?

Log in

Предыдущий пост | Следующий пост

Много лет назад, в самом православном месте - в Киево-Печерской лавре нам с сестренкой чуть не сбил толстопузый рыжий поп на мерседесе. Потом все в той же Лавре с нас взяли деньги за вход в храм. А местная бабка наорала на меня, что, дескать, недозволительно в брюках входить в пещеры. Да мумиям-то уж там точно без разницы в чем и кто там войдет в пещеры.

Каждый раз, когда поборов свои страхи я захожу в храм православный, почти всегда кто-то шипит на меня, что я опять не по форме наряжена, смотрит недобрым глазом и все такое.
Именно поэтому мне приятнее ходить в католические или протестанские церкви в Европе. Ты там никому не интересен. Хожу туда ради интереса, посмотреть что и как. Весьма занятные скульптуры там, в некоторых церквях  - макеты кораблей. А море я очень люблю. Да и обычно никого из "местных" там нет. А если и есть, то не ходят за тобой по пятам, не следят, не шипят. Зато можно поговорить об истории церкви - все расскажут, да и вообще поговорить хоть о чем с ними можно. Опять же, прийти и послушать орган  в церковь - почему бы нет.

Помню, как в все в том же Киеве, когда мне было 5 лет злобная тетка не пустила меня слушать орган. Вот зараза какая. Типа ребенок всем мешать будет. А ниче, что потом этот ребенок 9 лет музыкальному образованию посвятил. Вот этих убогих, коих в церквях достаточно, совершенно ничего не интересует, кроме каких-то странных непонятно кем прописанных правил.

1.


Уж сколько раз выступали по радио батюшки и говорили, что в церкви никому не должно быть дела до того кто во что одет. Да и по моему разумению Высшая сила находится на Небесах, а храм служит просто проводником. И высшей силе совершенно не важно в чем там одет человек. Важно как он коммуницирует с этой самой силой. Вот только если есть у меня потребность  с Высшей силой пообщаться - то могу сделать это в любом месте и в любое время. А тупо лбом биться об пол в шикарном храме - смысла не вижу.

Вот почему-то в католические храмы идут люди как-люди. По храму тоже ходят все нормальные. А в православном храме все в лице меняются: сереют, старятся, скорбь, уныние какое-то, мертвенно-бледная серьезность. Я вот не понимаю почему нужно обязательно ТАК меняться. Почему нужно испытывать какой-то негатив? Обычно же радоваться надо в храме или я что-то путаю?

2.


И вот именно поэтому мне совершенно не интересно ходить в православные храмы. Зачем мне там собирать негатив? Зачем? А именно туда приходят все со своими проблемами, пытаются их там как-то решить, бабки-прислужницы - тоже все такие в черном, все осуждающе смотрят. Бррр. Ну может не все - но большинство - это точно.

Другое дело дацаны и дуганы. Там всегда радостно. Интерьеры яркие - пусть и бедные, но яркие. Люди счастливые там. Не раз видела как хувараки даже мутузили друг друга в дугане - и никто на них не шипел, за уши не таскал, не выгонял. Заходишь туда и какое-то счастье вокруг. Заходишь в католическую церковь и какое-то спокойствие. Заходишь в православный храм - и всюду золото давит и давит, служки смотрят, ощущение, что все за тобой следят и невозможно расслабиться и о чем-то помыслить.

И в синагогу совершенно спокойно захожу, и никто на меня не шипит. Смотрю что и как у них организовано. Интересно же.

Еще охрана теперь запрещает снимать в храме: "Уберите телефон от греха!". Какого такого греха? Ну я телефон убрала - достала зеркалку. Это общественное место и никто не вправе мне запретить фотографировать в общественном месте. Это не баня и это не казино.

- Во время службы съемка недозволительна.

Да я что попов ваших снимаю что ли? Спряталась за колонну и фигачу архитектурные решения и роспись. Мне вот до людей вообще никакого дела нет. И до службы вашей дела никакого нет. Можно подумать все остальные в храме на службе стоят. Два-три человека - остальные и понять-то не могут кто и где там служит. Пение слышно, красиво, но никого не видно. Акустика шикарная  в Морском Никольском храме, что в Кронштадте.

