?

Log in

Предыдущий пост | Следующий пост

Буквально на днях читала поднятую одним из френдов тему, что его друзья стали как-то резво разводиться. Поживут пару-тройку лет и разбегаются. Могу тоже сказать, что наблюдаю эту тенденцию давненько, еще с универа. Кто второй раз замужем, а кто уже и дважды там успел побывать.

Вчера в очередной раз видела множество белых платьев среди деревьев. Не иначе как брачующиеся. Все они на одно лицо, на одни наряды, на одни фотопозы. Ничего интересного. Может быть поэтому часть из них точно через какое-то время разведется? А свадьба нужна для мамы-для папы, для подруг-друзей, для невесты ("а то как же помру, а в белом платье и не была"))))) В общем мое отношение к этому маскараду-показухе далеко не позитивное.

Почему разводятся могу предположить, у каждой пары своя причина. После просмотра "Мосты округа Мэдисон" все больше утвердилась в мысли, что в браке любовь проходит. И это грустно.
С тем и дошла до моста, а там...




И тут душа аналитика во мне встрепенулась. Психолог пододвинулся поближе и тоже встрял в размышления.

Странная традиция вешать замочек на мосту, а ключ выбрасывать. Типа символично, но вот приметы погодные уже в этом веке не работают, так и замочная примета вероятнее всего тоже не на 100 процентов сработает. И какой тогда смысл замки вешать? Да и невесты-то уже по традиции-то не должны в белых платья замуж выходить. Да покажите мне хоть одну сегодня, которая бы с чистой совестью бы это белое платье надела. Однако выходят, традицию нарушают.

А если одни традиции нарушаем, то почему тогда другие соблюдаем?  какая-то абсурдность здесь явно присутствует.

И замочки-то должны быть именные.



Но почему так небрежно к своей семье-то относитесь, дамы и господа. Почему лаком-то для ногтей намазюкали имена? Вероятно и жить также будут вместе. Недолго.

Ощущение, что в день свадьбы вспоминают про замок, бегут в магаз, покупают первое, что попалось, калякают-малякают имена, застегивают на решетке моста и счастливы...



К совместной жизни готовиться нужно вместе и тщательно. А не так:
- А давай!
- А давай.
Где позитив? Где творчество? Где чувства? Лишь показуха, да работа на социальные стереотипы.

Более уродливо чем замки на велосипедных замках только замки с лакокрасочным покрытием, которые выше.




А вот что бывает с замками, когда красят мост.



С кем там Сергей собирался жизнь связать? Я-то знаю, что с Анной... Так может Анны с ним рядом и нет уже.  Грустно, ага.

Но не у всем все так печально.

Вот эти ребята постарались. Думаю, что и в совместной жизни у них тоже комфорт и гармония.



Впрочем, пока да. Комфорт и гармония. Но будем верить, что все у них будет хорошо.

Мне очень понравился вот этот замочек, хоть я к замочкам и не очень хорошо отношусь.



Симпатичный и безымянный. Только те двое знают, что это их замочек. Влюбленные не стали говорить всем проходящим мимо свои имена. И правильно делают. Все же отношения, это весьма интимная сторона жизни человека.

Да, помню, было модно в соцсетях светить свой статус: с кем встречаешься, с кем помолвлен и т. д. Да и до сих пор это встречается. Или постить фотографии "Я и мой муж, друг, любовник" нужное подчеркнуть.

Так может из-за такой вот открытости у нас и разводом масса? А может люди просто перестали ценить друг друга? А может эта показушность во всем виновата, а о чувствах и другом человеке стали думать в последнюю очередь, если вообще думают.

И вот эта традиция с замками, смысл-то какой в ней, если человеку другому не доверяют, слушать не умеют, прощать не желают, поддерживать забывают. Традиция ради традиции? Увы, традиции число разводов не уменьшают.

И что делать?
Это как в церкви, ты хоть весь лоб расшби в поклонах, но богаче, здоровее и счастливее от этого не станешь. Также и в отношениях. Хоть сколько узлов, замков, чего хочешь и куда хочешь навесь, но если нет любви, нет взаимопонимания в паре, нет поддержки счастья не будет.

А если есть любовь и желание сотрудничать - то все может быть. А еще ценить и уважать друг друга нужно. И никакие замочки будут не нужны. Не в замочке дело, дело в отношениях!

