?

Log in

Предыдущий пост | Следующий пост

Недавно я написала пост о том, как правильно организовывать мероприятие и пригласить блогеров. А сейчас пост для блогеров, как следует вести себя на мероприятиях и как их освещать. Занимаю позицию организатора и вперед.
Мудрые блогеры понимают, что просто так потусить компании зовут редко. Здесь всем важно взаимовыгодное сотрудничество. Блогеру хорошее времяпрепровождение, кому-то светят новые знакомства полезные, а компании - упоминание бренда или ссылка на сайт. И вот это важно всем помнить и знать, а дальше уже начинаем плясать.

1.       Ведите себя на мероприятии достойно
Нет ничего отвратительнее, чем блогер-бутербродник (по аналогии с журналистами-бутербродами), который пришел поесть-попить, запихнуть в карман гроздь винограда и бутерброд с икрой на ужин. За время работы в коммуникационном агентстве насмотрелась на бутербродов. Поверьте, жуткое и жалкое зрелище. Значительно приятнее, когда блогеры относятся и к себе, и к окружающим с уважением.  Пьют и едят в меру, интересуются присходящим, общаются со спикерами, знакомятся, фотографируют и ведут себя в формате события.

2.       Будьте пунктуальным
Сложно от свободного и творческого блогера требовать пунктуальности. Однако, крайнее время замечаю, что именно блогеры все чаще приходят на мероприятия, в то время как журналисты все чаще мероприятия игнорируют, просыпают. Для меня было настоящей фантастикой, когда после пятничной тусни в баре, затянувшейся далеко за полночь, а на следующий день блогеры приехали в далекие дали тестировать новые автомобили. Прониклась уважением.  Теперь я четко знаю, если блогеры обещались быть на мероприятии, значит они будут. Поэтому продолжайте поддерживать имидж пунктуального блогера.



3.       Пишите пост-отчет по итогам мероприятия
Вот это самый главный пункт. Отбросим пока мероприятия, которые блогеру не понравились, таких меньшинство. Если в мероприятии принимали участие компании или вообще одна компания была организатором события, то это обязательно нужно упомянуть. Вас же пригласили, будьте любезны ответить вниманием в своем блоге. Никто не просит петь дифирамбы и распыляться эпитетами. Достаточно просто упомянуть организаторов, дать ссылку на их сайт, поблагодарить за хорошее настроение и т.д.

 Всегда обидно, когда читаю многочисленные отчеты и вижу только в нескольких упоминание организатора или спонсора. А спонсоры же не просто так мероприятия спонсируют. Те же самые замечательные питерские Кеглепады, блогерские игрища, турниры по керлингу и прочее не просто так спонсируются крупными и не очень компаниями. Им важно, чтобы об их деятельности узнало как можно больше людей. Поэтому, считаю, невежественным их не упоминать. А то «мы так круто поиграли, шары покатали, камни потолкали, какие молодцы».  А за чей счет банкет почему-то забыли поблагодарить. Бывает такое… Читаю и аж сердце пиарское кровью обливается.  Уважайте, пожалуйста, организаторов и компании, которые дарят вам отличные эмоции, чтобы вас не называли халявщиками.

Что должно быть в качественном отчете.

  • Описание мероприятия  и его название – кто, где, когда, чего.

  • Содержание и эмоции – что делали там и как оно все сложилось.

  • Четкие фотографии (ребята, у всех уже есть фотоаппараты, научитесь не трясти ручонками. Если ручки трясутся – возьмите лучше фотографии у товарищей с твердыми руками. И не говорите, что снимать не умеете. Уметь ничего тут не нужно - крепко держите камеру и жмете кнопку).

  • Пусть на хорошие фотки попадут логотипы спонсоров.

  • Больше подробностей и деталей – залог отличного репортажа.

  • Упоминание спонсоров, благодарность организаторам со ссылочками на их ресурсы.




Забыли кто и что там делал? Возьмите пресс-релиз у организаторов, посмотрите в анонсирующем посте.
Не указаны сайты? Гугл вам в помощь.
Относитесь к написанию пост-отчета ответственно. Вы же хорошо провели время, организаторы потратили много сил и времени, чтобы вам было хорошо – так что отблагодарите их качественным постом.

