?

Log in

Предыдущий пост | Следующий пост

Профессиональный взгляд пиарщика постоянно выискивает какие-то интересные особенности окружающего мира. И даже во время новогодних каникул в электричке, которая везла меня из столицы в Сергиев Посад, я с интересом наблюдала на местных продавцов "всяко-разного" и собирателей податей.
В этом бизнесе успешен тот, у кого маркетинг лучше.

Речи они все уже отточили, ничего особо нового не услышишь, поставленный голос читает заученный текст приветствия, пожелания здоровья-счастья-доброго пути и далее предложение товара.
"Супер эффективное средство от моли. Убивает даже неродившиеся личинки. Новое изобретение российских ученых. Стоимость упаковки из 8 таблеток всего 30 рублей". Ожидания не оправдались на счет цены. Суперсовременное и эффективное средство, если это не черный молотый перец вряд ли могло стоить так дешево. Или труд российских ученых действительно копеечный. Тогда вероятно, что они сами и продают свое изобретение, чтобы получить какую-то прибавку к зарплате.

" Сегодня в продаже книга великого русского поэта Сергея Александровича Есенина". Далее поставленным голосом как со сцены читается один из стихов поэта - далеко не из школьной программы. Действительно для ценителей творчества. "В моей библиотеке есть также произведения великого русского писателя Федора Михайловича Достоевского, Стихи Марины Цветаевой .., - следует перечисление классиков отечественной литературы. Приятный баритон приближается и перед нами предстает его владелец - простой представитель интеллигенции: чистая но дешевая куртка, срепдней длины ухоженная борода, несколько книг в руках. Аудитория явно не его. Классику читать пассажиры не жаждут, хоть она и дешевая - чуть больше сотни рублей за экземпляр.

А вот фильмы образовательные идут значительно лучше. "Лицензионное качество" предлагает шустрый мужичок. Все фильмы BBC про нашу планету, редких животных. Для детей, для семьи. "Если что-то с дисками не так - звоните мне, все проблемы решим. Вот мой телефон на бумажке". Старушки охотно берут BBC. Для внуков, вероятно.

"Предлагаю вашему вниманию косметичку. Она удобна для дома и путешествия. Раскладыватся. В ней можно разместить..... (весьма длинный список). Косметичка представлена в нескольких цветах. Кого заинтересовало - обращайтесь". А голос у его обладательницы уже усталый, слова как на затертой пленке, на лице полное безразличие к своей косметичке....

Пошли концертники.
Пара. Один на костылях, другой с гитарой. В одежде защитного цвета. Поют про Чечню, про Новый год, про мать, жену, про возвращение. Песня неизвестного автора, поют трогательно и очень цепляет. Чувствуется, что от души поют.

Ушли с гитарой - с другого конца вагона слышится гармошка. И русский традиционный напев. Как со сценической подготовкой. Неужели какой-то ансамбль русской народной песни? Гармошка приближается и.... две девчушки лет по 13. Русского на лицах ни капельки нет. Чернявенькие такие... Откуда что взялось.

И снова торговля.
"В продаже сегодня салфетка для мебели, стоимость ...рублей, сумка хозяйствнная с супер-ручками - .... рублей, ролики липкие для чистки одежды ..... рублей, тряпка для пола .... рублей, чехол для одежды....рублей, платки носовые ... рублей, пластырь .... рублей......." Утомила.

На очередной остановке заходит дедок. Бедно одетый, правда с модным рюкзаком с накидкой. На груди на веревочке табличка с просьбой о милостыне. А еще на веревочке колокольчик... В сплаве его содержится серебро, от того звук звонкий и мелодичный. Идет немой дедок по вагону, звенит в колокольчик, оборачивается народ на приятный звук и подают монетки. И никаких слов не нужно. И эффект какой!!!!!

Лучший маркетинг у дедка оказался.

Календарь

Май 2017
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   

Метки

Разработано LiveJournal.com