А вы как считаете, почему у нас много разводов?

Комментарии

( 41 комментарий — Оставить комментарий )
sarlynx
9 сент, 2013 06:20 (UTC)
Думаю, что многие хотят всего и сейчас, но при этом строить что-то не готовы. Вот и получаются одни хотелки с обеих сторон. Все люди разные, в браке нужно суметь притереться друг к другу, где-то уступить, где-то пойти на компромисс. Если с обеих сторон есть желание жить в мире и согласии - тогда все получится))
Кстати, у меня немало знакомых, которые живут вместе уже более 10 лет.
И да, любовь не проходит;)
oksa_sun
9 сент, 2013 06:33 (UTC)
Да сейчас в обществе почти одни "хотелки", а между прочим реклама и культура потреблятста их и провоцирует.
Счастья вашим знакомым!
А любовь - как огонь в очаге, требует заботы и внимания.

wisaev
9 сент, 2013 06:33 (UTC)
не думаю, что снижают...
nickned
9 сент, 2013 06:39 (UTC)
Ничего не влияет на количество разводов - ни пышность и заштампованность свадебной церемонии, ни открытость в соцсетях. Просто два человека либо предназначены друг для друга, либо нет. Раньше разводились не меньше. А ещё раньше, когда развестись было крайне сложно - изменяли друг другу, превращая совместную жизнь в ад. Счастливым всегда было меньшинство, и от цвета их одежд на свадьбы и поз фотографу, конечно, ничего не зависит. Просто они созданы друг для друга, а остальные - нет. Вот и все.
oksa_sun
9 сент, 2013 06:48 (UTC)
То есть, волшебные совпадения? Как здорово, что вы верите в волшебство!
nickned
9 сент, 2013 07:20 (UTC)
Конечно, волшебные :)
polar_bee
9 сент, 2013 08:04 (UTC)
А как это "быть созданным для..." - одинаковое количество хромосом, форма носа, длина ног, вечно меняющийся строй мыслей - или что-то иное?

Скорее, семья и "многия лета" счастливой семейной жизни - результат труда двоих. Именно труда, именно двоих. Уважение, любовь, дружба, поддержка, терпение, иногда - воля к совместному счастью. И вот тогда, если хотите, "созданность друг для друга".

Не настаиваю. Но - думаю, что как-то так.

Счастья Вам!
nickned
9 сент, 2013 08:16 (UTC)
Я убедился, что человек сам понимает, когда встречает того, с которым "они созданы друг для друга". :) Просто по ощущениям, достаточно парочки дней :)

Труд - это уже не то. Когда ты изо всех сил стараешься склеить лодку, чтобы та держалась на воду во время штиля, шторм она точно не потянет :) Хотя опять же не настаиваю, может просто не понял, что вы имеили ввиду, а может у каждого свое собственное мнение на этот счет :)
tol39
9 сент, 2013 07:04 (UTC)
Я вот счас скажу такое, что вас очень удивит. На самом деле большое количество разводов оттого что уделяют слишком большое значение любви. Из любви сделали культ, а для крепкого брака нужна не любовь, а взаимное уважение и некая общность. Любовь - та самая, о которой поют песни - она проходит, и больше ничего этот брак не держит.
polar_bee
9 сент, 2013 08:05 (UTC)
Любовь проходит, если ее не подпитывать.
tol39
9 сент, 2013 08:44 (UTC)
Нет, вот эта плотская любовь, которая страсть, она обязательно проходит. А ведь именно из неё сделали культ, и на ней пытаются построить брак. Тут имеется расплывчатость понятий - любовью у нас называют всё подряд - и страсть, и материнскую любовь, и любовь к какой-нибудь пище, типа - люблю сладкое.
oksa_sun
9 сент, 2013 18:59 (UTC)
Так обычная любовь проходит, если она не слепая и сумасшедшая.
если нет ответа от возлюбленного - поболит-поболит и перестанет. Не будет любви.
но если любовь поддерживается - она может длиться вечно!
oksa_sun
9 сент, 2013 07:09 (UTC)
Вот как интересно-то.
Но как же быть, если без чувств даже гречневую кашу я кушать не готова? Я её просто из уважения или полезности не ем.
polar_bee
9 сент, 2013 08:05 (UTC)
"Это всего лишь чувства!" :)
polar_bee
9 сент, 2013 08:15 (UTC)
Лень выкладывать снимки. Поэтому просто так опишу.
Август 2013 года, город Кунгур, речка Сылва, недалеко пещера Ледяная. 4 часа утра. Почти никого. Большой мост через Сылву, толстые вертикальные прутья ограждений. Так как замочков повесить хочется, а прутья толстые, то парижские нано-замочки здесь не проходят. Кунгурчане берут настоящие амбарные замки. Дизайн как на Ваших снимках. :) С поправкой: ограждения вертикальные, поэтому все замки лежат у самых ног. И как-то это все оборудовано надежно, "по-герасимовски", что хочется верить: здесь венчались настоящие крепкие уральские семьи.

