?

Log in

No account? Create an account

Предыдущий пост | Следующий пост

Каждый раз, отправляясь в путешествие, я иду не имея в руках маршрута. Впрочем, опытный нюх меня не подводит. Туристические путеводители читать отказываюсь. Стоит только довериться путеводителям как попадешь...
В толпу народа. А это отвлекает от путешествия. Все же познание окружающего мира вещь весьма интимная и лишние люди совершенно не к месту бывают. Да и кого удивлять потом затисканными и затасканными, затоптанными и замыленными местами, видами, памятниками.

Норвегия страна удивительная, прекрасная, очаровательная и такая соблазнительная, а еще в неё ТАК влюбляешься, как ни в одну женщину, ни в одного мужчину не влюблялась. Но при всех достоинствах, есть в Норвегии места, куда все же ездить не стоит.


Нордкап
Место на первый взгляд культовое. Все туда едут, чтобы отметиться на самой северной точке Европы (помним, что есть еще у нас Шпицберген, который севернее и тоже Европа, но остров). Так почему же не рекомендуется?
Помимо длинной дороги (заезжать туда лучше через Финляндию или из Мурманской области), покоя вы там не обретете. Сотни автомобилей, кемперов, автобусов с галдящими разноцветными (желтыми, зелеными, красными, сиреневыми, рыжими и прочими цветами одежды) туристами, которые постоянно попадают в кадр, отбрасывают ненужные вам тени, снуют как рабочие муравьи или бозоны. Места вроде бы там много - но точка, отмеченная глобусом одна и туда конечно же ползут все. Быть может вам повезет и порывистый ветер ненадолго сдует желающих поставить галочки в инстраграмме и форсквере, но вам тоже будет не очень там комфортно. Мои 56 кг позитива чуть не унесло в море. Флаги вырывались из рук, настойчиво желали стать парусами.

1.


В информационном центре чуть более чем тепло и уютно: кофе вкусный, суп за полторы тысячи рублей в переводе на отечественную валюту, почтовый ящик, сувенирный магазин, музей. Летом круглосуточно принимают здесь туристов по причине незаходящего солнца. Вот только зря все едут сюда. Самый край Земли находится в 8 км от этого места. Мыс Кнившелльодден на 1500 метров выступает севернее в море. А если вы желаете побывать на самой северной точке материковой Европы - то вам нужно в Финнмарк на мыс Нордкин. Это несколько восточнее чем остров Магерё, на который едут туристы. На Нордкап вам не нужно. Вам чуток в сторону. Особенно, если действительно хотите побывать на самой северной точке, а не на распиаренном участке суше.

Атлантическая дорога и мост Storseisundet
Самый известный мост "в никуда" соединяет материк и остров Averøya. В интернете много фотографий, на которых кажется, что автомобиль сейчас упадет, потому что дороги не видно. На самом деле он находится на гребне моста. Здесь оборудованы смотровые и парковочные площадки. Достраивается пешеходная тропа со стороны материка. Но в Атлантической дороге нет ничего такого, чтобы действительно впечатлило. Фото можно с успехом посмотреть в интернете, либо пометить территорию опять же отметиться в соцсетях, что "я здесь был".
Больше там делать нечего.

2.


Парковка плотно заставлена автомобилями. Туристов значительно меньше, чем на Нордкапе, но все равно они есть. Тропки пробиты, вдохновения и восхищения нет. Просто мост и ничего более. Конструкция типичная для многих мостов в Норвегии. Сравните с одним из сооружений на Лофотенских островах, к примеру.

3. Тот самый мост.


4. Один из многих мостов на островах.


К тому же, если ехать из Кристиансуна, то придется заплатить за проезд по дороге и через тоннель. Нам на два автомобиля это удовольствие стоило около 2 000 рублей. Но дорога и мост этих денег точно не стоят.

Если же заехать с нефотогеничной стороны от деревушки Molde, то придется воспользоваться паромом до островов.

5.


