?

Log in

Предыдущий пост | Следующий пост

Пришло мне прглашение посетить группу нового яхтенного журнала "Тарпон". Прекрасно, одним морским изданием стало больше в Петербурге  (я-то знала, что они уже давненько выходят).

Я сразу же спросила, нужны ли им авторы. Оказалось, что нужны. Позвонила редактору поинтересоваться что да как.
Человек я современный, поэтому сразу приступила к выяснению условий сотрудничества. Стоимость за 1000 знаков мне обозначили, а фотографии, как оказалось, у них идут бесплатным приложением.

"Сложно оценить ценность фотографии, которая делается легким нажатием пальца на кнопку", - так мне сказала главред издания.
"Сегодня многие делают фотографии, фототехника совершенная, в интернете масса фото". Ладно бы сказали, что бюджета нет на фотографии, но когда мы развернемся и заимеем много рекламодателей, то мы будем платить. А тут такую четкую позицию представили.

- Хорошо, говорю, тогда, получается, что можно присылать просто тексты?
- А кому нужен текст без фотограий?
- Так фотографий же море в интернете. Найти можно.
- Ну что же вы так вот....

А как я? А нормально я. Если мне, человеку дружащему с фотоаппаратом, ползающему во время мероприятий и фотосессий, выбирающему удачный ракурс, делающему настройки под каждый вид освещения, тип съемки, стремящемуся уловить характер героя, показать историю в кадре, уловить что-то тонкое, говорят, что фотограф это просто тот, кто нажимает на спусковую кнопку - я понимаю, что либо мир сошел с ума, либо действительно изданию нужны фотографии, которые любой человек на любую камеру наснимает.

Когда меня спрашивают, а какой фотоаппарат нужен, чтобы хорошо снимать, отвечаю - практически любой. Человек с руками, растущими из правильного места, и проницательным творческим взглядом сможет даже мыльницей сделать снимок, достойный обложки хорошего журнала.

А оценить стоимость фотографии можно исходя из объема, которую она при верстке занимает. Обычно так делают.

Но мне в это издание даже тексты жалко писать, раз они так относятся к людям фотографирующим.

Вероятно, редактор прочитает этот пост. И замечательно! Я понятно здесь объяснила чем занимаются фотографы. И почему им за фотографии платят деньги.   

Комментарии

( 37 комментариев — Оставить комментарий )
Alexey Pobat
4 дек, 2013 12:32 (UTC)
Журнал неплохой, а разводят по детски, я бы даже сказал, как то по-восточному)
oksa_sun
4 дек, 2013 12:39 (UTC)
Ага) Но, главное тоже мыслить по восточному)
akozmin_7
4 дек, 2013 12:42 (UTC)
"А фото много в интернете..." :) А авторским правом они не заморачиваются? Значит ходят по минному полю. Прецедентов уже более чем много. И суммы такие, что иногда СМИ тихо впадают в ступор после решения суда.
oksa_sun
4 дек, 2013 12:46 (UTC)
Не выяснила их мнение по этому поводу
fotomanya
4 дек, 2013 14:04 (UTC)
Саш.. это многие издания не заморачиваются.. а просто тупо ставят ссылку на какой-нибудь интернет ресурс, который проходной.. Я уже с этим сталкивалась и не раз.
akozmin_7
4 дек, 2013 15:22 (UTC)
"гадские-папы" )))
nata_nosova
4 дек, 2013 13:03 (UTC)
как-то странно. абсолютно непрофессиональный подход. может человек хорошо разбирается в теме журнала, но не спец в журнальном деле.
я не представляю,как оценить фотографию, но ясно-понятно,что как-то она должна оплачиваться. тем более,если это какие-то специализированные фотографии какого-то места/события,которые иллюстрируют текст.
а в порядке просвещения масс вопрос можно? исходя из объема при верстке- это как?
oksa_sun
4 дек, 2013 20:46 (UTC)
если фотография занимает полосу - одна цена, если четверть полосы - другая.
siv2203
4 дек, 2013 13:10 (UTC)
да, не все готовы платить за фотографии...
Но не обидно, когда это сразу редактор объясняет. Объективные причины понять можно.

