?

Log in

No account? Create an account

Предыдущий пост | Следующий пост

Пост из первого коммунального  питерского блога velkoldin
Оригинал взят у oksa_sun в Как Морской дьявол стал Надеждой
Санкт-Петербург называют Морской столицей, городом морской славы России, но ни одна экскурсия, которую предлагают в массе своей турфирмы, не рассказывает именно о морской части города. Да, показывают Адмиралтейство, да проплывают по Неве на кораблике, но моря и морского, кроме символов-якорей, да ростров никто особо и не видит.

Скоро уже в город не зайдет ни один большой парусник. Как завершат строительство ЗСД (Западный Скоростной Диаметр) – так и не увидим больше многомачтовых красавцев у набережных. И тогда почти ничто не будет напоминать о том, что Питер все еще морской город. Но не будем о грустном.

Расскажу про один из парусников, который уже долгое время связывает свою жизнь с городом на Неве. Он не такой большой, как МИР, но отличается богатой историей. В 2012 году ей исполнилось 100 лет. Да, это она, шхуна с красивым именем «Надежда».






Немного истории
Шхуна под именем Sterna и номером СН 374 была спущена на воду в 1912 году с голландской верфи Геброудерса как парусное рыболовное судно.

  • В 1927 была продана в Гамбург сменила имя на Эльргард и стала грузовым судном.

  • В 1936 году куплена графом Феликсом фон Люкнером национальным героем Германии и начались самые яркие и насыщенные годы её жизни.

  • В 1942 году шхуну купил подводный исследователь, фотограф и видеооператор Ганс Хаас.

  • А после окончания Второй мировой войны судно в качестве трофея прибыло в Ленинград.

  • В 1947 году была передана в качестве учебного судна Нахимовскому училищу и стала носить имя «Надежда».

  • В середине 1950-х годов передана яхт-клубу Лен ВМБ, а потом Центральному яхт-клубу ВЦСПС, где получила имя «Ленинград».

  • В конце 2000-х шхуну приобрел любитель парусников, отреставрировал её, и судно теперь даже участвует в международных парусных регатах Tall Ships Race.



Чуть-чуть цифр (для тех кто, что-то смыслит в них)
Длина с бушпритом 36 м.
Ширина по ватерлинии 6,6 м.
Осадка 2,8 метра
Водоизмещение 200 тонн
Мощность двигателя 300 л.с.
Скорость под двигателем 10 узлов
Площадь парусности 300 кв м.
Экипаж 5 человек

 Далеко не все гости и жители Санкт-Петербурга видели эту красавицу на стоянке, еще меньше на водной акватории. Но были времена, когда тысячи горожан встречали шхуну около стрелки Васильевского острова, когда она изображала галиот «Секрет» на празднике выпускников «Алые паруса». К сведению, сегодня алые паруса поднимает шведское судно «Kronor».



В 90-е годы, когда почти все в стране пришло в упадок, яхт-клубы держались на энтузиазме, средств на ремонт не было, «Надежду» ожидала совершенно понятная участь. Она была одним из общественных судов без особой истории. Говаривали, что это сам парусник Геббельса, помнили, что нахимовцы когда-то выходили в воды Финского залива, но не более. Новый владелец вместе с восстановлением первоначального облика судна постарался восстановить и его историю. И вот что интересное удалось найти в архивах.

Самый привлекательный период – когда шхуна принадлежала Феликсу фон Люкнеру. Люкнер был выдающимся мореходом, да еще и благородным морским пиратом. Он потопил 3 парохода, 7 парусников, но при этом никого из пленных не убил. За гуманизм и отношение к пленным стал уважаем во многих странах и даже стал почетным вождем племени йосемитов.

В 1937 году, увлеченный идеями Гитлера Люкнер на новой копленной шхуне, которую назвал «Seeteufel», что значит «Морской дьявол», отправился в кругосветное путешествие.



"Шхуна была оснащена высококлассной приемо-передающей радиоаппаратурой и гидрографическим оборудованием. На борту имелась кинопроекционная и фото - аппаратура. Корабль мог, не заходя в порт, пройти под мотором 6000 миль. А шестимесячный запас продовольствия, и богатый выбор прекрасных немецких вин делали это путешествие весьма комфортным". (С сайта шхуны "Надежда")






"Маршрут двухгодового плавания весьма интересен: Карибское море – Панамский канал - Кокосовые острова – о. Таити – Австралия – Новозеландия – Индонезия – Цейлон – Аден – Суэцкий канал – Средиземное море – Италия – Гибралтар – Англия. Многие места были уже знакомы фон Люкнеру. Шхуна «Seeteufel» - первый корабль, несущий флаг со свастикой. С её борта посылались доклады Министру иностранных дел Германии фон Риббентропу. В 1939 году шхуна вернулась в Германию".  (С сайта шхуны "Надежда")


 Граф фон Люкнер с супругой на борту шхуны.


 Люкнер с трубкой

Но разочаровавшись в идеях Гитлера он обосновался в Бельгии, писал книги и не был замечен ни в каких предприятиях.

Пока я в свое время писала статью про Люкнера - влюбилась в него. Как человек из юнги, которого держали на хлебе с водкой, вырос до славного морехода!

Новый владелец шхуны Ганс Хаас  не успел в полной степени воспользоваться судном для подводных фото и видеосъемок. Парусник отобрали после войны и переправили из Щецина в Ленинград и окрестили новым именем.

