Предыдущий пост | Следующий пост

В ночь на сегодня, 17 июня, по Неве прошла яхтенная флотилия регаты Adventure Race 80 degree. О регате уже сообщала здесь, а о параде парусов на Неве здесь.
Паша upsya вписал меня на одну из яхт, чтобы пройти вместе со флотом под разведенными мостами Большой Невы и Малой Невки. В прошлом году я ходила под Тучковым и Биржевым мостами на Неделе классических яхт, А сейчас мы прошли аж 8.

Начиналось все на приятном нежном и романтичном закате в яхт-клубе Крестовский. Экипажи готовились к отходу, а на горизонте шла баржа.

"Бриз" возвращался, вероятно, с заправки.

А в это время флагман флотилии ПЕТР I, при отходе от бона зацепил килем якорный буй и стал наваливать своими 30 тоннами
на Alter Ego и финскую La Grande Mia.

Усилия волонтеров, яхтсменов и опыт капитана проблему решили и яхту отправилась на заправку.

У соседнего бона стояли мои знакомые финны на своей Aurora. C ними я и отправилась в ночное путешествие по Неве.

Пока яхты заправлялись блогеры, журналисты и сочувствующие томились в ожидании на боне.

А потом мы пошли к мостам. Тучков разводился в 2.10 и мы нырнули под него. На борту нашей лодки были волонтеры, которые помогали организаторам регаты. Они пошли в плавание буквально в чем были. Пришлось Дарине отдать свои кроссовки, чтобы она не замерзла ночью. А Алена приехала из Нижнего Новгорода, специально, чтобы поработать волонтером на регате. Отважные девушки!

На борту каждой яхты были лоцмана.  Нас вел Валера, общительный и позитивный. Кстати, если вдруг кто решится идти по Неве на судне - стоит удовольствие лоцманской проводки 20 000 р. (море-река, из Финского залива по Неве). Яхты не все были длиной более 20 метров, но все несли высокие мачты - поэтому лоцмана были необходимы на каждом судне.

Валера постоянно держал связь с коллегами, яхты проходили между танкерами, сухогрузами, а лоцмана разводили суда, давая яхтам пройти.
Опять же течения, особенности фарватеров, обстановка вокруг - все это находилось в ведении Валеры. Он давал указания нашему шкиперу Tuomo где идти быстрее, где замедлять ход, где отойти вправо. где влево.

Пролет Троицкого моста.

Экипаж

По фарватеру сновали танкеры, которые отправлялись за нефтью в Ярославль, или шли оттуда груженые 5 000 тонн горючки.

Мой любимый Большеохтинский мост.

Обогнали La Grande Mia

и подходим к мосту Александра Невского.

С берега светил красный глаз дракона.

А финны были в восторге от железнодорожного "Финского" моста.

Гостеприимный экипаж поил нас кофе и кормил шоколадом. Мы болтали всю ночь: о путешествиях, Питере, лодках. море.
Как оказалось им в экипаже очень нужен был такой человек, который бы совмещал в себе 4 характеристики: танцевал, умел управлять яхтой, был доктором и женщиной. Я подошла под 3 из 4 характеристик и мне дозволили встать за штурвал и даже вести яхту под мостом.

Проект Swan 45 отлично управляется, но течение на Неве, особенно под мостами около опор очень сильное. Постоянно приходилось работать рулем, чтобы держать лодку, и не раскачивать. Особенно ровно нужно было проходить под пролетами мостов, в том месте, где максимальная высота.

В эту ночь для меня многое было впервые: первый проход по Большой Неве, первый проход под разведенными мостами, первое управление лодкой в таких условиях. Загадала множество желаний и мандаринки... Надеюсь, все сбудется.
А напоследок, финнам так понравилась моя компания, что они решили довезти меня до Архангельска. Пока я забирала из каюты вещи, лоцман спрыгнул на берег, а лодка пошла дальше по Неве, унося меня в сторону Ладоги. Пришлось разворачиваться и высаживать меня.

А яхты выстроились на реке и пошли дальше на встречу приключениям.
18 июня, завтра с 12.00 у Осиновецкого маяка на Ладоге состоится большой морской фестиваль "Старый маяк". организаторы ждут семьи с детьми и всех увлеченных морем.