А вот если это личная позиция и такой взгляд на вещи - это дааааааа!!!
Может поймет?
oksa_sun
4 дек, 2013 20:46 (UTC)
не знаю. Он не читает соцсети
afterdark2
4 дек, 2013 14:01 (UTC)
первый же суд за использованную с инета фотку вправит мозг.
fotomanya
4 дек, 2013 14:08 (UTC)
Оксан.. Увы и ах, подобное отношение говорит не о профессионализме данного человека. Впрочем, подобное мнение слишком распространено - подумаешь "нажать на кнопку".. В мир продвинутой техники, типа ничего сложного)))
В этом смысле мне импонируют иностранные журналы, все, с кем сотрудничали - либо спрашивали мою цену, либо спрашивали на каких условиях я отдам работу, в любом случае - отношение правильное и адекватное.
А у нас.. работаю с несколькими изданиями.. Впрочем везде платят за фото, но в разной степени - если заказали репортаж, то цена одна, если просто принимают фото, то часто не по занимаемой площади, а по количеству, а вот текст почему-то оценивают в меньшей степени, хотя у меня разворотов - статей уже накопилось порядочно)))..
samiznaetekto
4 дек, 2013 16:50 (UTC)
Маш, у нас менталитет такой (фу, ненавижу эту формулировку, но тут она кое-как подходит всё же) — «не платить». все считают, что все всем должны. что всё можно поиметь нахаляву. «всё вокруг народное, всё вокруг моё».

неправильный в данном случае пример, но пришло в голову: в «Галерее» есть подземная парковка за 100 рублей на 3 часа. нееет, наши люди приедут туда и встанут либо под знаком «остановка запрещена», либо, когда там можно было парковаться, вторым-третьим рядом. тля, ты ж шопиться за деньги приехал, ста рублей нет? в голове это. «бесплатно».

ну а по теме — опять банальность вспоминается. про скальпель. ну, типа, скальпель у меня уже есть, я теперь хирург. мне видится именно таким подход товарищей из журнала. развивая тему: ну пусть сам пойдёт и «кнопку понажимает». а потом своими нажатиями проиллюстрирует свой же журнал. вот делов-то!

Edited at 2013-12-04 16:51 (UTC)
fotomanya
4 дек, 2013 17:30 (UTC)
Ну так и про тоже)))
Вообще в последнее время меня это бесит.. Такое отношение к труду фотографа.
oksa_sun
4 дек, 2013 20:51 (UTC)
Нда, менталитет... Да не менталитет, кажется. Вот мы же с вами тоже вроде бы носители того же самого менталитета, но почему-то мыслим иначе...
да. кстати, сказал, что все мы в редакции фотографируем....
oksa_sun
4 дек, 2013 20:47 (UTC)
Да, текст всегда дешевле. Потому что текст любая обезъяна, типа может написать, а фотографию-то еще нужно сделать))))
fotomanya
4 дек, 2013 20:49 (UTC)
Ага и текст и фото - все это плевое дело;)))))))

