?

Log in

Предыдущий пост | Следующий пост

Летом 2012 года я самостоятельно организовала и провела экспедицию на яхте на Командорские острова.
 - На какие острова?
-  На Командорские.
 - Это где драконы живут?
 - Нет, то острова Комодо, а я иду на Командоры, это край России, восточнее Камчатки.

Собственно так и началось мое путешествие за долго до того, как я шагнула на палубу парусной яхты.
Командоры поманили внезапно, затянули сильно и забрались в самое сердце. Избавиться от желания поехать было невозможно. Оставалось одно средство - идти туда под парусом!

Изначально зная, что Тихий океан - не самая спокойная акватория, парусная яхта в Тихом океане - не романтичная лодочка, где пьют мартини и возлежат в купальных костюмах, решила: "Только опытные и сильные духом путешественники".  И никаких девушек на борту (если только девушка не проходила пару сезонов под парусом). Я собрала команду из парней, хорошую, хоть и не опытную в морском деле. 

Пройдя яхтенные курсы и получив корочки яхтенного рулевого, а в добавок знания, необходимые капитану прибрежного плавания (это удаление 200 миль от берега) я была уверена, что все у меня получится. Походив активно сезон 2011 на Балтике и еще чуть-чуть потренировавшись в начале сезона 2012 я с командой вылетела в Петропавловск-Камчатский, где мы арендовали единственную на регион парусную лодку вместе с капитаном



Немного о себе: ксана, живу в Санкт-Петербурге, 29 лет. К этому времени я успела организовать и поруководить экспедициями по Алтаю, Монголии, Тибету и Вьетнаму. Попутешествовать по большей части России от Выборга до Улан-Удэ. Проехать по Байкалу; поводить горными тропами туристов на Алтае; искупаться в ледниковых горных озерах; сплавиться несколько раз по Катуни; исследовать фортификацию Ленобласти; побывать на плато Укок, где сходят границы России, Монголии, Китая и Казахстана; выиграть противоборство с тибетским гидом; заночевать с видом на Эверест; после сотрясения мозга отправиться на высоты более 5000 м.; остаться со сломанной машиной и без еды где-то в пустыне Гоби и успешно выбраться из этой ситуации; во второй свой выход в море уйти на сутки в жесткую 100-мильную гонку с 5-балльным штормом, дикой качкой и в тотально мокрой одежде... Спокойные многочисленные путешествия по цивилизованной Европе (автостоп, яхтинг и другие способы перемещения по Польше, Чехии, Прибалтике, Скандинавии со свободным графиком и приключениями) вряд ли дополнят эту картину большим колоритом... И вот с таким багажом я была уверена в успехе экспедиции. 



До островов идти нужно было около 3 суток, а в экипаже кроме меня и капитана был только еще один человек с небольшим опытом участия в любительских регатах на Средиземке. На Большой земле меня называли авантюристкой, думали, что я сумасшедшая, потому что отправляюсь в серьезное и не простое путешествие под парусом с неопытной командой. Но я была уверена, что мы справимся. 

Три дня и три ночи мы с капитаном несли по очереди вахты. На вторые сутки ребята немного пришли в себя от внезапно накрывшей их всех до одного морской болезни и мы даже провели учения по спасению утопающего. 







Никогда не забуду свою первую одиночную ночную вахту на незнакомой яхте в незнакомом регионе, полном рыболовецких судов. Очень хочется спать после бессонных ночей подготовки экспедиции, радар показывает, что вокруг мельтешат суда. И вот одно идет в кильватер, прямо за нами. Приближается и я уже вижу его огни. Может быть он не видит нас? Рация не помогает, перекладываю руль вправо, делаю понятный маневр, чтобы пропустить слепца. Но он поворачивает за мной и следует на хвосте. В последний момент возвращается на свой курс и я облегченно вздыхаю. 



Конечно, жизнь облегчал автопилот, но частенько взбрыкивал, отчего яхта отклонялась от курса и приходилось брать штурвал в руки. При подходе к островам нам показались косатки, лодку окружили топорки и тупики - уникальная фауна Командор была с нами. 
Выполняя функции руководителя экспедиции, мне приходилось не только решать организационные вопросы, стоять у штурвала как второй судоводитель, но и публиковать в интернете отчеты о жизни экспедиции. Цель проекта - рассказать россиянам о Командорских островах, открытых случайно Второй камчатской экспедицией Витуса Беринга, их жителях, природе и обитателях. 

А также мне приходилось формировать позитивный климат среди участников - за 2 недели ни одного конфликта - и готовить вкусные обеды - ребята сильно укачивались на камбузе. 

На единственном населенном людьми острове Беринга мы стали свидетелями лова красноикорной нерки, а потом несколько часов пробирались по тундровым кочкам на северное лежбище морских котиков. 





Следующие дни мы совершали ночные переходы и на день заходили в разные бухты Командорских островов. Благо, что мы взяли местного лоцмана - и я могла немного спать ночью, чтобы днем полноценно работать в экспедиции. Мы посетили бухту Командор, где на рифах разбился "Святой Петр", а его экипаж во главе с Командором Берингом был вынужден зимовать на необитаемом острове. Беринг и 30 членов команды зиму не пережили (захоронены здесь же), но 40 человек смогли построить маленькое судно и вернуться на Камчатку...  



