы только на краске и антикорозийной обработке кузова не экономили еще - ваще зверь получился бы! а уж по внешнему виду наши тачки перестали вообще уступать иномаркам...
oksa_sun
7 ноя, 2014 18:57 (UTC)
А вы не пробовали ездить на Патриоте сначала, а потом пересесть в Амарок, скажем? Нет? Так попробуйте и почувствуйте разницу.
samiznaetekto
6 ноя, 2014 08:15 (UTC)
и да, я хочу "Балтику 10"

afterdark2
6 ноя, 2014 10:51 (UTC)
плюсую. Мне сказали что фокус-группа забраковала его и поэтому больше не выпускают.

Edited at 2014-11-06 10:52 (UTC)
samiznaetekto
6 ноя, 2014 11:02 (UTC)
тупая фокус-группа, я так думаю
afterdark2
6 ноя, 2014 11:06 (UTC)
есть слабый шанс что в следующем году появится, т.к очередной юбилей.
astafiev
12 ноя, 2014 11:40 (UTC)
нее, он что-то другое нам говорил про 10-ку, типа технологически не выгодно, затрат больше, чем получается на "выхлопе" :)
id77
6 ноя, 2014 10:01 (UTC)
Отличный отчет!
Подправь в последнем абзаце Балтиак :-)
Да - и мы знаем, что вместо пива ты готова водОчки чистой хряпнуть :-)))
oksa_sun
6 ноя, 2014 16:41 (UTC)
Спасибо! Да, водочки по имени Виски))) без закуски (только никому)
afterdark2
6 ноя, 2014 10:50 (UTC)
опечатка "Лучше выпью водОчки чистой" )
as_kirillov
6 ноя, 2014 15:25 (UTC)
Прекрасный отчет!
Портер и правда весчь хорошая... поэтому и приготовляется дольше и сложнее всего.
(Удалённый комментарий)
oksa_sun
6 ноя, 2014 20:06 (UTC)
Каждому свое - кому пиво, кому виски, а кому водичка)
astafiev
12 ноя, 2014 11:41 (UTC)
съездите в Прагу ;)

kotaff
7 ноя, 2014 21:14 (UTC)
мне иногда кажется, что ты ходишь на мероприятия с диктофоном)))
oksa_sun
7 ноя, 2014 21:25 (UTC)
Просто я кое-что запоминаю))) это профессиональное у меня)
( 22 комментария — Оставить комментарий )

Календарь

Сентябрь 2017
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Метки

Разработано LiveJournal.com