?

Log in

No account? Create an account

Предыдущий пост | Следующий пост

После посещения острова Шумшу направились мы в Северо-Курильск. Идти недалеко - всего-то Второй Камчатский пролив перейти. Но вечером упал туман. Сначало все плыло в молоке, а потом вовсе потерялось. Идти до порта убежища какой-то час, даже меньше, но перед заходом нос 36-футовой яхты с кормы было видно не очень хорошо.

Шли по радару. А тут еще отлив начался. Заходим в порт - ничего не видно, течение нас куда-то не туда сносит, судя по радару, разворачиваемся. Стою на руле, капитан идет шаманить над радаром. Все на палубе - смотрят вокруг во все глаза - да только сколько ни смотри, ничего не увидишь. Вот мерзотненько так было, когда не видишь куда идешь, но знаешь, что где-то тут камни и мель. Кружили на месте, шли вперед, но стояли - отлив выносил нас с хорошей скоростью, а движок не очень с ним справлялся. Капитан наш, Андрей, был здесь и кое-что знал, но все равно в порт зайти не могли. Как в каком-то фильме ужасов - потерялись в тумане. Только радар нам показывает точки-суда

И тут услышали шум двигателя какого-то судна. Рыбачок возвращался в порт. Бортовые огни увидели, только когда он мимо нас прошел. Пристроились мы к нему в корму и пошли в СевКур. Зашли в сумраке, встали третьим бортом и стали ждать погранцов.

Вот малоприятного в тумане куда-то заходить. А капитан наш молодец! Честь и хвала ему!

Фотографий нет, потому что в тумане ничего нет. 

Комментарии

( 18 комментариев — Оставить комментарий )
samiznaetekto
23 авг, 2013 05:49 (UTC)
хорошая завязочка для фильма)
oksa_sun
23 авг, 2013 05:52 (UTC)
Чувствую, что домохозяйкой не стану, а буду фильмы снимать и книги писать)))
iryna_rasko
23 авг, 2013 06:15 (UTC)
Это ж сколько страху можно натерпеться! Мне почему-то сразу вспомнился Стивен Кинг с его " туманом".
oksa_sun
23 авг, 2013 06:18 (UTC)
ну да, было нервно
pasl81
23 авг, 2013 07:00 (UTC)
Транзаса не было? Или ГПСа какого? Ну хоть айфона, на крайний случай? :)
oksa_sun
23 авг, 2013 07:08 (UTC)
все было, но смысл-то какой в них?
Карты С-MAP дают только очертания. GPS координат порта понятное дело не было.
pasl81
23 авг, 2013 07:13 (UTC)
Ну не знаю... Карты, которые использовались на Петре (Транзас), или когда мы по Карибам катались (не помню, как называлась система), давали отличную точность, с глубинами, буями, камнями, мелями и т.д. Для захода в порт - более чем достаточно! Да и лоции бумажные (а они 100% есть оцифрованные и привязанные) всю информацию имеют. Думаю, рыбак как раз по приборам и шел себе спокойно. Удовольствие не особо дорогое :)
oksa_sun
23 авг, 2013 07:20 (UTC)
рыбак шел вообще вслепую по своему внутреннему навигатору - он же там каждый день ходит.
на камчатке лодка не имеет таких подробных карт.
хорошо еще что какие-то бумажные были
pasl81
23 авг, 2013 07:22 (UTC)
Печально... в 2000-м году, капитан арбузовозки из Ирана в Оман уже имел вполне приличный GPS - ибо положено по правилам. Хотя это была доисторическая барка деревянная. А у нас и сейчас этого нет, хотя стоит копейки :(
oksa_sun
23 авг, 2013 07:24 (UTC)
GPS был, но просто координаты на нем мне ничего не дадут при заходе в порт, когда метр вправо-метр влево камни и мели.
pasl81
23 авг, 2013 07:26 (UTC)
Ну вот я и говорю, что грустно, когда в современном мире, с доступными и недорогими картами, спутниками и т.д. люди рискуют из-за того, что не подумали озаботиться картой предполагаемого вояжа :(
oksa_sun
23 авг, 2013 07:34 (UTC)
да ты не понимаешь.
никто никогда не заходит в незнакомые порты тупо по GPS. Это глупо и опасно, даже при хорошей видимости.
pasl81
23 авг, 2013 07:37 (UTC)
Глупо и опасно экономить на подстраховочных вариантах и дрейфовать в тумане неизвестно где. А заходить или нет - вопрос решается в каждом конкретном случае и нормальная карта уж точно не помешает.
Это я к тому, что здесь на лицо явный недостаток подготовки и планирования. "Героизм соседствует с идиотизмом. Если не было проявлено второго, не приходится применять и первое".

Edited at 2013-08-23 07:39 (UTC)
oksa_sun
23 авг, 2013 09:01 (UTC)
И еще раз повторяю, что в тумане, при встречном течении GPS не поможет. Не говоря уже о бумажных картах, которыми просто не успеешь воспользоваться.
При заходах помогает исключительно опыт капитана, зоркие оки экипажа.
Мы заходили много раз в незнакомые марины и порты. Да GPS помогал - но не сильно. Больше все же ориентируемся на то, что видим.
И карты и приборы, и даже радар, который далеко не на всех лодках имеется, у нас были.
multyashkin
23 авг, 2013 09:40 (UTC)
по Дальнему Востоку скучаю... Хотя на Камчатке так и не бывала... на Сахалине была в самом маленьком детстве... тоска находит приступами, как бы тут не нравилось жить...
ptica_sekretar
23 авг, 2013 20:19 (UTC)
У меня точно такие же фотки с вершины Монблана :))))
oksa_sun
25 авг, 2013 08:23 (UTC)
то есть никаких???
ptica_sekretar
25 авг, 2013 14:42 (UTC)
Именно :)
С подъема и спуска есть, а вот с вершины - никаких, увы...
( 18 комментариев — Оставить комментарий )

Календарь

Сентябрь 2017
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Метки

Разработано LiveJournal.com