3.


Интерьеры богатые. Доски памятные по стенам с именами погибших в море аж с 1695 года. Хотела все заснять, чтобы потом почитать историю, разобраться для себя. Но не в России. Нет, не в России.

4.


Здесь у стен глаза. Охрана недобрым оком смотрит. Мне, конечно же плевать было, но когда несколько раз подходят и говорят "недозволительно", сильно напрягает. Хорошо, что хоть денег не берут за вход. Впрочем, я бы не удивилась.

Интересно, бывает ли такое, чтобы служек в храмах не было? Вот когда можно туда зайти и чтобы никто тебе там не мешал? Я хорошо отношусь к архитектуре, интересуюсь отдельными историческими фактами. Каждый приходит в храм за чем-то своим. Я захожу туда за искусством и историей и я не терплю, когда меня стараются ограничить. Мне проще вообще не ходить в эти заведения, в первую очередь из-за гнетущей атмосферы. И стараюсь не ходить. Лучше похожу вокруг, чем зайду внутрь.

И еще. Если посчитать СКОЛЬКО средств тратится на восстановление в богатом убранстве храмов - миллиарды рублей. А на ежемесячное содержание - миллионы.  А сколько у нас в России детей ждут средств на лечение? Некоторым, конечно никакое лечение не поможет - только мучения продлит, но некоторые при своевременном медицинском вмешательстве не только выздоровеют и выживут, но и чего-то добьются в жизни, какую-то пользу принесут - может открытие совершат или культуру продвинут.

А у вас как складываются отношения с храмами и церквями?

5.


-=-=-=-=-==-=-=--=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=--=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=

Добавляйте мой журнал в друзья, чтобы быть в курсе интересных путешествий и событий.

Все фотографии хранятся на 4sync. 4sync сохраняет имена файлов.

Знакомьтесь с интересными темами в моем блоге:







Комментарии

( 146 комментариев — Оставить комментарий )
Страница 1 из 3
<<[1] [2] [3] >>
(Удалённый комментарий)
oksa_sun
16 авг, 2014 14:32 (UTC)
Надеюсь, не считаете, что я внедрилась в ваш мозг?))
(Удалённый комментарий)
(без темы) - oksa_sun - 16 авг, 2014 14:56 (UTC) - Развернуть
pevtsova
16 авг, 2014 14:38 (UTC)
Я понимаю Вашу точку зрения и во многом Вы правы...
tani_y
16 авг, 2014 14:38 (UTC)
Я с Вами во многом согласна,на меня тоже неоднократно шипели и возмущались.Меня это буквально шокировало.
(без темы) - dromos_musaget - 16 авг, 2014 14:39 (UTC) - Развернуть
oksa_sun
16 авг, 2014 14:56 (UTC)
Re: в том же Киеве, когда мне было 5 лет злобная тетка не п
да я не помню, что за церковь там была. может и костел...
kwakin_misha
16 авг, 2014 14:40 (UTC)
а мне всегда было интересно в церкви заходить. и в московские, когда в 80-е в столице жил, и в наши красноярские, уже в 90-е и позднее.
армейский друг даже рукополагался в 90-ом году, я приходил его поддержать.
oksa_sun
16 авг, 2014 17:44 (UTC)
а что там интересного было для вас?
(без темы) - kwakin_misha - 16 авг, 2014 17:47 (UTC) - Развернуть
alyaliya
16 авг, 2014 14:40 (UTC)
меня всегда удивляли священники на супер дорогих машинах.
иногда тянет конечно в церковь, но не фанатично
o_yu
16 авг, 2014 14:40 (UTC)
я думаю, что частично на "божий люд" перешло совковое хамство, к сожалению.
но есть и другие люди, конечно.