Интересный исторический момент. В 1948 году Аврору пригнали на вечную стоянку, и ту зиму под её бортами провели парусные учебные суда. В том числе и «Надежда», которая раньше была «Морским дьяволом»



На шхуне воспитанники Нахимовского училища ходили в Таллинн, Ригу и совершали тренировочные выходы по Заливу.




Фото от архивариуса Нахимовского училища Краснова В.

Долгое время на шхуне ходили юные моряки.











Фото Ю. Фомичева

Во время реставрации в 2000-х годах обнаружилось, что стальной корпус судна и клепки хорошо сохранились, а вот набор пришлось частично менять.




Фото из архива владельца «Надежды»

Вот так выглядел корпус, когда его достали из воды.


Фото из архива владельца «Надежды»

И вот такой красавицей стала шхуна после реставрации.


Фото из архива владельца «Надежды»

В этом году шхуна из Хельсинки до Кронштадта дошла за 21 час. Быстро!


Фото из архива владельца «Надежды»

Вот так она выглядит сегодня.


Фото Оксаны Юрковой

На закате в яхт-клубе


Фото Оксаны Юрковой

И интерьеры шхуны













Фото Оксаны Юрковой

У шхуны есть свой сайт и группа Вконтакте . Там много интересного.

Шхуна сегодня находится в частной собственности, и это здорово. Владелец вложил много сил и средств, чтобы этот парусник сегодня был на плаву, ходил по морю и радовал глаз своим силуэтом с полными парусами.

А тем временем на одной из городских верфей достраивается копия «Надежды». Так что скоро в городе будет одним прекрасным парусником больше.




Фото из архива владельца «Надежды»

Понравилось? Расскажите друзьям!


Комментарии

( 11 комментариев — Оставить комментарий )
evillexus
10 окт, 2013 17:05 (UTC)
Отличная история, хорошие фотографии - и архивные и новые

Edited at 2013-10-10 17:24 (UTC)
oksa_sun
10 окт, 2013 18:41 (UTC)
ну так сколько лет фотки-то собирались))) Сколькими людьми. Хорошо все поработали. чтобы историю шхуны найти и сохранить
permanented
12 окт, 2013 09:30 (UTC)
проникся, аж руки зачесались
вчера в 9 вечера позвонили- сообщили о закрытии сезона, который стартовал сегодня в 11. я, как обгаженный. Хуле, мне ночи не хватило, чтоб команду набрать. не говоря о том, чтоб лодку подготовить
злой, как собака
вот решил высказаться)
oksa_sun
13 окт, 2013 11:16 (UTC)
помогло? настроение улучшилось?
yuriyk2002
14 окт, 2013 01:10 (UTC)
"Шхуна сегодня находится в частной собственности, и это здорово."

Это не здорово, это отвратительно! В 2000 году такие траты могли себе
позволить воры мошенники и бандиты. Именно они довели страну до ручки,
а потом дербанили ее кто сколько мог! Если бы не эти мрази, шхуна была
бы отремонтированна за счет государства и курсанты мореходок по прежнему
ходили бы на ней.. А так, какая та вороватая мразЬ выгуливает на ней
своих блядей ....
oksa_sun
14 окт, 2013 05:54 (UTC)
Поосторожнее на поворотах, вдруг гиком случайно стукнет.

Если у вас не получается заработать деньги, то это не значит, что другие этого делать не умеют - раз.
Считать деньги в чужом кармане нехорошо - два.
Государство вот только почему-то эту шхуну после 60-х годов так и ни разу не ремонтировало - три. Угадайте-ка почему? Ему она, вероятно, очень была нужна. Розовые очки коммунистические снимите. Они уже не актуальны.
Всего доброго!
yuriyk2002
14 окт, 2013 07:31 (UTC)
девочка,
я видел своими глазами в 90-х всех этих бизнесменов, "в деле" так сказать.
и знаю как они "зарабатывали" деньги. так что не трынди. воры должны
сидеть в тюрьме, а не рассекать на яхтах. если ты из детишек таковых "бизнесменов"-
по человечески понятно, но в суде никак оправданием служить не будет.
oksa_sun
14 окт, 2013 07:47 (UTC)
Несчастный вы человек, что поделать... могу только посочувствовать.
nata_nemchinova
2 янв, 2014 15:12 (UTC)
В турфирме, где я гидую, были интересные программы в прошлом мае, когда закрыли Дворцовый мост на ремонт и под ним какое-то время было не пройти. Ходили через порт два раза, рассказывали его историю и все объекты, что видели - музей-подлодку, "Красин", если приходили парусники - про них, про плавучий док и т. п. Самой было интересно. Но это большая программа, на два часа. Она невыгодна для бизнеса - вдвое больше люди не платят (обычный маршрут 45 минут - 1 час). Ходили так, потому что других вариантов не было. Такие дела.
oksa_sun
2 янв, 2014 15:19 (UTC)
Частный музей-подлодку, верно?
Вы еще в ковш галерной гавани не заходили, Народоволец и Ленэкспо с воды не показывали, а еще там есть музей подводного дела на входе в гавань...

А никому морской Петербург не нужен из экскурсионных бюро. Максимум, что обычно кажут - Аврору и домик, где типа ботик Петра I.
nata_nemchinova
5 янв, 2014 19:17 (UTC)
Именно этот музей) Многое не показывали, да, но и кусочек порта туристы в основном с интересом воспринимали. Некоторый спрос с их стороны на морскую тематику есть, но бюро удобнее показывать "классику", верно.
( 11 комментариев — Оставить комментарий )

Календарь

Ноябрь 2017
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930  

Метки

Разработано LiveJournal.com