4.       Требовать халявы нежелательно и на халяву вестись тоже. Уважайте себя
«Вы придите, напишите, а мы вас накормим». А о чем писать-то, если события никакого нет? Бывает такое, поэтому сразу нужно сказать организаторам, что читатели хотят интересный контент видеть, а не просто упоминанием, что компания А провела тусовку с едой.
Обижаться, что в ресторане бесплатные только бокал напитка и легкая закуска, и отказываться оплачивать горячее и сладкое  - как-то некрасиво. Вы же блогеры, будьте воспитанными и уточняйте все условия мероприятия до его начала. И вообще всегда уточняйте что и как. Это легко.



5.       Отпишитесь о мероприятии в ближайшую неделю
Это уважение к тем, кто вас пригласил. Никто не просит прямо сейчас отписаться, но не тяните с отчетом. Потом могут и не позвать.

6.       Будьте тактичны, но честны в высказываниях
Если мероприятие из рук вон плохо, лучше вообще ничего не писать, а в личку организаторам аккуратненько написать все замечания, чтобы они знали, на что обращать внимание в следующий раз и что исправлять. Адекватные организаторы это нормально воспримут, неадекватные – идут в баню. Пусть грозятся, что не пригласят больше – больно уж они такие нужны. Пусть научатся мероприятия проводить, а потом уже и блогеров зовут.

Если мероприятие в целом хорошее, но что-то там вас не устроило – аккуратно это стоит написать в посте. Опять же адекватные организаторы все правильно воспримут, еще придут, откаментят, извинятся и следующее мероприятие сделают лучше. Неадекватные – понятно куда.  Если боитесь – в личку опять же все можете организаторам написать. Но писать, я считаю, очень и очень нужно. Чтобы было больше красивых, интересных, хорошо организованных мероприятий.  И если организаторы сразу сказали, что берите с собой воду и бутерброды, а вы почему-то их не взяли, а потом обижаетесь, что умирали от голода и жажды – то это ваш косяк, а не организаторский. Они вас предупредили, а вы не послушали. Кусайте собственные локти.

Да, я порой пишу о каких-то косяках на мероприятиях. Я их не выискиваю, они все более чем сверху лежат. Но если о них не писать, то так они и будут продолжаться.

7.       Учитесь писать интересно и фотографировать качественно. Развивайтесь
Организаторам интересны яркие, красивые, эмоциональные рассказы или насыщенные и говорящие фоторепортажи.  Не говорите, что писать не умеете – зачем вообще тогда блог ведет, если писать не умеете? Все вы умеете, стоит только почитать чуть больше качественной художественной литературы, коллег почитать и потратить чуть больше времени на написание поста-отчета. Написали – внимательно прочитайте. Все ли понятно? Все ли логично? Если это экскурсия или путешествие – расскажите больше информации, которую вы узнали. Если это производство – покажите процесс, а не просто зарисовки «смотрите, это колонна, а это крышка колодца, а это просто какой-то дядя Петя что-то там делает».
Расскажите, что конкретно делает дядя Петя, и чем интересна крышка колодца. Нет информации? Не помните? Записывайте, что вам говорят, на диктофон, делайте пометки в блокнот, просите пресс-релизы у организаторов, фотографируйте таблички, бейджи.

Вы можете почти не писать текст, если у вас отличные фото. Фотографии могут рассказать многое. Но даже если тексты ваша сильная сторона не ставьте однотипные фото (все с одного места, но с разным фокусным расстоянием – побольше народа влезло, покрупнее лицо) и не ставьте смазанные и плывущие. Лучше никакого фото, чем мазня.  Все фотики на автомате делают нормальные снимки, не говоря уже про айфонографию. Те – вообще шедевры делают, если ручками не трясти.


Соблюдая эти несложные правила вы, товарищи блогеры, поддерживаете общий имидж человека с блогом, который интересуется окружающим миром, делится впечатлениями с читателями и не скупится на эмоции и качественные посты. Хороших вам постов и интересных мероприятий!



-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-

Добавляйте мой журнал в друзья, чтобы быть в курсе интересных путешествий.

Фотографии моего блога хранятся на 4sync, потому что там не меняются имена файлов.

Знакомьтесь с интересными темами в моем блоге:








Комментарии

( 70 комментариев — Оставить комментарий )
olga_kurochkina
29 июл, 2014 07:37 (UTC)
А в чём тогда отличие таких блогеров от журналистов? Или это уже такой промежуточный жанр между двумя?
oksa_sun
29 июл, 2014 07:48 (UTC)
У блогеров своя аудитория, возможность моментального интерактива, доверие к блогерским материалам значительно больше, опять же авторское личное мнение, а не редакторское.