у меня с религией вообще отношения больше исследовательские) писала про них и для них. для разных конфессий.
oksa_sun
16 авг, 2014 17:44 (UTC)
лучше уж исследовательские
(без темы) - o_yu - 16 авг, 2014 17:55 (UTC) - Развернуть
7pravil
16 авг, 2014 14:41 (UTC)
У меня никак не складываются - сто лет не доводилось быть в церкви.
onorael
16 авг, 2014 14:44 (UTC)
Работницы христианских храмов бывают агрессивны - это бабульки-вампирши - окрикают, нудно трут воск прямо тогда, когда молитву читаешь, причём нагло глядя на меня и т.д. Однажды дошло до абсурда - я принесла вещи для нуждающихся и народ стал их разбирать - так меня стали пугать милицией. решив что я что-то продаю!!
А я одевала хорошие куртки на мужчину и он выбрал себе отличную кожаную куртку - мужу она мала.
Так что если вхожу в храм, то нахожу себе место подальше от вампиров))
oksa_sun
16 авг, 2014 17:43 (UTC)
вот точно вампирши!
(без темы) - onorael - 16 авг, 2014 17:48 (UTC) - Развернуть
borman_b
16 авг, 2014 14:45 (UTC)
Я туда не хожу... нет никакого желания
i_hahka_i
16 авг, 2014 14:46 (UTC)
Эти правила прописаны в Библии. Церковь - это не место для развлечений, а религиозный Храм. Главная книга которой - Библия. Нарушая законы Библии вы показываете свое неуважение к церкви. Про историю церкви можно говорить и не в самом храме. а в церковь приходят верующие люди помолиться.
oksa_sun
16 авг, 2014 14:54 (UTC)
Библию писали люди. Религию создали люди.
(без темы) - cosmonova76 - 16 авг, 2014 21:38 (UTC) - Развернуть
(без темы) - oksa_sun - 16 авг, 2014 21:47 (UTC) - Развернуть
(без темы) - i_hahka_i - 16 авг, 2014 21:38 (UTC) - Развернуть
(без темы) - oksa_sun - 16 авг, 2014 21:46 (UTC) - Развернуть
(без темы) - i_hahka_i - 16 авг, 2014 21:39 (UTC) - Развернуть
(без темы) - sergechel - 16 авг, 2014 16:18 (UTC) - Развернуть
24_00chasa
16 авг, 2014 14:46 (UTC)
Я не религиозен, наверное. Но считаю, что в храмах есть некое величие.
0chen_interesno
16 авг, 2014 14:49 (UTC)
Слуги бога, как и слуги народа, разные бывают. Есть хорошие, есть плохие.
dead_island
16 авг, 2014 14:50 (UTC)
Не боюсь туда ходить-но потребности не испытываю...А просто так идти...
pavon74
16 авг, 2014 14:50 (UTC)
ничего неособенного
roman_yerokhin
16 авг, 2014 14:51 (UTC)
Ну не хочется ходить, обидели почём зря - и не надо. Не вижу в том проблемы.
oksa_sun
16 авг, 2014 17:41 (UTC)
Так ведь хочется посмотреть на интерьеры, на архитектуру, искусство, все такое.
smotrivideo
16 авг, 2014 14:51 (UTC)
Не хожу ни в какие храмы...
lukilukii
16 авг, 2014 14:52 (UTC)
не фанатик, но бываю.
tankvidel
16 авг, 2014 14:52 (UTC)
Увы, многие из веры, сделали бизнес. Вот так то....
mamuly28
16 авг, 2014 14:54 (UTC)
я хожу.
nathoncharova
16 авг, 2014 14:54 (UTC)
посещаю, принимаю во внимание замечания от прихожан, если они не расходится с библией...
oksa_sun
16 авг, 2014 17:40 (UTC)
Вы знаете Библию наизусть?
(без темы) - nathoncharova - 16 авг, 2014 19:12 (UTC) - Развернуть
trend_up
16 авг, 2014 14:58 (UTC)
У меня с ними все замечательно складывается. Даже в Иерусалиме была. Есть еще храмы. куда можно лечиться ходить. И помогает.
(без темы) - trend_up - 17 авг, 2014 09:27 (UTC) - Развернуть
ssissssy
16 авг, 2014 15:00 (UTC)
ХОЖУ И буду
gallowwalkers
16 авг, 2014 15:00 (UTC)
действительно грамотные мысли
fizdipyushka
16 авг, 2014 15:02 (UTC)
Только толпа и духота мешают
Страница 1 из 3
<<[1] [2] [3] >>
( 146 комментариев — Оставить комментарий )

Календарь

Май 2017
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   

Метки

Разработано LiveJournal.com