Ну, хочется так думать.
Люблю я Кунгур...
:)
oksa_sun
9 сент, 2013 19:01 (UTC)
да, амбарные замки... И до Урала европейская традиция докатилась...
multyashkin
9 сент, 2013 08:32 (UTC)
выше промелькнуло мнение, что слишком много значения придают пониманию любви... в этом есть доля правды - любовь постоянно перетекает из стадии в стадию... но за любовь у нас принято считать страсть - накал спадает, и начинается - ах, разлюбил... а то, что это пришла спокойная стадия любви не требующая проверочных катаклизмов - не замечают... я встречала людей, которые мечтали гореть в пламени любви... но, блин - выгораешь, если гореть не сохраняя энергии тепла... как у Машины времени песня про костер...
мне рассказывали историю, как пытались спилить замок в одной паре, где отношения вышли на грань войны... вместе готовы убить друг друга, и разойтись далеко не могут... друзья посоветовали спилить замок, чтобы разбить эту нить...
oksa_sun
9 сент, 2013 19:02 (UTC)
и помог распил?
multyashkin
9 сент, 2013 20:49 (UTC)
да там сложная история, я ее уже не отслеживала... набор истерик, которые сшибали всех вокруг...
oksa_sun
10 сент, 2013 05:31 (UTC)
В таком случае вообще бывает проще убить зачинателей истерик. да, я добрая)
multyashkin
10 сент, 2013 12:17 (UTC)
ой, они там друг другу носы и руки ломали по обоюдному согласию :)))
multyashkin
9 сент, 2013 08:55 (UTC)
m_4d29e569
m_f8032089

Над Волховым в Великом Новгороде
galinaaksyenova
9 сент, 2013 10:06 (UTC)
Самое смешное, что где-то производят все эти замочки в виде розовых сердец. И где-то их покупают - неужели в хозтоварах?
по-моему, это относительно свежее сумасшествие пришло к нам из-за рубежа. И рады этому только сборщики цветных металлов - если бы они время от времени замки не срезали, на самых фотогеничных мостах уже бы места не осталось
oksa_sun
9 сент, 2013 19:03 (UTC)
не знаю где замки эти продаются.
ritunya
9 сент, 2013 11:15 (UTC)
а мне кажется, сейчас разводов много только потому, что люди считают нормальным.. то есть раньше люди женились, даже не пожив друг с другом, а когда понимали, что друг с другом жить некомфортно, то уже было поздно, разводиться было как бы неприлично.. а сейчас примерно то же самое, только разводиться уже почти прилично... зато в таком случае люди расходятся и дальше не страдают, не мучаются, терпя друг друга (уж слишком много я видела таких ровесников моих родителей...)...
чтобы этого не было, наверно, надо, чтобы люди более вдумчиво подходили к браку, а не женились только из-за того, что надо или хочется свадьбу красивую устроить...
и, кстати, все, у всех, кто развелся последнее время в моем окружении, были к этом предпосылки - разные интересы, хобби, увлечения, представления об отдыхе..
oksa_sun
9 сент, 2013 19:04 (UTC)
в таком случае, если большинство народа в браке несчастны объясните мне, зачем он вообще нужен?
Тем более наше поколение эгоистов, волчков-одиночек такое выросло....
ritunya
10 сент, 2013 05:51 (UTC)
сначала счастливы, им хорошо вместе, всё отлично, потом что-то меняется (люди какое-то время живут вместе и притираются друг к другу, скорее всего так) и становится понятно, что не все так гладко, что с человеком не интересно, или он просто не дает двигаться в том направлении, в котором хочется, а, может, еще что-то... и тут есть выход - развод... и все опять счастливы... может, не сразу, но в итоге все равно счастливы :)
может, всё не так, но у меня на глазах примерно такие примеры...