На острове Медный (необитаемый) мы с командой высадились в бухте Бобровая, чтобы пешком дойти до бухты Песчаная,





а потом до бывшего села "Преображенское, где должны были ждать лодку. Прошли по тундре, ручьям и болотам больше 16 км. При том, что было совершенно не жарко, шел мелкий дождь, температура была в пределах +10 градусов, ноги утопали во мхах, постоянно приходилось перепрыгивать ручьи с рюкзаками за спиной, а потом подниматься на перевал в густом тумане, когда казалось, что в легких булькает вода, а сил уже почти не осталось. Козья тропа, проходящая через ледники и снежники должна была привести нас в бухту Преображенская. И в глубоких сумерках мы проходили траверзом ледничок, некогда бывший снежником, не имея ни "кошек", ни иного снаряжения, выбивая ботинками где можно еле заметные ступеньки и вгрызаясь пальцами в твердый наст. 

В бухте нас ждал покой, бывший комендантский дом ( там до 2005 года была пограничная застава), где мы растопили печь, приготовили походный ужин и расположились на кроватях. Рассвет открыл нам небывалое зрелище. Серые скалы, вставшие от вулканической активности под единым углом, были покрыты сочной зеленью, вокруг летали бакланы, тупики, чайки и топорки. Причудливые формы камней поражали своей суровой и безмятежной красотой. Вот за это север я люблю. Как сказал капитан яхта  - это самая красивая бухта, которую он видел. А он - старый морской волк, много что повидал. 











И прелесть бухты Преображенской заключается не только в красоте природы, сколько в том, что лишь единицы это видели. Остров необитаем. Жители с соседнего острова Беринга здесь редкие гости. Туристов сюда тем более никто не привозит. На Эверест ежегодно заходит больше людей, чем побывало в этой бухте. А я там с ребятами была. И от того горда, что смогла привести экспедицию в этом удивительное место, что преодолели мы и шторм, и ветер, и волны, и морскую болезнь. 



Дальше было еще несколько бухт, встреча со стаей горбатых китов, которые заныривали под лодку, от чего видавший многое капитан трясся мелкой дрожью - вдруг заденет многотонная махина наш киль - и перевернет нас... И обратный путь домой.



Приходилось выскакивать впотьмах на палубу - потому что странно захлопали паруса - а это авторулевой помер и яхта развернулась в обратную сторону. Медленно так, незаметно. Приходилось в промозглом туманном утре стоять на штурвале. А потом с удовольствием ложками есть из пластиковых ведер красную икру, делать эксклюзивно-экстремальную фотосессию для партнеров и вглядываться в туманный горизонт в надежде увидеть Землю. 










Как мало нужно человеку для радости: "Земля! Земля!" Как много нужно человеку, чтобы эту радость найти - отправиться за тысячи километров, преодолеть сотни морских миль, зайти в Берингово море, пройти Тихим океаном, ради ощущения счастья. И принести много уникальных кадров, захватывающих историй и оставить кусочек сердце на Командорских островах, чтобы вернуться туда еще раз. 





За время экспедиции мы познакомились с алеутами, увидели всю эксклюзивную фауну, в том числе китов, косаток, морских котиков, командорских песцов, каланов, тюленей и разномастных птиц, побывали в недоступных для большинства людей местах, куда только на яхте можно дойти, преодолев шторма и волны и при этом внутри команды сохранилась теплая атмосфера, все остались живы-здоровы. Пострадал только экран нетбука, разбившись во время шторма. В ЖЖ и соцсетях за нами следили, читали о нас отчеты, потом приходили на лекции  и встречи и было приятно, делиться уникальным опытом с другими. рассказывая о дальних краях и немного об экстриме. 

А Новый 2013 год я встретила в Исландии, в деревушке Сюдюрейри на северо-западном фьорде, где зимой кроме местных никто не живет. Как я прокапывала снежные тоннели, чтобы выйти на главную улицу деревни из своего номера в отеле, как переживала снежный ураган на краю Исландии, как вместе с командой спасателей очищала 1 января крыши от экстремального снега, выходила в волнующийся Датский пролив с рыбаками ловить пикшу с треской.... Было много адреналина - и это еще одна история моих путешествий.






Комментарии

( 10 комментариев — Оставить комментарий )
(Удалённый комментарий)
mazl
2 фев, 2013 18:58 (UTC)
На одном дыхании... спасибо!
oksa_sun
2 фев, 2013 19:22 (UTC)
На здоровье!
boldnerd
2 фев, 2013 20:20 (UTC)
Как интересно, как будто с вами вместе там побывала. Удачи в конкурсе!
sarlynx
3 фев, 2013 06:22 (UTC)
Какая же вы умница! Рассказ замечательный!
Сразу захотелось в гости к котикам))
oksa_sun
3 фев, 2013 09:29 (UTC)
Спасибо!
В гости к ним - добро пожаловать!
anton_petrus
6 фев, 2013 07:24 (UTC)
хде плюсануть?
oksa_sun
6 фев, 2013 08:49 (UTC)
Да это организаторы Трофи сами решать будут. У них есть линк на эту запись.
olga_fink
10 фев, 2013 12:18 (UTC)
Шикарная экспедиция!)
( 10 комментариев — Оставить комментарий )

Календарь

Май 2017
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   

Метки

Разработано LiveJournal.com