Дорога троллей
Это самый боянистый из норвежских боянов. Что-то нас принесло туда под вечер, после волшебных дней в Алесунде. Внезапно пришла зима, снега вокруг, а над фьордом полчаса назад висела радуга. Не знаю как днем, когда работает туристический центр с огромным рестораном-кафе на сотни посадочных мест, но вечером народа не было и это еще можно было терпеть. Благоустроенные дорожки, скамейки и смотровая площадка, откуда совершенно понятный узнаваемый и не вдохновляющий вид. Склон. По нему серпантином вьется асфальтированная дорога. Опасно? Круто? Фантастически? Да вы просто не видели перевал Кату-Ярык в Горном Алтае, по которому спускаешься в долину реки Чулышман. И это единственный автомобильный спуск, который в дожди закрывают, а потом чуть ли не в ручную восстанавливают дорогу. По нему Газ-66 едет крадучись, местами свешивая части колес в пропасть. Внизу лежат несколько остовов автомобилей, а по перевалу установлены памятные кресты. Спуск на 800 метров, крутизна 35 градусов, 9 поворотов, средний уклон дороги 10 градусов. Покрытие дороги - грунт и камни.

6. Кату-Ярык.

 Фото Владимир Булучевский

Да, на дороге троллей 11 поворотов. Но есть много мест, где можно встать, пропустить автомобиль, разъехаться спокойно. Уклон временами составляет 9 градусов. Асфальтовое покрытие с ограждением из крупных камней. Это вам не алтайский экстрим, по которому может проехать только подготовленный автомобиль-внедорожник.

7.Дорога троллей


Собственно, смотреть на дороге троллей нечего. Когда мы спустились вниз - как-то не ощутили, что спускались по какому-то чуду расчудесному. Не стоит там отмечаться.

Подозреваю, что с фьордами тоже самое: много народа, растиражированные виды, в целом ничего сверхъестественного. Но вот о многих местах путеводители особо не пишут. Всю северную часть обязательно нужно посмотреть. Лофотенские острова все проехать и в каждый фьордик там заглянуть. Найдется такое, чего в других местах нет: здесь рыбьи головы сушатся, там солнце выглядывает из-за камня причудливо, тут одинокий домик рыбака с развешанной сетью... Покой, комфорт, уединение. Не всякий глаз эту красоту увидит. Вряд ли тут будешь первым и единственным, кто любуются, но уж точно не стотысячным. А ведь открывать замечательные места, где людей было меньше, чем туристов на Эвересте, это так волнительно. Это вам не отмечаться в попсовых точках. Это путешествовать!

8.

Генеральный спонсор экспедиции:
Марка ŠKODA в лице официальных дилеров в Санкт-Петербурге Неон-Авто и Пулково-Авто.

В составе экспедиции NorDway.exp по Норвегии на ŠKODA:
Руслан
Антон
Миша
Оксана

Спонсоры экспедиции:
Адвант-Страхование - страхование путешественников, покупка полисов онлайн на сайте за 5 минут
Магазин Terra-Mag и бренд TALBERG - профессиональная экипировка для походов любой сложности.
Kibermag- интернет-магазин багажников на крышу автомобилей, креплений для лыж и велосипедов, корзины и боксы для перевозки грузов.

Информационные партнеры:
Livejournal
Cообщество Питерских блогеров
Портал Bigpictuire.ru - новости в фотографиях
Сервис Blogun.ru реклама в блогах и социальных медиа

Добавляйте мой журнал в друзья, чтобы быть в курсе интересных путешествий.

Все фотографии хранятся на 4sync. 4sync сохраняет имена файлов и дает короткие красивые ссылки.