а раньше было не так - любовь прошла, а, может, ее и не было, но люди продолжают жить вместе и мучиться... хотя если бы разошлись, оба были бы счастливее...

да, кстати, я видела пары, которые много лет живут вместе и у них всё отлично, они идеально подходят друг другу :)

а брак нужен.. а фиг знает, наверно, чтобы у детей было два настоящих родителя :) нет, еще есть какие-то причины, но у каждого свои :)
oksa_sun
10 сент, 2013 05:54 (UTC)
чтобы у детей были два настоящих и несчастливых родителя??? Зачем?
ritunya
10 сент, 2013 06:00 (UTC)
мне кажется, это вопрос с очень индивидуальным ответом :)
я считаю, что это правильно, рожать детей в браке, но у меня есть друзья, которые много лет вместе, у них уже есть совместный ребенок, и они до сих пор не расписались и вообще не планируют... это индивидуально, и я готова принять обе точки зрения, но для себя выбрала первую :)
oksa_sun
10 сент, 2013 06:05 (UTC)
Типа брак чего-то там женщине гарантирует? имущество, алименты если вдруг чего....

А мне все эти социальные шаблоны совершенно не понятны. И благо родственники уже угомонились, что я непристроенная))))) Пусть идет как идет. Без планов. Все что нужно для счастья жизнь мне даст, а чего не нужно - зачем на рожон лезть...
ritunya
10 сент, 2013 06:49 (UTC)
получается, что да :)

мы с молодым человеком 7 лет вместе жили, в этом году решили сходить в ЗАГС расписаться.. без праздника, просто пришли вдвоем и получили по штампу в паспорт... на самом деле, ничего не поменялось для меня, а вот родителям стало спокойнее как-то :) мы для себя тоже долго думали, надо или не надо, но решили, что пусть будет , пусть мы будем настоящей семьей, как принято у нас в обществе, хотя по факту, разницы никакой :)
oxana_oxanovna
9 сент, 2013 12:20 (UTC)
Все эти банальные ритуалы, связанные с влюбленностью, рождением и т.д. - они очень трогательные)
И на самом деле милые.

Edited at 2013-09-09 12:22 (UTC)
oksa_sun
9 сент, 2013 18:55 (UTC)
да, вроде бы милые, но я хоть и девочка-девочка, а не люблю все эти фенечки. Моими любимыми игрушками в детстве были машинки и конструктор)))
при этом конструктор я собирала, а машинки разбирала)
multyashkin
9 сент, 2013 12:37 (UTC)
день замочков :))) посмотрела сейчас фильм Иллюзия обмана, там замочки вешают чтобы запереть секрет, который нельзя рассказывать, а ключ выбрасывают в воду...
fliying_kiwi
9 сент, 2013 13:44 (UTC)
По моему скромному:
Это от того, что люди не готовы понять, что супружество, это больше бизнес-проект, нежели романтические розовые сопли. Парни-девушки просто не понимают, что после смирения страстей нужно будет ещё и уважать друг друга, а не обожать.
Некоторые в принципе не способны задумываться, что супружество - самоограничение своей же свободы. Прямо вот так, вопреки всем "хочу", "мне" и "обойдётся"...
Поколение конфетно-букетного периода. Его довления над всем остальным.
Остаётся высказать "благодарность" СМИ иже с ними за пропаганду подобного отношения друг к другу.
На правах ИМХО, конечно же.
oksa_sun
9 сент, 2013 19:08 (UTC)
Да, свобода прежде всего!
И ведь сколько умных, красивых, активных как парней, так и девушек ходит одиноких. и, между прочим, далеко не из них страдают от того, что не окольцованы.
son1c
13 мар, 2014 13:47 (UTC)
Ну да, наши мнения совпадают :)
( 41 комментарий — Оставить комментарий )

Календарь

Май 2017
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   

Метки

Разработано LiveJournal.com