Возможность больше эмоциями захватить читателя, неограниченное число знаков и фото.
(без темы) - olga_kurochkina - 29 июл, 2014 07:53 (UTC) - Развернуть
(без темы) - oksa_sun - 29 июл, 2014 07:58 (UTC) - Развернуть
(без темы) - olga_kurochkina - 29 июл, 2014 08:08 (UTC) - Развернуть
(без темы) - chusovitin - 29 июл, 2014 08:32 (UTC) - Развернуть
(без темы) - olga_kurochkina - 29 июл, 2014 08:35 (UTC) - Развернуть
kladez_zolota
29 июл, 2014 08:04 (UTC)
Для многих это будет полезная инструкция.
shchukin_vlad
29 июл, 2014 08:06 (UTC)
Стаф на верхней фотке опять что-то пьёт)
oksa_sun
29 июл, 2014 08:08 (UTC)
Что-то вкусное и безалкогольное)
(без темы) - shchukin_vlad - 29 июл, 2014 08:09 (UTC) - Развернуть
(без темы) - veronika_stef - 29 июл, 2014 21:23 (UTC) - Развернуть
(без темы) - shchukin_vlad - 30 июл, 2014 03:30 (UTC) - Развернуть
(без темы) - veronika_stef - 30 июл, 2014 06:51 (UTC) - Развернуть
udikov
29 июл, 2014 08:10 (UTC)
В целом согласен. Надо бы написать пост о том, что делать, когда ты съездил на мероприятие, а там скучно было. Писать нужно, но как, о чем? )
oksa_sun
29 июл, 2014 08:19 (UTC)
Саша, спасибо за идею.
Обязательно напишу.
golubchikav
29 июл, 2014 08:15 (UTC)
Давайте будем откровенны: на самом деле блоггеры не должны никому и ничего. У них нет редакционного задания и шеф-редактора. Блоггер тратит на мероприятие свое время (которое он мог бы с таким же успехом потратить на работу, семью или себя).

Задача блоггера - не вкусно поесть (бутербродники - это вообще фу-фу и тема для отдельного разговора, не будем о них), а сделать интересный пост для своих читателей. А вы же знаете, кого именно вы приглашаете, и о чем ему интересно/не интересно писать. А если мероприятие оказалось пустышкой, или организовано просто ради мероприятия, то это исключительно проблемы организатора.

Блоггеры опаздывают - это нормально. Москва, пробки, 21 век. Но вам же нужно получить материал, а не упрекать человека в пунктуальности, верно?

Важно не забывать, что любой постматериал - это исключительно добрая воля блоггера (если обязательство о публикации не оговорено заранее или не оплачено). И за его содержание они отвечают только перед собой. Разумеется, в этом случае правилом хорошего тона будет упомянуть организаторов (если их не братская могила). Но это исключительно на совести блоггера.

Один звонок с фразой "мы вчера напоили там вас, ну когда уже будет пост?!" - и вы потеряете блоггера навсегда. Более того, у многих блоггеров посты выходят по графику - это нужно учитывать.
oksa_sun
29 июл, 2014 08:21 (UTC)
Про проблемы организаторов был один из предыдущих постов по ссылке в начале этого.

А звонки "мы напоили - где пост" - фу-фу-фу.
(без темы) - golubchikav - 29 июл, 2014 08:22 (UTC) - Развернуть
(без темы) - ta_samaya - 29 июл, 2014 09:55 (UTC) - Развернуть
(без темы) - oksa_sun - 29 июл, 2014 09:58 (UTC) - Развернуть
(без темы) - golubchikav - 29 июл, 2014 10:00 (UTC) - Развернуть
(без темы) - oksa_sun - 29 июл, 2014 10:07 (UTC) - Развернуть
media_reporter
29 июл, 2014 08:24 (UTC)
очень хороший пост. поддерживаю! спасибо!
иногда очень стыдно бывает за коллег блогеров и журналистов, да. ((
добавлю-ка я вас в други ))
oksa_sun
29 июл, 2014 08:27 (UTC)
Спасибо)
Добавляйтесь)
maveri
29 июл, 2014 08:28 (UTC)
Я вроде соответствую вышеописанному) Хожу только редко куда-нибудь)
cookonline
29 июл, 2014 08:35 (UTC)
Молодчина все верно написала) Я хожу только на те мероприятия, которые мне действительно интересны и интересны читателям моего блога.
corsair
29 июл, 2014 09:42 (UTC)
все же интересно как спонсоры относятся к негативной оценке организации мероприятия, организаторами которого не являются, а лишь спонсорами? )
oksa_sun
29 июл, 2014 09:53 (UTC)
Дерут уши организаторам)
(без темы) - corsair - 29 июл, 2014 10:00 (UTC) - Развернуть
(без темы) - oksa_sun - 29 июл, 2014 10:07 (UTC) - Развернуть
(без темы) - zydog - 29 июл, 2014 14:25 (UTC) - Развернуть
(без темы) - corsair - 29 июл, 2014 14:56 (UTC) - Развернуть
Таня Иванова
29 июл, 2014 10:15 (UTC)
Отличный пост! забрали в Hello. Вот всем были бы такими внимательными к своим постам и было бы нам, организаторам счастье.