Edited at 2013-12-04 20:50 (UTC)
oksa_sun
4 дек, 2013 21:04 (UTC)
Да что стоит профи фото сделать и текст забацать.
Не, ну да, я не сижу и не пишу тексты по три дня.
На эту тему есть хорошая китайская притча.
Идет человек и видит как художник работает в своей мастерской, зашел и попросил нарисовать ему петуха. Художник почти одним росчерком кисти выполнил просьбу человека.
- Сколько я тебе должен?
- 500 юаней
- Почему так дорого? ты же за несколько минут сделал эту картину
- Чтобы так быстро её нарисовать сейчас я тренировался 20 лет...
itravel
4 дек, 2013 14:48 (UTC)
Просто редактор не профессионал, таких в "журналистике" сейчас большинство.
Справедливости ради, труд главреда, раскладывающего в течение месяца пасьян Косынка и делающего несколько звонков, тоже оченить непросто
oksa_sun
4 дек, 2013 20:51 (UTC)
А в какой сфере нынче одни профи собрались?
mar_i_o
4 дек, 2013 17:58 (UTC)
Так пусть наймут шимпанзе - отлично по кнопкам лупят. А что написано - кому нужен текст, когда есть фотографии? :)
oksa_sun
4 дек, 2013 20:51 (UTC)
Надо порекомендовать.
melfice_abk
4 дек, 2013 18:14 (UTC)
Да, довольно часто приходится объяснять почему фотографии стоят денег, но я думаю со временем это пройдет.
Сейчас иногда я встречаюсь с тем, что люди которые раньше говорили: "У нас на балансе есть зеркалка, дайте ее Пете он уже фотографировал утренник у дочки, дети такие милые! Значит он справится!", начинают думать иначе и появляется что-то вроде: "Это мероприятие очень важно - надо найти фотографа, выделите бюджет для этого."
oksa_sun
4 дек, 2013 20:48 (UTC)
Хорошо, когда исправляются и думать начинают.
marina_shandar
4 дек, 2013 19:51 (UTC)
В сущности и тексты писать не так и трудно - тыкай пальцами в кнопки, делов то))) Очень правильно, Оксана, ты сделала, поведав об этом случАе. Надо знать странных людей...чтобы их избегать.
oksa_sun
4 дек, 2013 20:54 (UTC)
Ну не могу же я терпеть, когда вот такие редакторы вот так вот прямо говорят. Делаете издание - так делайте на достойном уровне во всем.
veronika_stef
4 дек, 2013 20:42 (UTC)
По мне так говорить вслух такие вещи просто стыдно. Странно, что ещё текст не пишется легким нажатием на клавиши :(
oksa_sun
4 дек, 2013 20:53 (UTC)
Как удивительно, правда? Журналист тупо стучит по клавишам несколько минут, а ему за это развитие мелкой моторики еще и платить типа надо?
marina_shandar
4 дек, 2013 21:06 (UTC)
Возможно ли провести флеш-моб для отдельно взятого издания? Объявить ему бойкот, пусть почешется....сам поснимает и попишет.
oksa_sun
4 дек, 2013 21:09 (UTC)
Так они и так сами снимают и сами пишут...
Но на самом деле, найдутся авторы (хотя буквально сегодня мне говорил человек из этой сферы, что с приличными авторами туговато), которые и фоточки дадут и текстики напишут.
Да что авторы. Народ в Питере находится на офисную работу с высшим образованием и иностранным языком за 15 000 р. О_О А тут фоточки бесплатно. Народ же у нас совершенно себя не ценит.
marina_shandar
4 дек, 2013 21:16 (UTC)
За 15 тыс работают в офисе? Очуметь! В Твери и то лучше. Это путь вниз. То-то я в сентябре, когда приезжала к вам, осмотрела несколько СПб-СМИ и была удивлена невысоким качеством газет в целом и фото в частности. Еще меня удивила в одном издании верстка уровня районной газеты. Но все ж таки от одного номера выводы делать поспешно. Хотя если снимают сами, то да... печально.
oksa_sun
4 дек, 2013 21:27 (UTC)
А что за издание было, не припомнишь?
marina_shandar
5 дек, 2013 06:49 (UTC)
Название газеты увы не помню, что-то официозное. Может, Ведомости? Формат - уменьшенный А2. На первую полосу у них сил еще хватило, вроде даже в цвете. Это был день проведения саммита, что-то они там сляпали. Внутри меня поразили несколько текстов. Один - про этнодеревню Мандроги, про нее как раз наш друг А.К. рассказывал, фото автора - просто статичный вид терема. Второй - отрывок из путешествия автора по Италии, похоже частного, без начала и конца, с фото колонны. Третий - огромный, на 2/3 полосы анонс театрального сезона, без единого снимка! Все очень малобюджетно...не по-питерски...
oksa_sun
5 дек, 2013 09:15 (UTC)
ой, без начала и конца)
ведомости вряд ли - они деловые.
Санкт-Петербургеские ведомости - они полноценный А2 вроде как....
marina_shandar
5 дек, 2013 09:49 (UTC)
sorry, в след.раз изучу прессу повнимательнее)))
unis
5 дек, 2013 06:59 (UTC)
Вот-вот, надо было сказать, что текст дома на диване пишется легко, да и копи-паст никто не отменял. А фотки надо делать на месте, иногда там, куда вообще сложно попасть
oksa_sun
5 дек, 2013 09:10 (UTC)
Вот-вот. Слова фотографа.
( 37 комментариев — Оставить комментарий )

Календарь

Май 2017
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   

Метки

Разработано LiveJournal.com