Комментарии

( 61 комментарий — Оставить комментарий )
Александр Виноградов
25 июн, 2014 05:59 (UTC)
я бы еще к этому списку добавил Прекьестоелен... Тоже сумасшедшие толпы народа...
unis
25 июн, 2014 06:32 (UTC)
Это попса, да. Но лично мне было бы интересно подняться туда ради дороги в формате похода по горам. Да и высоту я люблю. Толпы людей, в данном случае, не имеют значения
(без темы) - trttptm - 25 июн, 2014 23:04 (UTC) - Развернуть
(без темы) - unis - 26 июн, 2014 09:27 (UTC) - Развернуть
unis
25 июн, 2014 06:31 (UTC)
С Атлантической дорогой согласен, нечего смотреть, фотографии достаточно. С Нордкапом согласен, что не стоит заезжать на сам мыс и платить деньги. Но дорога на Нордкап очень красивая, я не пожалел, что покатался по ней. Мы еще с Антоном ночью катались там в тумане на закате. Дорогу троллей я тоже не пожалел, что увидел. По нему стоит проехаться любителям дорог и гор, таким как я. Плюс ко всему, если проехать дальше дороги троллей и сесть на паром, то начнется шикарная дорога в горах в сторону Гейрангер-фьорда, до которого вы не доехали. Вот весь этот маршрут в комплекте стоит проделать
oksa_sun
25 июн, 2014 07:42 (UTC)
А я как-то не жалею, что до Гейрангера не доехали. Хоть на пару боянов в моей фотобиблиотеке меньше будет)))
(без темы) - unis - 25 июн, 2014 09:11 (UTC) - Развернуть
(без темы) - oksa_sun - 25 июн, 2014 09:16 (UTC) - Развернуть
(без темы) - unis - 25 июн, 2014 09:18 (UTC) - Развернуть
samiznaetekto
25 июн, 2014 09:34 (UTC)
ага, а саму дорогутроллей мы прошли в обратном направлении относительно вас)
(без темы) - unis - 25 июн, 2014 09:37 (UTC) - Развернуть
(без темы) - samiznaetekto - 25 июн, 2014 09:49 (UTC) - Развернуть
(без темы) - unis - 25 июн, 2014 09:52 (UTC) - Развернуть
(без темы) - samiznaetekto - 25 июн, 2014 10:04 (UTC) - Развернуть
(без темы) - oksa_sun - 25 июн, 2014 10:06 (UTC) - Развернуть
(без темы) - samiznaetekto - 25 июн, 2014 10:08 (UTC) - Развернуть
(без темы) - oksa_sun - 25 июн, 2014 10:17 (UTC) - Развернуть
(без темы) - samiznaetekto - 25 июн, 2014 10:37 (UTC) - Развернуть
(без темы) - oksa_sun - 25 июн, 2014 11:00 (UTC) - Развернуть
(без темы) - unis - 25 июн, 2014 10:15 (UTC) - Развернуть
(без темы) - samiznaetekto - 25 июн, 2014 10:37 (UTC) - Развернуть
juicy_fruit
25 июн, 2014 07:40 (UTC)
Вот! Правильный снимок моста :) Только наверное если бы камеру еще ниже опустить и левее, то скрылись бы еще и верхние перила, выдающие отсутствие пропасти :)
oksa_sun
25 июн, 2014 07:43 (UTC)
Мы там долго прыгали - искали верную точку съемки)))
prohorov
26 июн, 2014 10:33 (UTC)
вообще они не попали в ракурс, глянь ниже мой коммент
(без темы) - juicy_fruit - 26 июн, 2014 12:31 (UTC) - Развернуть
(без темы) - prohorov - 26 июн, 2014 12:37 (UTC) - Развернуть
periskop
25 июн, 2014 08:02 (UTC)
Но в Атлантической дороге нет ничего такого, чтобы действительно впечатлило.

Оксана, тут ты сильно поспешила с выводами, сделав их только из боянного места. Вообще, Атлантическая дорога №17 - весьма большая, и там масса невероятно фактурных мест со своей спецификой и почти без туриков. Начиная от Мальстримов за Будё.
Вот тут я про неё писал:

Мальстримы, начало:
http://periskop.livejournal.com/445394.html

Ледники и малина, продолжение:
http://periskop.livejournal.com/445638.html

oksa_sun
25 июн, 2014 08:12 (UTC)
Сергей, да малину не видели - не сезон еще был. А вообще, меня уже не впечатляют даже ледники...
(без темы) - periskop - 25 июн, 2014 08:14 (UTC) - Развернуть
(без темы) - mboyarskov - 25 июн, 2014 08:29 (UTC) - Развернуть
(без темы) - periskop - 25 июн, 2014 08:48 (UTC) - Развернуть
(без темы) - oksa_sun - 25 июн, 2014 08:55 (UTC) - Развернуть
(без темы) - mboyarskov - 25 июн, 2014 09:48 (UTC) - Развернуть
(без темы) - anton_petrus - 25 июн, 2014 09:40 (UTC) - Развернуть
(без темы) - oksa_sun - 25 июн, 2014 09:42 (UTC) - Развернуть
(без темы) - mboyarskov - 25 июн, 2014 09:52 (UTC) - Развернуть
(без темы) - oksa_sun - 25 июн, 2014 09:56 (UTC) - Развернуть
(без темы) - anton_petrus - 25 июн, 2014 09:58 (UTC) - Развернуть
mboyarskov
25 июн, 2014 08:26 (UTC)
Если открыть интерактивную карту самых бабоянистых мест на планете в плане фотографий, то северная Норвегия в топ-20 входит точно я про Лофотены.
Вы были просто не в самый туристический сезон, я готовлюсь к тотальному трешу в июле.
oksa_sun
25 июн, 2014 08:49 (UTC)
Миш, там помимо Лофотенов есть много чего посмотреть. Едешь по дороге и смотришь. А на дороге кроме тебя никого нет!
(без темы) - mboyarskov - 25 июн, 2014 09:47 (UTC) - Развернуть
(без темы) - oksa_sun - 25 июн, 2014 09:54 (UTC) - Развернуть
(без темы) - mboyarskov - 25 июн, 2014 10:07 (UTC) - Развернуть
(без темы) - oksa_sun - 25 июн, 2014 10:18 (UTC) - Развернуть
starbeak
25 июн, 2014 08:52 (UTC)
А как же вот такие фоточки?)
http://prophotos-ru.livejournal.com/1941750.html
oksa_sun
25 июн, 2014 08:56 (UTC)
А это не та самая точка, ради которой все едут))) Не надо смешивать...
starbeak
25 июн, 2014 08:59 (UTC)
Но как я понял, недалеко) Я вообще не был в Норвегии, меня на первое время и эти места точно бы устроили)
(без темы) - oksa_sun - 25 июн, 2014 09:05 (UTC) - Развернуть
samiznaetekto
25 июн, 2014 09:36 (UTC)
так эти фотографии ж наш Антоха и делал. в нашей же экспедиции)))
(без темы) - starbeak - 25 июн, 2014 09:41 (UTC) - Развернуть
(без темы) - samiznaetekto - 25 июн, 2014 09:50 (UTC) - Развернуть
(без темы) - starbeak - 25 июн, 2014 10:10 (UTC) - Развернуть
eugesha
25 июн, 2014 11:23 (UTC)
Вот смотрю на это и понимаю, что мне интересно!:)))
legus_surfer
25 июн, 2014 12:25 (UTC)
Почитал пост - решил, вот туда я точно не поеду. Почитал комментарии - теперь вообще не знаю, куда ехать, куда не ехать, совсем запутался =)))
cosharel
25 июн, 2014 17:03 (UTC)
Мне кажется что места особенно популярные у туристов вообще не стоит посещать. Как минимум в сезон. А мост понравился ))
oksa_sun
25 июн, 2014 17:10 (UTC)
Вообще надо ездить туда, где нет туристов
prohorov
26 июн, 2014 10:27 (UTC)
вообще про мост не согласен. просто вы не с того ракурса смотрели



да и вообще, это уникальное по дизайну инженерное сооружение, которое идеально органично вписывается в местный ландшафт. Не прочувствовали вы место, видимо время было мало

prohorov
26 июн, 2014 10:31 (UTC)
про Кату-Ярык на Алтае. Я там был, к примеру. И проехали на обычных городских переднеприводных автомобилей влегкую. Вообще никакой опасности там нет и можно проехать там на чем угодно, а не только на газ-66. я там на jaguar f-type проеду. Лестница троллей, как по мне, многократно живописнее
prohorov
26 июн, 2014 10:38 (UTC)
как я понял, вы от дороги троллей дальше не поехали на Фьорд? ну значит вы пропустили 50% красоты на всем своем маршруте. там смысл не во фьорде, а в трассе RV63





koko_vanija
27 июн, 2014 16:34 (UTC)
Даже глядя на фотки понятно, что у глобуса на Нордкапе нечего делать.
d_aquila
30 июл, 2014 08:02 (UTC)
тем не менее, виды очень красивые, пусть и попса. Хотя согласна, толпы людей в таких местах раздражают - они терпимы на проспектах больших городов и на концертах, но когда кругом природа, то хочется тишины и спокойствия.
( 61 комментарий — Оставить комментарий )

Календарь

Май 2017
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   

Метки

Разработано LiveJournal.com