Пошла читать пост про организацию мероприятия для блогеров.
oksa_sun
29 июл, 2014 10:17 (UTC)
Таня, спасибо)
Irina Kotkina
29 июл, 2014 10:23 (UTC)
Почитала и поняла - я идеальный блогер))) Осталось поработать на тему бутербродов)))
Нет,серьёзно,спасибо за систематизацию.
oksa_sun
29 июл, 2014 10:28 (UTC)
Пожалуйста)
katushenka
29 июл, 2014 11:40 (UTC)
всё круто, со многим согласна, но один момент - у многих блогеров есть свой стиль ведения дневничка, в который многие мероприятия могут и не вписываться, собственно, и твои пункты могут в эти стили не вписываться. и вот эта борьба между бесшабашным стилем описания и тем, что это возможно может не понравиться оргам, меня часто напрягает.

и да, хожу туда, где считаю, что мне будет интересно) иногда ошибаюсь :(((
oksa_sun
29 июл, 2014 12:00 (UTC)
В жизни приходится искать компромиссы.
aresgradivus
29 июл, 2014 13:51 (UTC)
Оксан, забыла упомянуть - зачем ходить на подобные мероприятия?
oksa_sun
29 июл, 2014 13:54 (UTC)
А, ну каждый же для чего для своего ходит на мероприятия
(без темы) - aresgradivus - 29 июл, 2014 14:01 (UTC) - Развернуть
(без темы) - oksa_sun - 29 июл, 2014 14:09 (UTC) - Развернуть
zydog
29 июл, 2014 14:23 (UTC)
Ну вроде все четко, все по делу! Самое сложное для меня - выдержать временной интервал в неделю)))
oksa_sun
29 июл, 2014 14:32 (UTC)
Ну время оно такое, летит быстро) Спасибо!
(без темы) - fotomanya - 29 июл, 2014 21:30 (UTC) - Развернуть
(без темы) - zydog - 30 июл, 2014 03:11 (UTC) - Развернуть
janeluna
29 июл, 2014 14:40 (UTC)
По моему честность и непредвзятость это одно из важных качеств для блогера и для лояльности его аудитории.
oksa_sun
29 июл, 2014 14:45 (UTC)
Так никто же и не говорит блогеру быть не честным.
(без темы) - janeluna - 29 июл, 2014 14:46 (UTC) - Развернуть
(без темы) - oksa_sun - 29 июл, 2014 14:49 (UTC) - Развернуть
(без темы) - janeluna - 29 июл, 2014 14:54 (UTC) - Развернуть
(без темы) - oksa_sun - 29 июл, 2014 14:57 (UTC) - Развернуть
itravel
29 июл, 2014 15:27 (UTC)
А я не соглашусь, особенно с тем, что текст выше - описание профессионального блогера.
Это, скорее, описание блогера, выгодного пиарщику. Чтобы и описал все с названием мероприятия и упоминанием спонсоров, логотипами и ссылками на их сайты.
В результате получается куча скучных и однообразных, похожих друг на друга и мало кому интересных полурекламных постов.
Проблема в том, что пиарщики не совсем хорошо понимают, что такое блог и блогеры, зачем одни нужны другим.
Возьмем, например, устроенный туроператором турнир по вышиванию крестиком среди блогеров. Кому может быть интересен отчет оттуда, кроме спонсоров и самх блогеров, которые приняли в нем участие? Да никому. И как бы хорошо там ни было, какими бы замечательными ни были организаторы и спонсоры, и как бы кто ни написал про турнир по вышиванию крестиком, все равно будет говно.
Блогеры не профессиональные журналисты, и это чувствуется. Вот например - сотовый оператор устроил пресс-конференцию и пригласил блогеров и журналистов. Журы дружественных изданий послушали спикеров и написали коротенькие заметки. Дружественные блогеры накропали километровые отчеты о том, кто где сидел, кто что делал и т.п. Но ведь пресс-окнференция сама по себе не информационный повод. То, что блогер сходил на экскурсию в туалет - это не информационный повод. А многие блогеры пишут "правильно", как это было, даже со ссылками на сайты спонсоров, но при этом теряя суть и смысл того, для чего это было. Пиарщики рады, тк они частенько видят хороший отчет именно таким. Но это неправильно.
