?

Log in

No account? Create an account

Предыдущий пост | Следующий пост

Как и обещала в предыдущем посте про яхт-клубы Таллина расскажу как выйти в море под парусом в чужой стране, без знакомств и денег. 

Все очень просто. Когда осматривали Морской музей Эстонии увидела как в причалу подходит красивая старинная гафельная шхуна. Мне как морской девушке все это интересно и я бросила осмотр ледокола, чтобы поснимать швартовку Kajsamoor. 








Поснимав швартовку я решила выйти на шхуне сегодня в залив. Открыть сезон очень хотелось. истосковалась по парусам. Причисляя себя к касте морских людей платить даже 17 евро мне очень не хотелось, поэтому стать членом экипажа - самое то в такой ситуации. Попросила капитана. Подошел статный с легкой сединой капитан Herkki. 
Рассказала ему свою морскую историю и предложила свою помощь. Помощников на судах любят. Дел всегда хватает.  
Следующий выход через час. А потом вечерний в половину девятого. Вот в крайний рейс я и решила выйти. А пока отправилась на обед и освоение гостиницы.

В 18.00 я подошла к возвращению судна из очередного рейса. И меня отправили на камбуз. Любимейшее место. Главное - к еде поближе. Поработав немного посудомойкой





я получила свою порцию сладкого - домашнего крема с клубникой, булкой и горячим чаем.  И отправилась знакомиться с судном. 
Kajsamoor - 73 летнее торговое судно. Раньше трюм использовался по назначению - для грузов. Сейчас его переделали в уютную кают-компанию. поставили даже печку-буржуйку. 



Два гальюна, койки в носу для экипажа, капитанская каюта в корме, машинное отделение по соседству. Все вполне приспособлено для неспешных прогулок по морю. 

Шхуна пришла в Таллинн из Германии. Внешний исторический облик сохранился и теперь она здесь не только для катания туристов, но и знакомства с историей морских кораблей. И стоит рядом с музеем не просто так. Город помог владельцам с приобретением шхуны. Да и владельцы люди морские. Занимаются историческими кораблями. проводят обучение молодежи. матросами на  Kajsamoor работают подростки, увлеченные морем. 







Снасти и паруса очень походи на старинные. Темные паруса - как у бедных моряков, тросы - типа из натуральной пеньки. Но нет. Цветная такая парусины нынче стоит дороже обычной белой, а тросы из современных искусственных материалов. и тоже не дешевые. 



Когда пассажиры зашли на борт и шхуны вышла в залив капитан передал штурвал помощнику, а сам вышел в народ. знакомить с историей корабля на двух языках. сначала на эстонском, потом на русском. 



Кто-то из пассажиров рискнул подержаться за фал. 



Ну а мне, как полагается. досталась работа с такелажем. Веревки значительно грубее и толще, чем на яхте и без перчаток тут не очень комфортно. да и силы значительно больше нужно прикладывать. но ничего. командой справились. Поставили паруса и тихонечко пошли. Ветер скис. 







Никаких лебедок - все силой рук, как и сотню лет назад. 



Волшебно ходить по морю на закате. 







и все бы ничего. но несколько прохладно. для туристов запасены пледы. 



а также вино и закуски. 



Через полтора часа шхуна возвращается к причалу. 




Замерзшие туристы счастливы. Ведь они вышли в море под парусом на настоящем историческом корабле. Правда для них это больше катание, нежели что-то большее. А вот мне удалось получить новый опыт, управлять большими парусами. И познакомилась с интересным моряком. 






 

Комментарии

( 18 комментариев — Оставить комментарий )
lusisoleil
23 май, 2012 07:58 (UTC)
Мой восторг!
спасибо за путешествие.Lusi
oksa_sun
23 май, 2012 08:10 (UTC)
Re: Мой восторг!
Всегда рада доставить приятное моим читателям. Приглашаю на яхты в Санкт-Петербурге в качестве членов экипажа.
lusisoleil
23 май, 2012 08:11 (UTC)
Re: Мой восторг!
ОК
Atashi
23 май, 2012 11:05 (UTC)
Re: Мой восторг!
Сейчас обратная тенденция, чем было раньше, в члены экипажа берут только женщин, желательно молодых, туристы платят и хотят получить приятный сервис.
oksa_sun
23 май, 2012 11:36 (UTC)
Re: Мой восторг!
Ну бордель-то где угодно можно сделать. Их бы таких любителей в океан, в шторм и в носовом отсеке закрыть. А потом через сутки выпустить... Больше не захочется такого сервиса.
ourse_polaire
23 май, 2012 18:05 (UTC)
Re: Мой восторг!
Гыгыгы *аплодирую стоя*:)))
biburat007
23 май, 2012 08:09 (UTC)
Поздравляю с местом в топе:))
i_v_a_n_o
23 май, 2012 08:27 (UTC)
Спасибо за интересный пост!
oksa_sun
23 май, 2012 08:30 (UTC)
На здоровье! Ходите под парусами!
vlnyj_obschnnk
23 май, 2012 08:43 (UTC)
О, здорово! А Вы уверены, что это была шхуна?
oksa_sun
23 май, 2012 08:48 (UTC)
Вообще-то по внешнему виду похожа. У Вас какие-то сомнения?
vlnyj_obschnnk
23 май, 2012 12:16 (UTC)
К сожалению, Вы не дали снимка лодки сбоку, поэтому трудно сказать, что это. Но я как-то привык, что в России шхуной называется судно, у которого задняя мачта выше, или равна, передней, и называется грот-мачтой. В отличие от кеча, у которого задняя мачта ниже передней и называется бизанью. Раньше и в Эстонии так было. Но я там давно не был, возможно, с обретением независимости они и терминологию поменяли...
oksa_sun
23 май, 2012 12:31 (UTC)
Да, пересмотрела все снимки и неудачные в том числе - нет сбоку...
vlnyj_obschnnk
23 май, 2012 12:36 (UTC)
Ну, а сами-то Вы не помните, какая из мачт выше? И какую как называла команда при парусной работе? Ведь команды какие-никакие там должны были отдавать?
t_4_erti_k
23 май, 2012 10:02 (UTC)
Как у вас тут интересно... Я, пожалуй, добавлю вас в друзья)
oksa_sun
23 май, 2012 10:16 (UTC)
Рада, что нравится. Добавляйтесь!
rebel_girl_punk
23 май, 2012 11:58 (UTC)
здорово! а моежт..ну на фиг в этом году теплые края-на парусники:)))
( 18 комментариев — Оставить комментарий )

Календарь

Сентябрь 2017
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Метки

Разработано LiveJournal.com