Предыдущий пост | Следующий пост

Ой, Онекотан!

Ребята очень хотели побывать на острове Онекотан. Да не просто там отметиться, а забраться на вулкан Креницына и увидеть самый красивый вид на территории России. Конечно с "самым красивым" можно поспорить. Лично для меня в свое время были самыми красивыми и Байкал. и Горный Алтай, и Камчатские вулканы, но до сих пор первое место по красоте занимает бухта Преображенская, что на острове Медный (Командорский архипелаг).

Вторая часть команды, которая на Итурупе должна была сменять первую, даже хотела купить лодку, чтобы переправляться через озеро в кальдере вулкана. Но наш капитан Андрей и владелец лодки сказали, что две группы уже ходили, и не смогли зайти даже на край кальдеры, не говоря уже о том, чтобы тащить на себе еще и лодку. Ребятам дали отбой с лодкой, но пешком до края кальдеры все же решили дойти.

Встали мы в бухте Муссель, открытой для восточных ветров. Условная такая бухта. А прогноз, который получил капитан, как раз сулил нам этот ветер. яхту могло сорвать с якоря и потащить на камни и мель. На борту должен был кто-то еще кроме капитана остаться. Спички тянуть не стали. Раз ребята хотят дойти до кальдеры - пусть идут, у меня будет еще одна попытка на обратном пути заглянуть сюда. И мы с капитаном остались на лодке. Однако на землю Онекотана я все же попала и даже прошлась по ней, и следы оставила на осыпающихся склонах.

Спасибо Вите за фото!

Высадились мы на берег вечером, вытащили повыше на камни тузик и двинулись к тропе, которую знал Андрей.
По пути, как раз на видном месте очередной крест Единой России и Курильской экспедицией. Наследила партия по всем необитаемым островам. На Медном в прошлом году тоже видели такой же крест. Конечно же, кресты ставить большого ума не надо. А вот бочки ржавые убрать не удосужилась. Ай-яй-яй, как не хорошо-то!

Тропа еле видимая шла по кустам, уходила на холм, изрытый окопами. Пробираться через высокий стланик, ольшаник и всякую траву было не очень легко. Учитывая, что ноги как-то ходить разучились за несколько дней сидения на лодке. Режим у нас был замечательный: вахта 4 часа, прием пиши, сон на 8 часов, и потом опять вахта, еда и сон. Три вахты по 4 часа. Все спокойно, авралов не было.

Сверху открываются отличные виды на бухту, прибой и зеленые части острова. Люблю все же я эти два северных цвета: серый и зеленый. Люблю еще с Командор.

Мы долго пробирались через заросли. Почувствовала себя прямо каким-то десантником, которому не смотря ни на что нужно попасть в нужную точку. Только шелестела трава, да ломались под ногами сухие сучки. Тишь да красота, как только мы вышли из зарослей. Слева внизу сухая речка, справа внизу бывшая застава. строения, бочки и полноводный ручей. Очень хотелось пить, а вода осталась в тузике. Далеко ходить мы не предполагали. Да и не ушли мы далеко, но подъем по крутому холму и продирание сквозь заросли очень нас разогрело.

Обратно решили идти по сухой речке. Но для этого нужно было стать немного Тарзаном и вспомнить все программы по выживанию в диких условиях. Спуск по скользкому, глинистому и заросшему склону был еще тем аттракционом. Штаны стали грязными моментально, но ноги и руки все сохранили в целости. Речка была суха на 100 процентов.

Однако, чтоило пройти чуть-чуть в сторону бухты, как нашлась каменная купель. Подземный родник наполнил природный резервуар из камней. Холодная, чистая и пресная вода - то, о чем мы все мечтали. Сначала искупался капитан и одобрил температуру воды. Потом разведка нашла еще одну купель. Ребята ушли туда, а мы с Машей искупались в первой, более глубокой. Прекрасно освежились и типа помылись. Уже дважды мы мылись за трое суток. Было 23 июля.

Чистые и довольные мы пошли к берегу. По дороге нашлись военные артефакты.

А тем временем уже хорошо вечерело. Надо было грести к лодке, которая стремилась скрыться в тумане и мгле. Конечно же предусмотрительный капитан включил там огни и вывесил мерцающий фонарь, так что куда грести было видно. Да и Антон встречал нас на лодке.

А вот на следующее утро ребята выдвинулись рано в путь. Около полудня запросили по рации уточненные координаты края кальдеры, выступила для них навигатором, рассчитала с учетом их координат направление, куда им нужно идти. Там был туман. Ребята совершили почти что подвиг, пробираясь по диким зарослям, ступая по верхушкам кедров, проламываясь через ольшаник. Наш милитаристский m0ris прокладывал всем дорогу.

К часу дня они уже были на краю кальдеры и вглядывались сквозь туман, вероятно представляя себе тот невероятный пейзаж.

А мы с капитаном то спали, то ели, то держали с ребятами связь. На ужин нашим героям испекла обещанные блинчики и сварила вкуснейший суп. Правда перед возвращением они заставили нас хорошо понервничать. На связь вышел Антон и сказал, что все уже на берегу и через полчаса они будут на лодке. Прошло полчаса и 40 минут, и час - никого нет. На связь не выходят, хотя у них было три рации. Мы устали таращиться в радар и искать там тузик. Было, мягко говоря, не по себе. Блины остывали, вокруг темнело, ребят не было. И вот через полтора часа рация ожила: "мы возвращаемся".

Конечно же лодку не было видно из-за набежавшего тумана. Ребят вели по радару. Привели. Все были живы. Не все здоровы - но живы. Пострадали самые нежные места - колени. Старые травмы, растяжения и все такое.

Блинчикам были рады все. А я радовалась своему выбору. Что не пришлось мне тащиться по кустам, ломать ноги. Все же морские путешествия потому и выбрала, как менее травмоопасные для ног и спины. Да, и на яхте всякое случается, но значительно реже, чем в самой обычной дневной вылазке по джунглям необитаемого Онекотана.

Правда на на этот остров мы больше не зашли. Да и не было у меня уже сильного желания забраться на вулкан Креницына после рассказов ребят о дороге туда. Смысла в этом я уже не видела. Весь смысл сходился к одному - домой, домой, домой. И вернуться здоровой, и заключить любимого в объятия. Впервые в путешествии я не шла навстречу сложностям и опасностям.