upsya
29 июл, 2014 17:00 (UTC)
прекрасно:)) особенно про турнир по вышиванию крестиком - возьму на заметку))
lenarudenko
29 июл, 2014 20:38 (UTC)
Все правильно, будем держаться с достоинством, делать интересные посты и развиваться :)
oksa_sun
29 июл, 2014 20:45 (UTC)
Так держать!
safronov
29 июл, 2014 21:24 (UTC)
Во многом разумно, так то да.)
Мне иногда дико, когда зовут как блогера - но просят сделать репортаж. Ай яй ребят, сделать вам крутой репортаж - моя проф. работа, которая оплачивается по прайсу... а если уж я пришёл как блогер, то могу сделать репортаж - могу не сделать, а просто потусить и пообщаться с коллегами.)
fotomanya
29 июл, 2014 21:34 (UTC)
в целом верно, но и замечания тут были тоже по сути, так сказать)
а вот фраза: "Все фотики на автомате делают нормальные снимки, не говоря уже про айфонографию." - спорная и очень.. ))
это все равно, что всяк кто имеет зеркалку (да и не зеркальную камеру тоже) - уже фотограф! :) ..
(без темы) - busttravel - 30 июл, 2014 08:13 (UTC) - Развернуть
twilightday
5 сент, 2014 09:53 (UTC)
Интересный пост.
Я примерно так и делаю (с рядом оговорок). Правда, я весьма редко езжу по блоготусовкам, но если уж поехала - напишу всегда с душой))
fashionlife
20 окт, 2014 15:48 (UTC)
Я посещаю множество интересных мероприятий как блогер и сама организовывала мероприятия.
Так вот ваша схема будет работать только если блогеры ваши хорошие друзья или в долгу перед вами. В остальных случаях маломальски приличный блогер просто не приедет. Вы требуете реальной работы, но при этом даже за бутерброд умудрились оговорить. А вы представьте - человек приехал к вам, потратившись на проезду\парковку, потратил время, а ему даже и поесть теперь нельзя? Вы правда думаете, что возможность посетить мероприятие это достойная плата за такую работу? Конечно если это показ Диор на Красной площади, то конечно да, безусловно. В остальных случаях - большой вопрос. Должен быть хотя бы подарок. Полезный. Не пакет с каталогами.

Я недавно организовывала мероприятие для блогеров и первое с чего я начала - четко оговорила, что должны быть еда и напитки, и не бутербродики, а приличный выбор съедобной вкусной еды. И обязательно подарки - хорошие, которые не выкинут. У нас это были подарочные сертификаты на сумму, на которую можно сделать хорошую покупку в магазине клиента. Плюс диск с интересным (для профессионалов индустрии, конечно) фильмом историка моды, который нельзя купить.
И то некоторые не потрудились написать, кстати. А то, что предлагаете вы - это гиблое дело и как раз формат халявщиков и бутербродников. У остальных найдутся дела поважнее.
Proskuryakova Katerina
25 окт, 2014 16:18 (UTC)
Привет
Четко сказали. особенно бесят пакеты с каталогами)))
(без темы) - be_ba_bu - 1 ноя, 2014 03:20 (UTC) - Развернуть
mryabinin
19 дек, 2014 19:28 (UTC)
А зачем приглашать тех, кто приезжает пожрать и попить?! Их имена большей части уже известны. Лучше пригласить тех, кто имеет меньше друзей в ЖЖ (не 5000), но у него целевая аудитория, реальная и человек не испорчен. А не звать топ, но который... в общем поняли. )))
oksa_sun
19 дек, 2014 20:02 (UTC)
Знаете, бывает так, что на мероприятия просачиваются разными путями странные бутербродные личности)
( 70 комментариев — Оставить комментарий )

Календарь

Май 2017
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   

Метки

Разработано LiveJournal.com